Содержание
-
КУЛЬТУРА КЛАССИЦИЗМА И БАРОККО
Презентацию подготовила Ульева Ольга Валерьевна учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 1353
-
НАУЧНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ XVII ВЕКА
ЧЕМ ПРОСЛАВИЛИСЬ МАСТЕРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ?
КАКИЕ ТАЙНЫ ОСТАЛИСЬ ДЛЯ НИХ ЗАКРЫТЫМИ?
ВСПОМНИТЕ
Титаны Возрождения явились создателями новой эпохи в европейском искусстве.
НО!
- В изучении природы, в естественно-научных знаниях прорыва не произошло.
- ВОЗРОЖДЕНИЕ СОЗДАЛО
- НОВОЕ ИСКУССТВО,
НО
- НЕ СУМЕЛО СОЗДАТЬ НАСТОЯЩУЮ НАУКУ.
-
- Иоганн Кеплер (1571-1630)
- Галилео Галилей (1564-1642)
Используя данные многолетних наблюдений датского астронома Тихо Браге, сформулировал принципы движения планет Солнечной системы;
Законы Кеплера составляют базис небесной механики.
В 1632 году опубликовал книгу «Диалог о двух главнейших системах мира», которая подтверждала правильность системы Коперника;
Изучал планеты Солнечной системы с помощью телескопа (лунные кратеры, кольца Сатурна, солнечные пятна)
А все-таки она вертится!
-
- Рене Декарт (1596-1650)
- Фрэнсис Бэкон (1561-1626)
Философ-эмпирист, считал, что научные гипотезы нужно подтверждать опытным путем, экспериментом.
ЭМПИРИЗМ: от др.-греч. έμπειρία — опыт.
Философ-рационалист, считал, что источник истины – это разум и самосознание.
РАЦИОНАЛИЗМ: от лат. rationalis -разумный.
«ИСТИННО ТОЛЬКО ТО, ЧТО ЯСНО И ОТЧЕТЛИВО ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ МОЕМУ РАЗУМУ».
-
- сформулировал основные законы механики;
- открыл закон всемирного тяготения;
- разработал теорию движения планет и их спутников, образующих Солнечную систему, а также комет;
ДОКАЗАЛ, ЧТО В ПРИРОДЕ СУЩЕСТВУЮТ ЗАКОНЫ, ОТКРЫТЬ КОТОРЫЕ СПОСОБЕН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ РАЗУМ.
Исаак Ньютон (1643-1727)
-
ИСКУССТВО
- КЛАССИЦИЗМ от лат. classicus – ОБРАЗЦОВЫЙ
- БАРОККО итал. barocco - СКЛОННЫЙ К ИЗЛИШЕСТВАМ
-
стиль в искусстве, появившийся в конце XVI века;
в основе классицизма лежат идеи рационализма, художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания.
КЛАССИЦИЗМ
- Церковь Святой Женевьевы.
- Париж. Франция. 1755-1789 гг.
-
КАКУЮ АРХИТЕКТУРУ МАСТЕРА КЛАССИЦИЗМА СЧИТАЛИ ОБРАЗЦОВОЙ?
- Парфенон - копия в натуральную величину.
- Римский форум - реконструкция.
-
Малый Трианон.
Версаль, Франция. 1762-1768 гг.
-
Вилла Ротонда близ Виченцы. Италия. 1550 г.
-
Фрауэнкирхе (церковь Богородицы)
Дрезден. Германия. 1726-1743 гг.
- стиль в искусстве, появившийся в конце XVI века;
- его рождение связано с Контрреформацией;
- искусство барокко было призвано прославлять могущество католической церкви, своей пышностью показывая преимущества католицизма над «дешевым» протестантизмом.
БАРОККО
-
Площадь и собор Святого Петра.
Рим. Италия. XVII век.
-
- Дворец Цвингер.
- Дрезден. Германия.
1709-1732 гг.
-
- Фонтан Треви .
- Рим. Италия.
1732 – 1762 гг.
-
- Зеркальная галерея.
- Версаль. Франция.
XVII век.
-
ДРАМАТУРГИЯ
- Жан Расин (1639-1699)
- Жан Батист Мольер (1622-1673)
автор трагедий - «высокого» жанра;
- герои его произведений всегда исполняли свой долг, если нужно, то и наперекор чувствам.
- автор «низкого» жанра – комедий, в которых высмеивались людские пороки;
- герои его произведений – обычные люди разных сословий;
- самые известные комедии: «Тартюф», «Мещанин во дворянстве», «Мнимый больной»
-
ЖИВОПИСЬ
Рембрандт Харменсван Рейн (1606 – 1669) – голландский художник.
Часто изображал простых людей, в которых нет ничего героического или утонченного.
Рембрандт. «Возвращение блудного сына».
1669 г.
-
Рембрандт. «Ночной дозор». 1642 г.
-
Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес (1599 - 1660) - испанский художник, величайший представитель золотого века испанской живописи.
В течение 40 лет работал придворным живописцем, но даже парадные портреты Веласкеса отличаются исключительной правдивостью.
Веласкес. «Инфанта Маргарита Австрийская» 1660 г.
-
МУЗЫКА
Немецкий композитор, представитель эпохибарокко, органист-виртуоз, музыкальный педагог.
Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.