Презентация на тему "Культура классицизма и барокко"

Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по МХК на тему: "Культура классицизма и барокко", адресованная ученикам старших классов. Благодаря данной работе учащиеся ближе познакомятся с представителями этих течений в разных областях культуры, науки и искусства.

Краткое содержание

  • Научная революция XVII века
  • Наука
  • Искусство
  • Классицизм
  • Архитектура
  • Драматургия
  • Живопись
  • Музыка

Содержание

  • Слайд 1

    КУЛЬТУРА КЛАССИЦИЗМА И БАРОККО

    Презентацию подготовила Ульева Ольга Валерьевна учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 1353

  • Слайд 2

    НАУЧНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ XVII ВЕКА

    ЧЕМ ПРОСЛАВИЛИСЬ МАСТЕРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ?

    КАКИЕ ТАЙНЫ ОСТАЛИСЬ ДЛЯ НИХ ЗАКРЫТЫМИ?

    ВСПОМНИТЕ

    Титаны Возрождения явились создателями новой эпохи в европейском искусстве.

    НО!

    • В изучении природы, в естественно-научных знаниях прорыва не произошло.
    • ВОЗРОЖДЕНИЕ СОЗДАЛО
    • НОВОЕ ИСКУССТВО,

    НО

    • НЕ СУМЕЛО СОЗДАТЬ НАСТОЯЩУЮ НАУКУ.

  • Слайд 3

     

    • Иоганн Кеплер (1571-1630)
    • Галилео Галилей (1564-1642)

    Используя данные многолетних наблюдений датского астронома Тихо Браге, сформулировал принципы движения планет Солнечной системы;

    Законы Кеплера составляют базис небесной механики.

    В 1632 году опубликовал книгу «Диалог о двух главнейших системах мира», которая подтверждала правильность системы Коперника;

    Изучал планеты Солнечной системы с помощью телескопа (лунные кратеры, кольца Сатурна, солнечные пятна)

    А все-таки она вертится!

  • Слайд 4

     

    • Рене Декарт (1596-1650)
    • Фрэнсис Бэкон (1561-1626)

    Философ-эмпирист, считал, что научные гипотезы нужно подтверждать опытным путем, экспериментом.

    ЭМПИРИЗМ: от др.-греч. έμπειρία — опыт.

    Философ-рационалист, считал, что источник истины – это разум и самосознание.

    РАЦИОНАЛИЗМ: от лат. rationalis -разумный.

    «ИСТИННО ТОЛЬКО ТО, ЧТО ЯСНО И ОТЧЕТЛИВО ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ МОЕМУ РАЗУМУ».

  • Слайд 5

     

    • сформулировал основные законы механики;
    • открыл закон всемирного тяготения;
    • разработал теорию движения планет и их спутников, образующих Солнечную систему, а также комет;

    ДОКАЗАЛ, ЧТО В ПРИРОДЕ СУЩЕСТВУЮТ ЗАКОНЫ, ОТКРЫТЬ КОТОРЫЕ СПОСОБЕН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ РАЗУМ.

    Исаак Ньютон (1643-1727)

  • Слайд 6

    ИСКУССТВО

    • КЛАССИЦИЗМ от лат. classicus – ОБРАЗЦОВЫЙ
    • БАРОККО итал. barocco - СКЛОННЫЙ К ИЗЛИШЕСТВАМ

  • Слайд 7

     

    стиль в искусстве, появившийся в конце XVI века;

    в основе классицизма лежат идеи рационализма, художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания.

    КЛАССИЦИЗМ

    • Церковь Святой Женевьевы.
    • Париж. Франция. 1755-1789 гг.

  • Слайд 8

     

    КАКУЮ АРХИТЕКТУРУ МАСТЕРА КЛАССИЦИЗМА СЧИТАЛИ ОБРАЗЦОВОЙ?

    • Парфенон - копия в натуральную величину.
    • Римский форум - реконструкция.

  • Слайд 9

     

    Малый Трианон.

    Версаль, Франция. 1762-1768 гг.

  • Слайд 10

     

    Вилла Ротонда близ Виченцы. Италия. 1550 г.

  • Слайд 11

     

    Фрауэнкирхе (церковь Богородицы)

    Дрезден. Германия. 1726-1743 гг.

    • стиль в искусстве, появившийся в конце XVI века;
    • его рождение связано с Контрреформацией;
    • искусство барокко было призвано прославлять могущество католической церкви, своей пышностью показывая преимущества католицизма над «дешевым» протестантизмом.

    БАРОККО

  • Слайд 12

     

    Площадь и собор Святого Петра.

    Рим. Италия. XVII век.

  • Слайд 13

     

    • Дворец Цвингер.
    • Дрезден. Германия.

    1709-1732 гг.

  • Слайд 14

     

    • Фонтан Треви .
    • Рим. Италия.

    1732 – 1762 гг.

  • Слайд 15

     

    • Зеркальная галерея.
    • Версаль. Франция.

    XVII век.

  • Слайд 16

    ДРАМАТУРГИЯ

    • Жан Расин (1639-1699)
    • Жан Батист Мольер (1622-1673)

    автор трагедий - «высокого» жанра;

    • герои его произведений всегда исполняли свой долг, если нужно, то и наперекор чувствам.
    • автор «низкого» жанра – комедий, в которых высмеивались людские пороки;
    • герои его произведений – обычные люди разных сословий;
    • самые известные комедии: «Тартюф», «Мещанин во дворянстве», «Мнимый больной»

  • Слайд 17

    ЖИВОПИСЬ

    Рембрандт Харменсван Рейн (1606 – 1669) – голландский художник.

    Часто изображал простых людей, в которых нет ничего героического или утонченного.

    Рембрандт. «Возвращение блудного сына».

    1669 г.

  • Слайд 18

     

    Рембрандт. «Ночной дозор». 1642 г.

  • Слайд 19

     

    Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес (1599 - 1660) - испанский художник, величайший представитель золотого века испанской живописи.

    В течение 40 лет работал придворным живописцем, но даже парадные портреты Веласкеса отличаются исключительной правдивостью.

    Веласкес. «Инфанта Маргарита Австрийская» 1660 г.

  • Слайд 20

    МУЗЫКА

    Немецкий композитор, представитель эпохибарокко, органист-виртуоз, музыкальный педагог.

    Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750)

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд