Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентационная работа по МХК, посвященная архитектуре Древней Греции, вернее отдельной ее части - ордеру. С помощью данной работы учащиеся узнают, что это такое и в качестве творческого задания, постараются придумать собственный ордер.
Древнегреческий теоретик архитектуры Витрувий сравнивал дорический ордер «с крепостью и красотой мужского тела», как выражение его силы, духовной и физической. Иногда вместо колонны в дорическом ордере устанавливали мужскую статую, т.н. атлант
Капитель – верхняя часть колонны.
Слайд 8
В пластике и пропорциях ордеров нашли отражение поиски образов по подобию строения человека.
Ионический ордер Витрувий сравнивал с «утонченностью женщин, их украшениями и соразмерностью». Не случайно в ионическом ордере колонны иногда заменялись женскими фигурами, т. н. кариатидами.
Волюты
Слайд 9
Ионическая капитель
Слайд 10
Коринфский ордер
Коринфский ордер – самый легкий, самый стройный из трех ордеров греческой системы. Во времена Витрувия коринфскую колонну было принято символизировать как образ прекрасной девушки, а сам ордер – как выражение ее нежности и чистоты.
каннелюры
Слайд 11
На северном склоне находится главное святилище Акрополя – храм Эрехтейон, созданный позднее Парфенона
Портик кариатид
Слайд 12
1 2 3
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Творческое задание.
Придумайте и нарисуйте сказочный архитектурный ордер.
Слайд 16
Использованные ресурсы:
Посмотреть все слайды
Конспект
Конспект урока «Ордерная система и ее соизмеримость с человеком»
�
МКОУ СОШ №6 г. Ипатово�Учитель Антонец Татьяна Викторовна
�
Конспект урока изобразительного искусства в 8 классе.
Цели:
Сформировать представление об ордерной системе в архитектуре.
Воспитывать любовь и интерес к искусству и истории.
Развивать творческую и познавательную активность.
Формировать практические навыки работы в конкретном материале (графический тоновый рисунок)
Задача. Выполнить графический рисунок архитектурного ордера по представлению (колонна-образ).
Зрительный ряд. Слайды по теме (Парфенон, Эрехтейон, Портик Кариатид, схемы ордерных систем, здания стиля классицизм: Казанский собор, Таврический дворец в Санкт-Петербурге)
План урока.
Беседа об истории возникновения понятия «архитектурный ордер».
Постановка художественной задачи.
Практическое выполнение задания.
Подведение итогов занятия.
Ход урока.
Тысячелетия отделяют нас от древних греков и римлян, неузнаваемо изменился мир, но до сих пор произведения античности («антикус» -древний) доставляют нам художественное наслаждение. Секрет неиссякаемой привлекательности и красоты заключается в идеале гармони мира и человека, присущем древним грекам. Никогда после общество не было столь гармоничным, а искусство так целостно.
Неоценимый вклад в мировое искусство внесли древнегреческие архитекторы. Они создали строгий и величественный тип храма прямоугольной формы - периптер (оперенный), то есть окруженный по периметру колоннами. Но главным достижением была разработка ордерной системы – дорической, ионической, коринфской.
Ордер – система соотношений между несущими и несомыми частями здания (стоечно-балочная система).
В пластике и пропорциях ордеров нашли символическое отражение поиски образов по подобию строения человека.
Древнегреческий теоретик архитектуры Витрувий сравнивал дорический ордер «с крепостью и красотой мужского тела», как выражение его силы, духовной и физической. Иногда вместо колонны в дорическом ордере устанавливали мужскую статую, так называемый атлант. Сочетаясь на одном фасаде с другими ордерами, дорический ордер как «тяжелый ордер» помещался преимущественно внизу.
Ионический ордер Витрувий сравнивал с «утонченностью женщин, их украшениями и соразмерностью». Не случайно в ионическом ордере колонны иногда заменялись женскими фигурами, т. н. кариатидами.
Коринфский ордер – самый легкий, самый стройный из трех ордеров греческой системы. Во времена Витрувия коринфскую колонну было принято символизировать как образ прекрасной девушки, а сам ордер – как выражение ее нежности и чистоты. В многоэтажных постройках легкий коринфский ордер занимал преимущественно верхнюю позицию.
В Древнем Риме в дополнении к уже существующим греческим ордерам придумали тосканский и композитный ордера.
Тосканский ордер – самый прочный и тяжелый на вид. Часто рассматривается как вариант дорического ордера, к которому близок по форме и пропорциям. Форма тосканского ордера заимствована из архитектуры из архитектуры этрусков (тусков), откуда и происходит его название. Он символизирует физическую мощь и силу.
