Презентация на тему "Расщепление и распад. Судьба картины в живописи авангарда"

Презентация: Расщепление и распад. Судьба картины в живописи авангарда
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 10-11 класса на тему "Расщепление и распад. Судьба картины в живописи авангарда" по мировой художественной культуре (МХК). Состоит из 19 слайдов. Размер файла 6.8 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Расщепление и распад. Судьба картины в живописи авангарда
    Слайд 1

    Расщепление и распад.Судьба картины в живописи авангарда

    Авангард

  • Слайд 2

    Художник — бог. Он творец, а не подражатель, и его творение, картина, не средство что-то изобразить или сообщить, а вполне самоценный результат, цель творчества. Она никуда не отсылает, не открывает никакого окна в мир, ее существование не нуждается в оправданиях или обоснованиях, оно оправдано само по себе художественной волей ее создателя.

  • Слайд 3

    1. Георг Фридрих Керстинг. Каспар Давид Фридрих в своей мастерской. 1819

  • Слайд 4

    2. Рене Магритт. Пустая картинная рама. 1934

  • Слайд 5

    Самоценность изобразительных средств

    Во-первых, нужно уметь видеть то незримое, ради выражения которого и была совершена революция в живописи. Картина создавалась не с целью что-то изобразить, а исходя из потребности что-то выразить. Во-вторых, важно видеть картину как вещь, как самоценное произведение: придерживать свой мысленный взгляд, не давать ему вырываться за границы холста, сосредоточиваться на чисто живописных свойствах картины (цвет, ритм, линия, композиция, фактура) или на ее эмоционально-духовных характеристиках (энергия, экспрессия, настроение, музыкальность, одухотворенность).

  • Слайд 6

    3. Франсиско Гойя. Герцогиня Альба. Фрагмент. 1797

  • Слайд 7

    4. Огюст Ренуар. Завтрак гребцов. Фрагмент. 1880–1881

  • Слайд 8

    5. Жорж Сёра. Парад. Фрагмент. 1887–1889

    Пуантилизм Жоржа Сёра довел эту тенденцию до крайнего выражения (5). Его картины эффектны, технически совершенны и статично холодны, словно бы пиксели-пуанты заразили своей сухостью сюжет. В живописи авангарда живописные средства стали цениться и сами по себе и смогли во многих случаях превратиться в цель живописи. Картина стала распадаться на составные части.

  • Слайд 9

    6.Винсент Ван Гог. Розы. Фрагмент. 1890

  • Слайд 10

    Вот неистовый голландец Ван Гог придал отдельному мазку невиданную прежде экспрессию (6). Следы его кисти словно живут на холсте своей жизнью, то клубятся и взвиваются, то смирно жмутся друг к другу, то широко растекаются, то ложатся дробно и мелко. Сама живописная поверхность, фактура картины, стала в его работах осязаемой и «вкусной» (7).

  • Слайд 11

    7. Винсент Ван Гог. Автопортрет. Фрагмент. 1889. 8. БарнетНьюмен. Голос огня. 1967

  • Слайд 12

    9. БарнетНьюмен. Конкорд. 1949 10. Юрий Злотников. Из серии «Сигнальная система». 1957–1962

  • Слайд 13

    11. Ольга Розанова. Зеленая полоса. 1917 12. Марк Ротко. Оранжевый, красный и желтый. 1961

  • Слайд 14

    13. Рой Лихтенштейн. Красная живопись (мазок кисти). 1965

  • Слайд 15

    14. Рой Лихтенштейн. Желтые и зеленые мазки. 1964

  • Слайд 16

    14 а. Рой Лихтенштейн. Желтые и зеленые мазки. Фрагмент. 1964

  • Слайд 17

    15. Илья Репин. Не ждали. 1884

  • Слайд 18

    Американец Рой Лихтенштейн создал целую серию технически непростых работ, изображающих живописные мазки (13, 14). Не сами мазки, а их изображения, говоря современным языком — репрезентацию (14 а). Композиционно его картины весьма выверены. Широкий желтый мазок ни справа, ни слева не касается краев холста, чтобы взгляд зрителя не ускользал за его пределы. И даже странный обрывок желтого, как будто случайно оказавшийся справа внизу, важен для общего замысла: без него картина «заваливалась» бы в эту сторону. Посмотрите на репродукцию знаменитой работы Репина «Не ждали» — одинокая ножка стула в левом нижнем углу играет ту же роль (15). Средство стало целью, а затем цель стала живописным мотивом.

  • Слайд 19

    Не забудь посетить музей современного искусства

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке