Содержание
-
Художественное мышление в авангарде науки
Урок искусства
9 класс , Учитель Сомко е.В.
-
Искусство не достигает своего значения, когда ограничивается тем, что чарует людей, не вызывая в них в то же время воодушевления ко всему, что составляет величие жизни. Ж. Ренье
-
Какие знания даёт искусство?
- Художник XVIII в. Жан ЭтьенЛиотарв картине«Шоколадница» разложил свет по законам, в то время еще неизвестным физике.
- Французский писатель-фантаст XIX в. Жюль Верн «20 тысяч лье под водой» предсказал появление подводной лодки.
- Художник Винсент Ван Гогутверждают, что он обладал уникальным даром видеть то, что простым смертным не дано, — воздушные потоки.
- Художник В. Кандинский, разработав теорию влияния цвета на эмоции человека, приблизился к решению задач современной психологии и артерапии (исцеления искусством).
-
Художник XVIII в. Жан ЭтьенЛиотар в картине «Шоколадница»
В истории человечества искусство не раз открывало знания, имеющие научное значение. Например, художник XVIII в.
Жан- Этьен Лиотар в картине «Шоколадница» разложил свет по законам, в то время еще неизвестным физике.
Картина "Шоколадница" отличается законченностью в каждой детали, к которой постоянно стремился Ж.-Э. Лиотар. Искусствовед М. Алпатов считает, что "в силу всех этих особенностей "Шоколадница" может быть отнесена к чудесам обмана зрения в искусстве, вроде тех гроздей винограда в картине знаменитого древнегреческого художника, который пытались клевать воробьи". После условности и манерности некоторых мастеров XVIII века почти фотографическая точность картины Ж.-Э. Лиотара производила впечатление откровения.
-
Французский писатель-фантаст XIX в. Жюль Верн
-
Художник Винсент Ван Гог
-
Василий Кандинский
- Москва
- Наплыв импровизации
-
Функции искусства
Искусство выполняет функции:
- эстетическую,
- общественного преобразования,
- познания действительности,
- предвосхищения событий,
- воспитания личности,
- внушения ценностей,
- служит средством социальной коммуникации и
- доставляет наслаждение.
-
«Препятствие не сгибает меня. Всякое препятствие разрушается упорством. Не оборачивается тот, кто устремлен к звезде».
Наука и искусство — это две области деятельности, которые сопровождают развитие человечества на всем протяжении его существования.
- Модель летательного аппарата
- «Витрувианский человек»
-
- Французский писатель Оноре де Бальзак (1799—1850) «Человеческая комедия»,
- Французский писатель Жюль Верн (1828—1905), «20 тысяч лье под водой», «Гиперболоид инженера Гарина» .
- Русский писатель, граф Алексей Николаевич Толстой (1882-1945), «Гиперболоид инженера Гарина».
- Русский инженер Лев Сергеевич Термен (1896—1993) изобретен терменвокс — электромузыкальный инструмент.
-
Вопросы:
1.В чём заключается одна из многочисленных функций искусства, дающая понимание значимости художественно-образного мышления в культурном развитии человечества?2. Приведите примеры предсказания в произведениях искусства будущих открытий и достижений науки.3.Приведите другие примеры научного значения художественного знания.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.