Содержание
-
«Значение хореографии в эстетическом воспитании детей»
Подготовила: педагог дополнительного образования (хореограф)Бортникова Ю.А. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад общеразвивающего вида № 115» Воронеж 2018
-
Актуальность темы
В наше время существует поверхностное отношение к танцевальным занятиям как к забаве, развлечению, не требующему серьезной работы, не заслуживающему внимания и ответственного отношения. Не только родители, но и многие педагоги, а порой и администрация учебного заведения не придают достаточного значения учебной работе по танцу, считая, что всякий танец можно подготовить легко и быстро. Такое отношение неверно и может привести к отрицательным результатам. Чтобы быть красивым и выразительным, движение должно быть правильным, свободным, непринужденным. Но овладение танцевальным движением дается лишь в процессе систематической и продуманной тренировки, делающей тело ребенка стройным, крепким и гибким, а движения его – гармоничными и законченными.Танец оказывает также большое влияние на формирование внутренней культуры ребенка. Занятия хореографии органически связаны с освоением норм этики, общения и поведения. Выдержка, вежливость, скромность, внимание к окружающим, к их настроению, доброжелательность и приветливость – те черты, которые воспитываются у учащихся в процессе занятий хореографией, которые становятся привычными и неотъемлемыми в обычной, повседневной жизни ребенка. Так занятия танцем помогают воспитывать характер человека. А так как учебный процесс протекает в коллективе и носит коллективный характер, занятия хореографией развивают чувство ответственности перед товарищами, умение считаться с их интересами.
-
Цель
Эстетическое развитие дошкольников средствами хореографии, а также создание фундамента для более серьезного увлечения. - Развивать музыкальный вкус и кругозор. - Пробуждать интерес к танцевальному движению. - Научить чувствовать и ощущать музыкальный ритм. - Научить согласовывать движения своего тела с музыкой. - Привить детям необходимые двигательные навыки и умения. Способствовать оптимизации роста и развития опорно–двигательного аппарата, формировать правильную осанку, содействовать развитию органов дыхания. Привить культуру общения между собой, с окружающими. Задачи
-
Структура проведения занятий
Организованный вход детей в музыкальный (физкультурный) зал. Построение в две шеренги (мальчики и девочки). Приветствие (поклон). Пальчиковая гимнастика. Разминкана месте и по кругу (различные виды ходьбы, бега). Дыхательная гимнастика. Игровая гимнастика на середине зала. Партерная гимнастика, игропластика . Разучивание материала, этюдов, композиций. Танцевальные игры. Прощание (поклон).
-
-
Методы и приемы в организации образовательной деятельности
1. Наглядный метод: метод показа, метод иллюстративной наглядности. 2. Практический метод: игровой метод, метод импровизации. 3. Словесный метод.
-
Наши достижения
Участие в районном конкурсе « Весенняя капель» 2011г. Участие в районном конкурсе « Весенняя капель» 2012 г.
-
Участие в районном конкурсе «Весенние самоцветики» 2017 г. Участие в районном конкурсе «Весенние самоцветики» 2018 г.
-
Участие в областном конкурсе « Мир талантов» 2017 г. Церемония награждения
-
Хореографическое искусство обладает редкой возможностью воздействия на мировоззрение ребенка. Детство особенно восприимчиво к прекрасному – музыке, танцу. И это позволяет нам смотреть на хореографическое воспитание дошкольников как на важный и нужный процесс эстетического развития детей. Наши дети настолько талантливы, насколько мы в них верим и насколько раскрываем их личностный потенциал. В каждом из них заложены огромные возможности, которым необходимо помочь развиться. Обучение хореографии - это всегда диалог, даже когда ученик еще совсем маленький человечек, но все равно от его настойчивости, целеустремленности в желании постигать тайны искусства танца зависит успех совместного труда.
-
Спасибо за внимание!
-
В презентации были использованы- шаблон презентации Microsoft PowerPoint- Фотографии из личного архива- А.И. Буренина «Ритмическая мозаика»- Т. К Барышникова «Азбука хореографии»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.