Презентация на тему "О модернизации образовательных стандартов"

Презентация: О модернизации образовательных стандартов
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "О модернизации образовательных стандартов" для студентов в режиме онлайн. Содержит 18 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по обществознанию в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: О модернизации образовательных стандартов
    Слайд 1

    О модернизации образовательных стандартовЗаместитель директора Департамента государственнойполитики в сфере высшего образованияМинобрнауки РоссииПилипенко С.А.

  • Слайд 2

    НОВАЯ СТРУКТУРА ПЕРЕЧНЯ НАПРАВЛЕНИЙ И СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ПОДГОТОВКИ

    Области Образования Математические и естественные науки Инженерное дело, технологии и технические науки Здравоохранение и медицинские науки Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки Науки об обществе Образование и педагогические науки Гуманитарные науки Искусство и культура Оборона и безопасность государства. Военные науки. УГНС 6 23 5 2 7 1 6 2 НПиС 50 245 113 30 66 11 34 94 21 5

  • Слайд 3

    ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯРАЗРАБОТКИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

    учебно-методическихобъединений* укрупненных групп профессий, специальностей и направлений областей образования ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ МИНОБРНАУКИ РОССИИ координационных советов по областям образования 9 57 9 57 Научно-методические, экспертные и иные советы, секции, рабочие группы, отделения: по уровням высшего образования; по направленностям (профилям) образовательных программ; по направлениям подготовки и специальностям; по обеспечению деятельности УМО в отдельных субъектах РФ *

  • Слайд 4

    Состояние работы по утверждению ФГОС 3+

  • Слайд 5

    Риски введения ФГОС на укрупненную группу направлений подготовки и специальностей (ФГОС-4) Для УМО Кардинальная переработка образовательных программ Невозможность договориться внутри одного УМО (слишком разные направления внутри одной УГСН) Для вузов Внесение изменений в лицензии и свидетельства об аккредитации (временные и финансовые затраты) Для работодателя Неоднозначность для работодателя специфики подготовки студентов по «широким» ФГОС

  • Слайд 6

    ФГОС ВО Профессиональные стандарты Бакалавриат Магистратура, специалитет Аспирантура, Ассистентура,ординатура ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О внесении изменений в трудовой кодекс российской федерации и статьи 11 и 73 федерального закона «Об образовании в российской федерации« от 02.05.2015 № 122-ФЗ 1) часть 7 статьи 11 изложить в следующей редакции: "7. Формирование требований федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования к результатам освоения основных образовательных программ профессионального образования в части профессиональной компетенции осуществляется на основе соответствующих профессиональных стандартов (при наличии)." ФГОС ПО, утвержденные до 1 июля 2016 года, подлежат приведению в соответствие с требованиями, установленными частью 7 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ в течение одного года с 1 июля 2016 года Уровни квалификации 6 7 8 ФГОС 3++

  • Слайд 7

    ЦЕЛЬ Модернизация структуры ФГОС 3++ Оптимизация результатов освоения образовательных программ Унификация требований к универсальным компетенциям (единые на уровень, сквозные по уровням) Перенос из ФГОС ВО перечня профессиональных компетенций в ПООП, а также объекты и задачи профессиональной деятельности Разделение компетенций ФГОС ПООП Унификация требований к общепрофессиональным компетенциям (единые на УГНС) ПООП

  • Слайд 8

    Общепрофессиональные компетенции Область образования УГНС Универсальные компетенции Уровень образования профессиональные компетенции Направление, направленность подготовки ФГОС ВО 3++ ПООП ОПОП

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Изменения в ФГОС ВО 3++ Формирование (актуализация) перечня ПК на основе ПС возлагается на ФУМО и СПК В ПООП введен раздел по формированию ПК на основе анализа ОТФ и ТФ из ПС В случае отсутствия ПС, сопряжённых с ФГОС ВО, профессиональные компетенции формируются на основе форсайт-анализа требований к компетенциям, предъявляемых к выпускникам данного направления подготовки на рынке труда, обобщения зарубежного опыта, проведения консультаций с ведущими работодателями, объединениями работодателей отрасли Из требований к структуре ОПОП исключаются требования к объемам базовой и вариативной частей Перечень профстандартов отражается в приложении к ФГОС

  • Слайд 12

    Введение требований к обеспечению качества подготовки (раздел 8) Внутренняя оценка качества программ Процедуры внешней оценки: - государственная аккредитация; профессионально-общественная аккредитация; международная аккредитация Введение требований к условиям реализации программ 7.1. Общесистемные требования к реализации программы бакалавриата. 7.1.1. Организация должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работ обучающихся, предусмотренных учебным планом. 7.1.2….

  • Слайд 13

    Предложения содержательно характера Разрабатываются / модифицируются образовательные стандарты типа liberal arts объединяющие направления подготовки в области экономика, менеджмент, юриспруденция, ГМУ По направлениям подготовки входящим в образовательную область : инженерное дело, технологии и технические науки вводится квалификация – инженер (уровень – бакалавр, специалист, магистр) По направлениям подготовки экономика, менеджмент, юриспруденция, ГМУ вводится запрет обучения на получения заочного образования в качестве первого высшего

  • Слайд 14

    О макете примерной основной профессиональной образовательной программы высшего образования, разрабатываемой в соответствии с профессиональными стандартами Раздел 1. Общие положения Структура ПООП Раздел 2. Общая характеристика ПООП Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы Раздел 5. Рекомендуемые структура и содержание образовательной программы Раздел 6. Характеристика условий реализации образовательной программы

  • Слайд 15

    Нормативно-правовые документы, требующие изменений (разработки) Инструкция о заполнении дипломов и приложений к диплому Порядок организации и осуществления образовательной деятельности Порядок перевода Порядок ГИА Порядок разработки ФГОС Методические рекомендации по актуализации ФГОС высшего образования в соответствии с принимаемыми профессиональными стандартами Порядок приема

  • Слайд 16

    Самостоятельно утверждаемые образовательные стандарты (СУОС) ФГОС Требования к результатам освоения образовательных программ Требования к условиям реализации и результатам освоения образовательных программ высшего образования не могут быть ниже соответствующих требований ФГОС СУОС Обновление требований к результатам Примерная основная образовательная программа Внутренняя оценка качества программ Образовательная программа, разработанная на основе СУОС Внутренняя оценка качества программ, разработанных в соответствии с СУОС Требования к условиям Требования к условиям реализации программ, разработанных в соответствии с СУОС

  • Слайд 17

    Примерный план работ по разработке и утверждению ФГОС 3++, разработке ПООП 01 октября Разработаны ФГОС ВО 3++, основные элементы ПООП Октябрь - декабрь Проведено общественное обсуждение ФГОС ВО, рассмотрены на Совете по ФГОС 01 июля 2017 Зарегистрированы Минюстом России Октябрь - декабрь ФГОС Во направлены в НСПК для оценки соответствия проектов ФГОС проф. стандартам 24-26 марта Семинар с экспертами ФУМО по вопросам разработки ФГОС ВО 3++ ПООП 4-8 апреля Семинар с экспертами ФУМО и СПК по вопросам соотнесения ПС и ФГОС ВО

  • Слайд 18

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке