Презентация на тему "Духовная сфера общества. Подготовка к ЕГЭ"

Презентация: Духовная сфера общества. Подготовка к ЕГЭ
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Духовная сфера общества. Подготовка к ЕГЭ" содержит краткую информацию, знание которой необходимо ученикам для подготовки и успешной сдачи ЕГЭ по обществознанию. В презентации затрагиваются вопросы культуры, искусства, науки, образования, религий.

Краткое содержание

  • Понятие и компоненты культуры;
  • Функции, формы, разновидности культуры;
  • Основные особенности научного мышления;
  • Образование, его значение для личности и общества;
  • Понятие религии, ранние формы верований, мировые религии, функции религии;
  • Понятие искусства. Виды искусства.

Содержание

  • Презентация: Духовная сфера общества. Подготовка к ЕГЭ
    Слайд 1

    Духовная сфера общества. Подготовка к ЕГЭ

  • Слайд 2

    Вопросы кодификатора

    • Понятие культуры.
    • Компоненты культуры: наука, образование, религия, мораль, искусство,
    • Формы и разновидности культуры. Функции
    • Наука. Основные особенности научного мышления.
    • Естественные и социально-гуманитарные науки
    • Образование, его значение для личности и общества
    • Понятие религии, ранние формы верований, мировые религии, функции религии
    • Понятие искусства. Виды искусства
  • Слайд 3

    Духовнаясфера = культура

    • Слово «Культура» (от лат. Cultura - возделывание, воспитание, образование) в наиболее широком смысле означает все созданное человеком- это сотворенная человеком «вторая природа»
    • «Культура» - все виды преобразовательной деятельности человека, а также ее результаты - совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеком
    • «Культура - это часть человеческого окружения, созданная самими людьми (здания, одежда, способы приготовления пищи, религия, наука, искусство, техника, орудия труда, предметы быта, язык, традиции и многое другое)» - американский культуролог М. Херсковиц
  • Слайд 4

    Молодежные субкультуры

    • Готы
    • Эмо
    • Рокеры
  • Слайд 5

    Компоненты культуры

  • Слайд 6

    Формы культуры

    • Массовая – коммерческая, простая, доступная, для широкого круга, возникшая в 20 веке
    • Элитарная (высокая) – не коммерческая, сложная, рассчитанная узкий круг потребителей
    • Народная – анонимность, коллективность, первичность
    • Экранная – видео, компьютеры
  • Слайд 7

    Разновидности культуры

    • По мнению большинства исследователей разновидностей три:
    • Доминирующая культура - культура, которую разделяют большинство членов того или иного общества
    • Субкультура(от лат. Sub - под) – присуща конкретным социальным группам (молодежная, солдатская, детская и др.)
    • Контркультура (от лат. Contra - против) – культура, выработанная каким-либо сообществом в противовес общепринятым нормам и ценностям, является оппозиционной по отношению к господствующей (доминирующей) культуре
  • Слайд 8

    Функции культуры

    1. Гуманистическая
    2. Кумулятивная функция направлена на накопление и сохранение опыта, полученного обществом
    3. Коммуникативная связана с передачей социального опыта, поэтому ее называют трансляционной, или информационной
    4. Познавательная(гносеологическая)
    5. Регулятивная связана с регулированием различных сторон общественной и личной деятельности людей
    6. Интегрирующая обеспечивает целостность культуры и осознание этой целостности индивидами, принадлежащими к ней
  • Слайд 9

    Наука как компонент культуры

    • Наука - это сфера творческой деятельности, направленная на получение, обоснование, систематизацию и оценку новых знаний о природе, обществе, человеке.
    • Наука – это определенный социальный институт, состоящий из системы научно-исследовательских учреждений, объединений, центров , научной деятельности ученых

    Особенности:

    • Принцип объективности, т.е. изучение мира таким, какой он есть независимо от человека. Полученный результат не должен зависеть от мнений, пристрастий, авторитетов.
    • Рационалистическая обоснованность.
    • Системность знания (научное знание выражается в форме теории или развернутого теоретического понятия).
    • Проверяемость с помощью различных методов научного познания.
  • Слайд 10

    Методы научного познания

  • Слайд 11

    Уровни научного познания

  • Слайд 12

    Функции науки

    • Культурно-мировоззренческая
    • Непосредственная производительная сила общества(включенность в производство, катализатор процесса совершенствования производства
    • Социальная функция (данные науки используются для разработки планов и программ социального и экономического развития)
  • Слайд 13

    Черты (принципы) образования

    Образование – это целенаправленный процесс воспитания, обучения и развитие человека в интересах общества и государства.

    1. гуманизация - потребности и интересы ребёнка, гуманистические ценности и идеалы
    2. гуманитаризация – увеличение количества гуманитарных предметов
    3. интернационализация– формирование единой системы образования для разных стран, взаимосвязь и партнерство различных систем образования
  • Слайд 14

    Уровни образования

  • Слайд 15

    Религия (лат. Religae - связывать)

    • Религия – это система учений, верований и культовых действий, связанных с верой человека в Бога и сверхъестественные силы. Религия является социальным институтом
    • Сущностью религии является Вера в Бога – это осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом
  • Слайд 16

    Функции религии

    • Мировоззренческая - создание религиозной картины мира
    • Компенсаторная, снимающая социальное и душевное напряжение, помогает человеку преодолеть бессилие, страдания, болезни
    • Воспитательная, проповедующая высокие нравственные ценности и нормы и призывающая человека к достойному поведению
    • Коммуникативная, способствующая сближению и общению верующих
  • Слайд 17

    Религия существует в различных формах

  • Слайд 18

    Мировые религии

  • Слайд 19

    Мировая религия

    Мировая религия — религия, распространившаяся среди народов различных стран и континентов.Чтобы религия считалась мировой, она должна удовлетворять следующим критериям, предложенным ЮНЕСКО:

    1. объединение крупной общности людей
    2. наличие последователей во многих странах и среди различных народов
  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Формы религии

    • Пантеизм – мир = бог
    • Политеизм (язычество) – многобожие
    • Монотеизм – монобожие
    • Атеизм – безбожие, неверие в бога и сверхъестественные силы
  • Слайд 22

    Мораль

    Мораль – совокупность одобренных общественным мнением норм, определяющих отношения людей в обществе, их обязанности друг перед другом и перед обществом

    Опирается на

    • Авторитет общественного мнения
    • Нравственные убеждения личности

    Основные нравственные понятия: добро, зло, долг, совесть , гуманизм. Золотое правило нравственности: поступай по отношению к другому, как к самому себе

  • Слайд 23

    Искусство как компонент культуры

    Как и наука, искусство стремится выявить значимые свойства предметов и явлений, но представляет эти характеристики в виде конкретных чувственно-наглядных образах. Художественный образ – это чувственное воссоздание жизни авторомИскусство - это сфера духовно-практической деятельности, которая направлена на художественное постижение и освоение мира:

    • Мастерство
    • Творческая деятельность
    • Произведения искусства
  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Список использованной литературы

    1. Л.Н.Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, К.Г. Холодковский. Обществознание 11 класс- М: «Просвещение», 2009.
    2. И.И. Бабленкова, В.В. Акимов, Е.А. Сурова. Обществознание. Для поступающих в ВУЗы- М: ООО«Эксмо», 2006.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке