Презентация на тему "Коммуникативный аспект общения в профессиональной сфере"

Презентация: Коммуникативный аспект общения в профессиональной сфере
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Коммуникативный аспект общения в профессиональной сфере" рассказывает о системе этических норм речевого поведения в деловой среде, об основных этических норм на различных уровнях системы речевого общения, об этических нормах невербального поведения в деловом общении.

Краткое содержание

  • Этические нормы использования вербальных средств делового общения;
  • Этические принципы речевого поведения менеджера;
  • Этические нормы речевого общения в профессиональной сфере;
  • Этические аспекты слушания в деловом общении;
  • Этические нормы использования невербальных средств делового общения;
  • Виды барьеров общения и пути их преодоления.

Содержание

  • Презентация: Коммуникативный аспект общения в профессиональной сфере
    Слайд 1

    Коммуникативный аспект общения в профессиональной сфере

    Коммуникативный аспект общения в профессиональной сфере. Этические нормы использования вербальных и невербальных средств коммуникации.

  • Слайд 2

    Структура общения

  • Слайд 3

    Средства коммуникативного общения

    Вербальные: человеческая речь – естественный звуковой язык, то есть система фонетических знаков;

    Невербальные:

    • Общение посредством неречевых знаковых систем
    • Передают отношение к партнеру по общению
    • Отражают психологическое состояние и служат средством его выражения
    • Материал для восстановления знаний

  • Слайд 4

    Классификация вербальных средств

  • Слайд 5

    Классификация невербальных средств общения

  • Слайд 6

    Основные элементы:

    • Источник сообщения (коммуникатор) — создатель сообщения, лицо генерирующее идею;
    • Коды — символы или знаки, переводящие сообщение на язык, понятный получателю. В качестве кодов используются вербальные и невербальные средства коммуникации;
    • Сообщение — информация или закодированная идея, т.е. то, что передает источник получателю;
    • Канал — средство, с помощью которого сообщение передается от коммуникатора коммуниканту.
  • Слайд 7

    План лекции

    1. Этические нормы использования вербальных средств делового общения
      1. Этические принципы речевого поведения менеджера
      2. Этические нормы речевого общения в профессиональной сфере
      3. Этические аспекты слушания в деловом общении
    2. Этические нормы использования невербальных средств делового общения
    3. Коммуникативные барьеры общения
      1. Виды барьеров общения
        1. Внешние барьеры
        2. Внутренние барьеры
      2. Пути преодоления барьеров общения
  • Слайд 8

    Этические нормы использования вербальных средств делового общения

  • Слайд 9

    Профессиональные компетенции менеджера

  • Слайд 10

    Этические принципы речевого поведения менеджера

  • Слайд 11

    Система этических норм речевого общения

  • Слайд 12

    Уровни реализации системы этических норм речевого общения

  • Слайд 13

    Универсальные этикетные формулы в официальной обстановке повседневного делового общения

  • Слайд 14

    Правила употребления обращения «господин»

    • в форме единственного числа обращение «господин» не употребляется самостоятельно, но только с фамилией, званием или должностью (господин Онучкин, господин губернатор, господин председатель, господин профессор)
    • обращение «господа» или «дамы и господа» - это обращение равного к равным. Иногда оно сочетается с индексовыми обращениями при условии однородности аудитории: господа банкиры, господа предприниматели.
    • поскольку обращение еще сохраняет как старое лексическое значение, так и социально-политический дореволюционный оттенок («хозяин своего положения»), оно не должно употребляться по отношению к малоимущим, безработным и другим социально незащищенным слоям населения. В этом случае оно может звучать просто как издевательство: «господа безработные» или «господа беженцы».
  • Слайд 15

    Основные требования к культуре деловой речи

    • Правильность - соблюдениенорм устной деловой речи
    • Точность и ясность - умение четко и ясно мыслить, знание предмета речи и законов русского языка (точность словоупотребления)
    • Понятность – использование знакомых слов
    • Чистота - отсутствие в речи лишних слов, слов-«сорняков», слов-«паразитов»
    • Богатство и разнообразие – богатство словарного запаса
    • Логичность - синтаксическая организация высказывания, которая должна обеспечивать последовательность в усвоении выражаемой мысли, ее непротиворечивость
    • Выразительность – живость, активность восприятия слушателями
    • Уместность - отбор слов сообразно с целями и условиями общения
    • Краткость - отсутствие речевой избыточности (многословия)
  • Слайд 16

    «Слова-сорняки» и «слова-паразиты» в деловой речи

    • Так сказать
    • Значит
    • Вот
    • Собственно говоря
    • Видите ли
    • Понятно
    • Да
    • Так
    • Скажем, скажем так
    • Понимаете
    • Будем так говорить
    • Однозначно
    • Буквально
    • По большому счету
    • Это самое
    • Как бы
  • Слайд 17

    Требования к краткости деловой речи

    Плеоназм - одновременное употребление близких по смыслу и потому лишних слов

    • предчувствовать заранее
    • темный мрак
    • главная суть
    • повседневная обыденность
    • ценное сокровище

    Тавтология - повторение того же самого другими словами, повторение однокоренных слов

    • в августе месяце
    • схематический план
    • пять человек шахтеров
    • семь штук трансформаторов
    • впервые дебютировал
    • памятный сувенир
    • промышленная индустрия
    • рассказывать рассказ

    Употребление без надобности иностранных слов

    • ничего экстраординарного - ничего особенного
    • индифферентно - равнодушно
    • лимитировать - ограничивать
    • ориентировочно - примерно
    • функционировать - действовать
  • Слайд 18

    Языковые средства выразительности речи

  • Слайд 19

    Эвфемизмы

    Подбор говорящим таких обозначений, которые не только смягчают способ выражения, но и маскируют, вуалируют суть явления

    • скончаться вместо умереть
    • говоритьнеправду вместо врать
    • либерализация цен вместо повышение цен
    • изделие (об атомной бомбе)
    • новообразование вместо опухоль
    • педикулёз вместо вшивость
  • Слайд 20

    Виды слушания в деловом общении

  • Слайд 21

    Виды ответных реакций в общении, обеспечивающих рефлексивное слушание

  • Слайд 22

    Типичные ошибки слушания

    • Перебивание собеседника
    • Поспешные выводы
    • Поспешные возражения
    • Непрошенные советы
  • Слайд 23

    Этические нормы использования невербальных средств делового общения

  • Слайд 24

    Классификация невербальных знаков с точки зрения этикета

    Не несущие специфической этикетной нагрузки

    • дублирующие или заменяющие собой сегменты речи – указующие, выражающие согласие и отрицание, эмоции и пр.

    Требуемые этикетными правилами

    • поклоны, рукопожатия и пр.

    Имеющие инвективное, оскорбительное значение

  • Слайд 25

    Приоритет при рукопожатиях в деловой обстановке

  • Слайд 26

    Виды рукопожатий в зависимости от разворота ладоней

    1. Хозяин положения
    2. Уступаю инициативу
    3. Равноправное рукопожатие
  • Слайд 27

    Рукопожатия с использованием обеих рук

    1. Пожатие запястья
    2. Пожатие локтя
    3. Пожатие предплечья
    4. Пожатие плеча
  • Слайд 28

    Приобретенные знания

    • Знание структуры системы этических норм речевого поведения в профессиональной сфере
    • Знание основных этических норм на различных уровнях системы речевого общения
    • Знание этических норм невербального поведения в деловом общении
  • Слайд 29

    Вопросы для самопроверки

    • Охарактеризуйте речевые средства убеждения партнера.
    • Перечислите этические нормы речевого общения менеджера?
    • Назовите требования, предъявляемые к культуре деловой речи
    • Каковы этические нормы в процессе слушания собеседника?
    • Правила вербального этикета.
  • Слайд 30

    Рекомендуемая литература

    1. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/ В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко и др.; Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. - 279 с.
    2. Кибанов А.Я. Этика деловых отношений: учебник для студ. вузов / А.Я. Кибанов, Захаров Д.К., Коновалова В.Г. – М.: ИНФРА-М, 2009.
    3. Лукаш Е.Ю. Профессиональная этика: Искусство общения с людьми: Учебное пособие. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002. – 224 с.
  • Слайд 31
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке