Содержание
-
Экологическое воспитание на уроках обществознания
Ведерникова Наталья Ивановна, учитель истории и обществознания Муниципальное общеобразовательное учреждение «Парбигская средняя общеобразовательная школа» Презентация педагогического проекта
-
Актуальность
Введение новых ФГОС требует организации работы по формированию УУД (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) Системно-деятельностный подход к обучению требует использования новых технологий работы с обучающимися Преподавание курса обществознания должно способствовать формированию гражданских компетентностей, в т.ч. – экологического сознания
-
Объект и предмет
-
Противоречие
Необходимость формирования УУД в учебном процессе. Требование к повышению воспитательного потенциала обществознания и экологизации образования Нет общепринятого подхода к решению проблем экологического воспитания и формирования УУД в курсе обществознания Недостаточное методическое обеспечение курса
-
Проблема
Отсутствие целостной системы экологического воспитания и формирования УУД на уроках обществознания
-
Цель
Теоретическая: Формирование экологического сознания у обучающихся 7 классов при изучении раздела «Человек и природа» курса обществознания Практическая: Активизация познавательной деятельности обучающихся в области экологического образования Создание новых педагогических ресурсов
-
Задачи
Изучение источников и литературы по проблеме; Разработка и реализация педагогического проекта; создание дидактического инструментария изучения темы «Человек и природа» в курсе обществознания (7 класс) на основе системно-деятельностного подхода Разработка и реализация ученического проекта
-
Гипотеза
Системно-деятельностный подход к изучению курса обществознания будет способствовать формированию экологического сознания обучающихся
-
Участники проекта
Обучающиеся 7а и 7б классов База реализации проекта МОУ «Парбигская СОШ»
-
Условия реализации
Технологические: компьютер, проектор Организационные: урок, внеурочное мероприятие, групповые занятия Информационные: доступ в Интернет, справочная литература
-
Планируемые результаты
Разработка методического обеспечения раздела «Человек и природа» курса обществознания (7 класс); Формирование активной жизненной позиции обучающихся в области защиты природы
-
Этапы работы
Аналитический Практический Прогностический Теоретический 4 этап Июнь, сентябрь 2011 3 этап март-май 2011 2 этап февраль 2011 1 этап Январь 2011
-
Теоретический этап
Создание дидактических и методических материалов Изучение источников и литературы по проблеме экологического воспитания и формирования УУД Определение форм, методов, технологий работы Подбор и разработка инструментария определения результативности
-
Прогностический этап
Планирование реализации проекта Корректировка тематического планирования курса обществознания Разработка инструментария определения результативности
-
Практический этап
Перечень разработанных материалов: Планирование уроков по разделу «Человек и природа» (7 класс); Поурочные планы; Тексты заданий и тестов; Мультимедийное сопровождение уроков курса Перечень интернет-ресурсов для проведения уроков
-
-
Практический этап
Реализация совместного проекта с обучающимися «Экологическая кругосветка»: проведение общешкольного мероприятия; Участие в конкурсах WWF «Классный час земли» и «Вредные советы»
-
Экологическая кругосветка
13 мая 2011 г.
-
Март 2011
-
Аналитический этап
Результаты анкетирования обучающихся 7а, б классов Дата анкетирования: 21 мая 2011 г. Количество участников: 27 человек Положительно оценили изучение экологических аспектов курса: 25 Качественные характеристики:
-
О защите природы:
Необходима активная деятельность по охране природы; Это необходимо для того, чтобы сохранить природные условия развития человечества в настоящем и будущем; Неразумное отношение к природе наносит вред;
-
О проекте:
Хочется лучше познакомиться с экологией нашего села; Хочу узнать, как парбигцы охраняют природу; Давайте проведем и по истории!
-
Декабрь 2011 г. Статья: «Экологический проект в курсе обществознания»
-
Перспективы развития
Разработка дидактических материалов для изучения экологического блока курса обществознания в 8 классе; Возможно краеведческое исследование эколого-просветительской проблематики
-
Литература
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. - Правительство Российской Федерации. – Распоряжение № 1756-р от 29.12.2001 Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"2010 г. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под ред. Е.С.Полат – М., 2000 Хуторской А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций http://www.eidos.ru/ Источники иллюстраций – личный архив автора
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.