Презентация на тему "Ордерная система и ее соизмеримость с человеком"

Презентация: Ордерная система и ее соизмеримость с человеком
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по МХК, посвященная архитектуре Древней Греции, вернее отдельной ее части - ордеру. С помощью данной работы учащиеся узнают, что это такое и в качестве творческого задания, постараются придумать собственный ордер.

Краткое содержание

  • Архитектура Древней Греции
  • Ордер
  • Фриз
  • Ордерные системы
  • Творческое задание

Содержание

  • Презентация: Ордерная система и ее соизмеримость с человеком
    Слайд 1

    Ордерная система и ее соизмеримость с человеком

    Презентацию подготовилаучитель изобразительного искусства МКОУ СОШ №6 г. Ипатово Антонец Татьяна Викторовна

  • Слайд 2

    Ничего лишнего. – главный принцип искусства Древней Греции.

  • Слайд 3

    Основным типом храма в греческой архитектуре был периптер (оперенный), то есть окруженный по периметру колоннами

  • Слайд 4

    Ордер – система соотношений между несущими и несомыми частями здания(стоечно-балочная

    система)

    • стереобат
    • база
    • капитель
    • архитрав
    • антаблемент
    • фриз
    • карниз
    • ствол колонны
  • Слайд 5

    фриз

    Рельеф фриза Парфенона. Мрамор. 438—32 гг. до н. э. Британский музей

  • Слайд 6

    Ордерные системы

    дорический ионический коринфский тосканский композитный

  • Слайд 7

    Дорический ордер

    Древнегреческий теоретик архитектуры Витрувий сравнивал дорический ордер «с крепостью и красотой мужского тела», как выражение его силы, духовной и физической. Иногда вместо колонны в дорическом ордере устанавливали мужскую статую, т.н. атлант

    Капитель – верхняя часть колонны.

  • Слайд 8

    В пластике и пропорциях ордеров нашли отражение поиски образов по подобию строения человека.

    Ионический ордер Витрувий сравнивал с «утонченностью женщин, их украшениями и соразмерностью». Не случайно в ионическом ордере колонны иногда заменялись женскими фигурами, т. н. кариатидами.

    Волюты

  • Слайд 9

    Ионическая капитель

  • Слайд 10

    Коринфский ордер

    Коринфский ордер – самый легкий, самый стройный из трех ордеров греческой системы. Во времена Витрувия коринфскую колонну было принято символизировать как образ прекрасной девушки, а сам ордер – как выражение ее нежности и чистоты.

    каннелюры

  • Слайд 11

    На северном склоне находится главное святилище Акрополя – храм Эрехтейон, созданный позднее Парфенона

    Портик кариатид

  • Слайд 12

    1 2 3

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Творческое задание.

    Придумайте и нарисуйте сказочный архитектурный ордер.

  • Слайд 16

    Использованные ресурсы:

Посмотреть все слайды

Конспект

Конспект урока «Ордерная система и ее соизмеримость с человеком»

МКОУ СОШ №6 г. Ипатово�Учитель Антонец Татьяна Викторовна

Конспект урока изобразительного искусства в 8 классе.

Цели:

Сформировать представление об ордерной системе в архитектуре.

Воспитывать любовь и интерес к искусству и истории.

Развивать творческую и познавательную активность.

Формировать практические навыки работы в конкретном материале (графический тоновый рисунок)

Задача. Выполнить графический рисунок архитектурного ордера по представлению (колонна-образ).

Зрительный ряд. Слайды по теме (Парфенон, Эрехтейон, Портик Кариатид, схемы ордерных систем, здания стиля классицизм: Казанский собор, Таврический дворец в Санкт-Петербурге)

План урока.

Беседа об истории возникновения понятия «архитектурный ордер».

Постановка художественной задачи.

Практическое выполнение задания.

Подведение итогов занятия.

Ход урока.

Тысячелетия отделяют нас от древних греков и римлян, неузнаваемо изменился мир, но до сих пор произведения античности («антикус» -древний) доставляют нам художественное наслаждение. Секрет неиссякаемой привлекательности и красоты заключается в идеале гармони мира и человека, присущем древним грекам. Никогда после общество не было столь гармоничным, а искусство так целостно.

Неоценимый вклад в мировое искусство внесли древнегреческие архитекторы. Они создали строгий и величественный тип храма прямоугольной формы - периптер (оперенный), то есть окруженный по периметру колоннами. Но главным достижением была разработка ордерной системы – дорической, ионической, коринфской.

Ордер – система соотношений между несущими и несомыми частями здания (стоечно-балочная система).

В пластике и пропорциях ордеров нашли символическое отражение поиски образов по подобию строения человека.

Древнегреческий теоретик архитектуры Витрувий сравнивал дорический ордер «с крепостью и красотой мужского тела», как выражение его силы, духовной и физической. Иногда вместо колонны в дорическом ордере устанавливали мужскую статую, так называемый атлант. Сочетаясь на одном фасаде с другими ордерами, дорический ордер как «тяжелый ордер» помещался преимущественно внизу.

Ионический ордер Витрувий сравнивал с «утонченностью женщин, их украшениями и соразмерностью». Не случайно в ионическом ордере колонны иногда заменялись женскими фигурами, т. н. кариатидами.

Коринфский ордер – самый легкий, самый стройный из трех ордеров греческой системы. Во времена Витрувия коринфскую колонну было принято символизировать как образ прекрасной девушки, а сам ордер – как выражение ее нежности и чистоты. В многоэтажных постройках легкий коринфский ордер занимал преимущественно верхнюю позицию.

В Древнем Риме в дополнении к уже существующим греческим ордерам придумали тосканский и композитный ордера.

Тосканский ордер – самый прочный и тяжелый на вид. Часто рассматривается как вариант дорического ордера, к которому близок по форме и пропорциям. Форма тосканского ордера заимствована из архитектуры из архитектуры этрусков (тусков), откуда и происходит его название. Он символизирует физическую мощь и силу.

Композитный ордер. Его пропорции во всем совпадают с коринфским ордером, но отличается тем, что его капитель может быть дополнена элементами и деталями, взятыми из других ордеров. В широком смысле композитными называют любые смешанные ордера.

Давайте внимательно рассмотрим, что включает в себя ордерная система.

image2.jpgimage1

Зарисуйте в тетради схему ордера и укажите названия ее составных частей.

Творческое задание.

Выполните графический рисунок сказочного архитектурного ордера.

карниз

фриз

архитрав

капитель

Ствол колонны

каннелюры

база

антаблемент

Капитель – верхняя часть колонны.

Поверхность ствола колонны украшают каннелюры – вертикальные, близко расположенные желобки.

Антаблемент – одна из трех главных частей ордера, его верхняя несомая часть, поддерживаемая колоннами. Антаблемент состоит из следующих частей: архитрав – нижняя горизонтальная балка лежащая на капителях колонн или на стене. Фриз – средняя часть, обычно украшаемая орнаментами или рельефами. Карниз – выступающая вперед и защищающая систему сверху часть.

Конспект урока «Ордерная система и ее соизмеримость с человеком»

МКОУ СОШ №6 г. Ипатово�Учитель Антонец Татьяна Викторовна

Конспект урока изобразительного искусства в 8 классе.

Цели:

Сформировать представление об ордерной системе в архитектуре.

Воспитывать любовь и интерес к искусству и истории.

Развивать творческую и познавательную активность.

Формировать практические навыки работы в конкретном материале (графический тоновый рисунок)

Задача. Выполнить графический рисунок архитектурного ордера по представлению (колонна-образ).

Зрительный ряд. Слайды по теме (Парфенон, Эрехтейон, Портик Кариатид, схемы ордерных систем, здания стиля классицизм: Казанский собор, Таврический дворец в Санкт-Петербурге)

План урока.

Беседа об истории возникновения понятия «архитектурный ордер».

Постановка художественной задачи.

Практическое выполнение задания.

Подведение итогов занятия.

Ход урока.

Тысячелетия отделяют нас от древних греков и римлян, неузнаваемо изменился мир, но до сих пор произведения античности («антикус» -древний) доставляют нам художественное наслаждение. Секрет неиссякаемой привлекательности и красоты заключается в идеале гармони мира и человека, присущем древним грекам. Никогда после общество не было столь гармоничным, а искусство так целостно.

Неоценимый вклад в мировое искусство внесли древнегреческие архитекторы. Они создали строгий и величественный тип храма прямоугольной формы - периптер (оперенный), то есть окруженный по периметру колоннами. Но главным достижением была разработка ордерной системы – дорической, ионической, коринфской.

Ордер – система соотношений между несущими и несомыми частями здания (стоечно-балочная система).

В пластике и пропорциях ордеров нашли символическое отражение поиски образов по подобию строения человека.

Древнегреческий теоретик архитектуры Витрувий сравнивал дорический ордер «с крепостью и красотой мужского тела», как выражение его силы, духовной и физической. Иногда вместо колонны в дорическом ордере устанавливали мужскую статую, так называемый атлант. Сочетаясь на одном фасаде с другими ордерами, дорический ордер как «тяжелый ордер» помещался преимущественно внизу.

Ионический ордер Витрувий сравнивал с «утонченностью женщин, их украшениями и соразмерностью». Не случайно в ионическом ордере колонны иногда заменялись женскими фигурами, т. н. кариатидами.

Коринфский ордер – самый легкий, самый стройный из трех ордеров греческой системы. Во времена Витрувия коринфскую колонну было принято символизировать как образ прекрасной девушки, а сам ордер – как выражение ее нежности и чистоты. В многоэтажных постройках легкий коринфский ордер занимал преимущественно верхнюю позицию.

В Древнем Риме в дополнении к уже существующим греческим ордерам придумали тосканский и композитный ордера.

Тосканский ордер – самый прочный и тяжелый на вид. Часто рассматривается как вариант дорического ордера, к которому близок по форме и пропорциям. Форма тосканского ордера заимствована из архитектуры из архитектуры этрусков (тусков), откуда и происходит его название. Он символизирует физическую мощь и силу.

Композитный ордер. Его пропорции во всем совпадают с коринфским ордером, но отличается тем, что его капитель может быть дополнена элементами и деталями, взятыми из других ордеров. В широком смысле композитными называют любые смешанные ордера.

Давайте внимательно рассмотрим, что включает в себя ордерная система.

image2.jpgimage1

Зарисуйте в тетради схему ордера и укажите названия ее составных частей.

Творческое задание.

Выполните графический рисунок сказочного архитектурного ордера.

карниз

фриз

архитрав

капитель

Ствол колонны

каннелюры

база

антаблемент

Капитель – верхняя часть колонны.

Поверхность ствола колонны украшают каннелюры – вертикальные, близко расположенные желобки.

Антаблемент – одна из трех главных частей ордера, его верхняя несомая часть, поддерживаемая колоннами. Антаблемент состоит из следующих частей: архитрав – нижняя горизонтальная балка лежащая на капителях колонн или на стене. Фриз – средняя часть, обычно украшаемая орнаментами или рельефами. Карниз – выступающая вперед и защищающая систему сверху часть.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке