Презентация на тему "Судьба картины в живописи авнгарда" 10 класс

Презентация: Судьба картины в живописи авнгарда
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Судьба картины в живописи авнгарда" для 10 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 14 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по мировой художественной культуре (МХК) в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    мхк
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Судьба картины в живописи авнгарда
    Слайд 1

    Судьба картины в живописи авангарда

    Байкалова Л.С. ТМКОУ «Караульская средняя школа-интернат»

  • Слайд 2

    Художник – бог, он творец, а не подражатель, картина не средство что-либо изобразить, а самоценный результат, цель творчества. Она никуда не отсылает, не открывает никакого окна в мир. Именно к этой роли картины мы привыкли, проникая взглядом как сквозь стекло, и видеть не саму картину, а реальность, в которую она распахивается.

  • Слайд 3

    Георг Фридрих Керстинг. Каспар Давид Фридрих в своей мастерской. 1819

  • Слайд 4

    И если художник целенаправленно закрывает ставни, не давая нам выскользнуть за пределы картины, то мы чувствуем, что упираемся в нее как в тупик, и теряемся или негодуем.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Рене Магритт. Пустая картинная рама. 1934

  • Слайд 7

    Но в живописи авангарда тем не менее сосуществуют различные способы воплощения замысла художника и деформация, и полный отказ от реальности. Нам с вами придется научиться смотреть и сквозь окно и на само окно тоже. И еще: если художник творец, то создание картины есть акт творения, аналогичный божественному акту сотворения мира. Тогда можно продемонстрировать процесс творения, а не только его результат.

  • Слайд 8

    Вместо обращения к зрителю «смотри, что я сделал, возник призыв «смотри, как я сделал». Возникла «Живопись действия». Ярче всего новый подход воплотил в своих работах американский художник Джексон Поллок. Он расстилал на полу огромные холсты, макал кисти в банки с краской и размахивал ими над холстом, не касаясь его. Он работал не над картиной, а в картине. Это своеобразная сейсмограмма внутреннего мира, живописные следы его действий

  • Слайд 9

    Джексон Поллок. Из паутины. 1949

  • Слайд 10

    Джексон Поллок за работой. Фото Марты Холмс. 1949

  • Слайд 11

    Джексон Поллок за работой. Фото Ханса Намута. 1950

  • Слайд 12

    Джексон Поллок за работой. Фото Ханса Намута

  • Слайд 13

    20. Джексон Поллок. Конвергенция. 1952

  • Слайд 14

    Картины Поллока ставят в тупик, если искать в них какое-то изображение, но покоряются тому зрителю, который распутывает живописный клубок и вытягивает из него путеводную нить в моментальное внутреннее состояние художника.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке