Содержание
-
Анализ урока (здоровье сберегающий аспект)
-
Гигиенические условия
1.1. Чистота в помещении;1.2. Воздушный режим (п.2.5.):Проветривание: до начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозноепроветривание учебных помещений.В теплые дни целесообразно проводить занятия при открытых фрамугах и форточках
-
Длительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха
-
Тепловой режим
- в классных помещениях, учебных кабинетах лабораториях – 18-20 °С;
- в учебных мастерских – 15-17 °С;
- в кабинетах информатики – оптимальная 19-21 °С, допустимая 18-22 °С;
- в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий – 15-17 °С
-
Естественное освещение
- максимальное естественное освещение;
- солнцезащитные устройства типа жалюзи, тканевые шторы светлых тонов (в нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами);
-
Искусственное освещение
- на рабочих столах – 300 лк,
- на классной доске – 500 лк,
- в кабинетах технического черчения и рисования – 500 лк,
- в кабинетах информатики на столах – 300-500 лк.
- не использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания.
-
Требования к режиму образовательного процесса
2. Смена видов учебной деятельности: опрос, письмо, чтение, решение примеров и задач, практические занятия и др.(норма – 4-7 за урок)3. Частота чередования видов учебной деятельности (примерно 7-10 минут);
-
Своевременное снятие утомления
- Динамизация поз в зависимости от характера выполняемой работы;
- Производственная гимнастика (физкультурная микропауза – 1 мин., физкультурная пауза - 5 мин., физкультурная минутка - 1,5-2 мин.)
- Норма: 15-20 мин. урока 1-2 мин.
-
Психолого - педагогический аспект урока
-
Использование разнообразных методов преподавания
5.1. По источнику знаний:А. Словесные: рассказ, лекция, беседа, дискуссия, диспут и пр.Б. Наглядные: иллюстрация, демонстрация.В. Практические: упражнение, лабораторная работа, практическая работа.
-
По характеру познавательной деятельности
- Объяснительно-иллюстративные (получают знания в готовом виде, учитель сообщает информацию, ученики воспринимают);
- Репродуктивный (на основе образца по алгоритму);
- Методы проблемного изложения (учитель ставит проблему - формулирует задачу – показывает способ решения)
- Частично-поисковые (эвристические) – организация активного поиска решения задач под руководством учителя
- Исследовательские – поисковая творческая деятельность по решению проблем
-
Благоприятный психологический климат и характер педагогического общения на уроке
1 .Уважительное и внимательное выслушивание отвечающего, независимо от уровня его успеваемости.2. Обращение к ученикам по имени.3. Беседа с детьми не «свысока», а «глаза в глаза».4. Поддержка учеников улыбкой, прикосновениями и т.д. (невербально).5. Поощрение в школьнике чувства независимости, уверенности в себе при ответе.6. Создание ситуаций успеха (учащиеся не боятся отвечать, раскованы, не боятся получить порицание).
-
Оптимальная мотивация учебной деятельности, развитие интереса
- Стимулирование эмоционального отношения учащихся к учебной деятельности (УД);
- Организация деятельности учащихся по определению целей УД;
- Стимулирование потребности учащихся в знаниях и мотивов УД (социальная и личностная значимость изучаемой темы)
-
Использование субъектного опыта учеников
- 1 .Выявление этого опыта путем постановки вопросов.
- 2. Организация обмена содержанием субъектного опыта между учениками.
- 3. Поддержка учителем наиболее правильных версий учеников по обсуждаемой проблеме.
- 4. Выстраивание на их основе изучения нового материала (понятия, приема).
- 5. Обобщение и систематизация субъектного опыта учеников на уроке.
-
Применение учителем на уроке разнообразного дидактического материала
- 1 .Использование учителем разных источников сообщения информации.
- 2. Инициирование выполнения учениками заданий проблемных, развивающего характера.
- 3. Предложение на выбор заданий различного типа, вида и формы.
- 4. Стимулирование учащихся к выбору такого материала в соответствии с их личными предпочтениями.
- 5. Применение карточек с описанием основных учебных действий, последовательности их выполнения.
- 6. Учет специфики восприятия учащихся
-
Активная позиция учащихся
- 1 .Стимулирование учеников к применению разнообразных способов учебной работы.
- 2.Анализ всех предлагаемых способов (учитель не навязывает своего мнения).
- 3. Обсуждение наиболее рациональных способов.
- 4. Выявление наиболее личностно-значимых способов, сложившихся у учеников.
- 5. Оценивание не только результата, но и процесса выполнения задания.
- 6. Оценка уровня активности учащихся (высокий – низкий).
-
Аргументация отметок в конце урока по параметрам
- Правильность
- Самостоятельность
- Оригинальность
-
Спасибо за внимание!Желаем удачи!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.