Композитный ордер. Его пропорции во всем совпадают с коринфским ордером, но отличается тем, что его капитель может быть дополнена элементами и деталями, взятыми из других ордеров. В широком смысле композитными называют любые смешанные ордера.
Давайте внимательно рассмотрим, что включает в себя ордерная система.
�
Зарисуйте в тетради схему ордера и укажите названия ее составных частей.
Поверхность ствола колонны украшают каннелюры – вертикальные, близко расположенные желобки.
Антаблемент – одна из трех главных частей ордера, его верхняя несомая часть, поддерживаемая колоннами. Антаблемент состоит из следующих частей: архитрав – нижняя горизонтальная балка лежащая на капителях колонн или на стене. Фриз – средняя часть, обычно украшаемая орнаментами или рельефами. Карниз – выступающая вперед и защищающая систему сверху часть.
Конспект урока «Ордерная система и ее соизмеримость с человеком»
�
МКОУ СОШ №6 г. Ипатово�Учитель Антонец Татьяна Викторовна
�
Конспект урока изобразительного искусства в 8 классе.
Цели:
Сформировать представление об ордерной системе в архитектуре.
Воспитывать любовь и интерес к искусству и истории.
Развивать творческую и познавательную активность.
Формировать практические навыки работы в конкретном материале (графический тоновый рисунок)
Задача. Выполнить графический рисунок архитектурного ордера по представлению (колонна-образ).
Зрительный ряд. Слайды по теме (Парфенон, Эрехтейон, Портик Кариатид, схемы ордерных систем, здания стиля классицизм: Казанский собор, Таврический дворец в Санкт-Петербурге)
План урока.
Беседа об истории возникновения понятия «архитектурный ордер».
Постановка художественной задачи.
Практическое выполнение задания.
Подведение итогов занятия.
Ход урока.
Тысячелетия отделяют нас от древних греков и римлян, неузнаваемо изменился мир, но до сих пор произведения античности («антикус» -древний) доставляют нам художественное наслаждение. Секрет неиссякаемой привлекательности и красоты заключается в идеале гармони мира и человека, присущем древним грекам. Никогда после общество не было столь гармоничным, а искусство так целостно.
Неоценимый вклад в мировое искусство внесли древнегреческие архитекторы. Они создали строгий и величественный тип храма прямоугольной формы - периптер (оперенный), то есть окруженный по периметру колоннами. Но главным достижением была разработка ордерной системы – дорической, ионической, коринфской.
Ордер – система соотношений между несущими и несомыми частями здания (стоечно-балочная система).
В пластике и пропорциях ордеров нашли символическое отражение поиски образов по подобию строения человека.
Древнегреческий теоретик архитектуры Витрувий сравнивал дорический ордер «с крепостью и красотой мужского тела», как выражение его силы, духовной и физической. Иногда вместо колонны в дорическом ордере устанавливали мужскую статую, так называемый атлант. Сочетаясь на одном фасаде с другими ордерами, дорический ордер как «тяжелый ордер» помещался преимущественно внизу.
Ионический ордер Витрувий сравнивал с «утонченностью женщин, их украшениями и соразмерностью». Не случайно в ионическом ордере колонны иногда заменялись женскими фигурами, т. н. кариатидами.
Коринфский ордер – самый легкий, самый стройный из трех ордеров греческой системы. Во времена Витрувия коринфскую колонну было принято символизировать как образ прекрасной девушки, а сам ордер – как выражение ее нежности и чистоты. В многоэтажных постройках легкий коринфский ордер занимал преимущественно верхнюю позицию.
В Древнем Риме в дополнении к уже существующим греческим ордерам придумали тосканский и композитный ордера.
Тосканский ордер – самый прочный и тяжелый на вид. Часто рассматривается как вариант дорического ордера, к которому близок по форме и пропорциям. Форма тосканского ордера заимствована из архитектуры из архитектуры этрусков (тусков), откуда и происходит его название. Он символизирует физическую мощь и силу.
Композитный ордер. Его пропорции во всем совпадают с коринфским ордером, но отличается тем, что его капитель может быть дополнена элементами и деталями, взятыми из других ордеров. В широком смысле композитными называют любые смешанные ордера.
Давайте внимательно рассмотрим, что включает в себя ордерная система.
�
Зарисуйте в тетради схему ордера и укажите названия ее составных частей.
Поверхность ствола колонны украшают каннелюры – вертикальные, близко расположенные желобки.
Антаблемент – одна из трех главных частей ордера, его верхняя несомая часть, поддерживаемая колоннами. Антаблемент состоит из следующих частей: архитрав – нижняя горизонтальная балка лежащая на капителях колонн или на стене. Фриз – средняя часть, обычно украшаемая орнаментами или рельефами. Карниз – выступающая вперед и защищающая систему сверху часть.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.