Презентация на тему "Убеждение и влияние на людей в процессе делового общения"

Презентация: Убеждение и влияние на людей в процессе делового общения
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Убеждение и влияние на людей в процессе делового общения" рассказывает о нескольких способах убеждения людей и общественных структур, мерах влияния на них, этапах процесса убеждения, а также о методиках манипулирования для достижения поставленной цели.

Краткое содержание

  • Установочная система;
  • Тезисы установочной системы;
  • Влияние на поведение согласно правилу взаимности;
  • Влияние на поведение согласно правилу чувства долга;
  • Принципы авторитета, приязни, дефицита и согласия;
  • Этапы в процессе убеждения.

Содержание

  • Презентация: Убеждение и влияние на людей в процессе делового общения
    Слайд 1

    Убеждение и влияние на людей в процессе делового общения

  • Слайд 2

    Сферы влияния

    • Межличностное влияние
    • Специально создаваемая среда убеждения
    • Средства массовой информации
  • Слайд 3

    Установочная система

    Сложившаяся установочная система отражает предрасположенность к определенной оценке; она основана на

    • когнициях,
    • аффективных реакциях
    • предшествующем поведении
  • Слайд 4

    Тезисы установочной системы

    • Перемены порождают перемены
    • Установки оказывают влияние на восприятие и мышление
    • Установки как готовые обобщенные оценки
    • Установки определяют нас самих
  • Слайд 5

    Влияние на поведение согласно правилу взаимности

    Дверь закрыта перед носом, но услуга в кармане. Весьма загадочный способ добиться уступчивости от другого человека, известный как прием «дверь, закрытая перед носом», или «прямо в лоб», связана с нормой взаимности. Этот прием состоит из следующих шагов: сначала озвучивается серьезная просьба, на которую гарантированно поступит отказ – таким образом, «мишень» как будто закрывает дверь прямо перед носом «просителя». Получив отказ, «проситель» выдвигает вторую просьбу, выполнить которую гораздо легче. Исследования – равно как и житейская мудрость специалистов по продажам всего мира – показывают, что, при определенных условиях, если меньшая просьба следует за более существенной, она имеет больше шансов быть выполненной, чем если бы «проситель» сразу же начинал с нее.

  • Слайд 6

    Влияние на поведение согласно правилу взаимности (продолжение)

    И это еще не все… Норма также лежит в основе другой тактики достижения уступчивости, которая называется «это еще не все». В одном из экспериментов, студенты, торгующие выпечкой, должны были продавать чайный набор из пирожного и двух печеньиц по общей цене 75 центов. Для этого использовался один из двух сценариев. Первый подразумевал прямое предложение: готовый набор за 75 центов. Согласно второму, продавец сначала предлагал за 75 центов только пирожное, а затем, после короткого совещания с коллегой (прежде чем покупатель успевал что-либо сказать) добавлял в набор еще пару печений, не меняя цены. В случае прямого предложения покупка совершалась в сорока процентах. "Подсахаривание" сделки в рамках сценария «это еще не все» подняло этот показатель до 73%. Управление ситуацией взяло на себя правило взаимных уступок. Попытка добавить что-либо к предмету сделки воспринималась как шаг к компромиссу, и потенциальный покупатель чувствовал себя обязанным отплатить услугой за услугу, купив «улучшенный» товар.

  • Слайд 7

    Влияние на поведение согласно правилу чувства долга

    Подача низкого мяча – сигнал к отказу. Существуют еще более изощренные способы достижения уступчивости с помощью чувства долга. После того, как человек принял на себя обязательство купить нечто по оговоренной цене, условия сделки меняются – в пользу продавца, разумеется. Подачей низкого мяча называется получение чьего-либо согласия на очень выгодную сделку, а затем под каким-либо предлогом изменение условий, после которого сделка становится менее выгодной.

  • Слайд 8

    Влияние на поведение согласно правилу чувства долга (продолжение)

    «Нога в дверях» стоит синицы в руках. Еще один прием достижения уступчивости за счет чувства долга называется «нога в дверях». Это название пошло от стандартного девиза коммивояжеров: «Если мне удается хотя бы поставить ногу в дверь этого дома, я смогу договориться о продаже». Суть этого приема заключается в том, что, начиная с маленькой просьбы (и тем самым обеспечивая себе вход в дом потенциального покупателя), продавец повышает свои шансы получить согласие на более существенную просьбу (например, на предложение купить набор энциклопедий).

  • Слайд 9

    Принципы авторитета, приязни, дефицита и согласия

    • Принцип авторитета вступает в силу, как только создается контекст компетентности и надежности агента влияния.
    • Мы более склонны желать чего-то трудно достижимого, чем того, что само идет в руки; скорее чего-то редкого, чем заурядного – поэтому мы проявляем большую уступчивость в контексте конкуренции за право обладания чем-то дефицитным. Это свойство восприятия – спусковой механизм принципа дефицита, который заставляет нас ценить и стремиться к обладанию тем, доступ к чему ограничен – например, высшие оценки строгих учителей, старинные марки автомобилей, редкие вина и люди, с которыми трудно завести знакомство.
    • Очевидна и наглядна связь между контекстом дружбы и принципом приязни: мы более склонны делать что-либо для тех, кто нам нравится, чьей дружбой мы дорожим и кого боимся потерять, если не будем уступать в ответ на их просьбы.
    • Принцип согласия в контексте социальной валидизации, или социального доказательства. Наше чувство идентичности и самоценности в значительной мере основывается на оценках со стороны. Мы хотим, чтобы окружающие думали о нас хорошо, так же хорошо, как мы сами думаем о себе.
  • Слайд 10

    Этапы в процессе убеждения

    1. Предъявление сообщения адресату (целевой группе) Если объект убеждения не увидит или не услышит сообщение, оно не окажет на него влияния
    2. Обращение внимания на сообщение Убеждаемый должен обратить внимание на сообщение, иначе цель сообщения не будет достигнута
    3. Понимание информации Чтобы сообщение могло оказать влияние, убеждаемый должен как минимум понять его суть
    4. Принятие вывода, диктуемого сообщением тобы установка изменилась, объект убеждающего воздействия должен принять продиктованный сообщением вывод
    5. Закрепление новой установки Если новая установка забывается, сообщение теряет способность оказывать воздействие на будущее поведение объекта убеждения
    6. Перевод установки в поведение Если целью сообщения было оказание влияния на поведение, то в релевантной ситуации поведение должна руководить новая установка
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке