Содержание
-
Традиционное обучение
Подготовила: студентка 3 ПО-1 Макарова Анастасия
-
«Образование – это то, что большинство получает, многие передают и лишь не многие имеют» Карл Краус
-
Суть традиционного обучения
Традиционное обучение предполагает усвоение и воспроизведение знаний и их применение в аналогичных ситуациях. Учащиеся усваивают знания в готовом виде без раскрытия путей доказательства их истинности. Термин «традиционное обучение» подразумевает, прежде всего, классно-урочную организацию обучения, сложившуюся в XVII веке на принципах дидактики, сформулированных Я.А.Коменским, и до сих пор являющуюся преобладающей в школах мира.
-
Принципы традиционного обучения
-
-
Методы традиционного обучения.
Методы обучения - это способы совместной деятельности педагога и учащихся, направленные на достижение ими образовательных целей (А.В. Хуторской). Метод – это способ, путь достижения цели. От выбораприменяемых методов вомногом зависит успех всегообразовательного процесса.
-
Выбор методов обучения определяется:
-
Классификация методов по “источнику знаний”
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Словес ные наглядные практические рассказ лекции беседа дискуссии работа с текстом Иллюстрации (плакаты, картины, таблицы) Демонстра- ции (опытов, видеофил., компьютер.) Дидактиче- ские игры лабораторные работы упражнения эксперименты Деловые игры
-
Классификация повозрастанию степени самостоятельности учащихся (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин)
исследовательский поисковая творческая деятельность учащихся по решению новых для них проблем частично-поисковый (эвристический) педагог расчленяет проблему на части, а учащиеся осуществляют отдельные шаги по решению подпроблем проблемное изложение педагог ставит перед учащимися проблему и показывает путь ее решения; учащиеся следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания репродуктивный учащиеся выполняют действия по образцу объяснительно-иллюстративный (информационный) преподаватель сообщает информацию, учащиеся ее воспринимают
-
Средства обучения
-
-
Взаимодействие учителя и учащегося
-
Традиционное обучение
Достоинства Знания и образцы способов деятельности усваиваются концентрировано и в кратчайшие сроки. Прочность усвоения знаний и быстрое формирование умений и навыков Предупреждает появление пробелов в знаниях Позволяет выявить типичные ошибки и предупредить их Оптимальные затраты ресурсов при обучении Недостатки Ориентировано на память, а не на мышление Не развивает творчество, самостоятельность, активность Слабо учитываются индивидуальные особенности восприятия знаний Субъектно-объектный стиль отношений между учителем и учениками
-
Заключение
Несомненным достоинством традиционного обучения является возможность за короткое время передать большой объем информации. При таком обучении учащиеся усваивают знания в готовом виде без раскрытия путей доказательства их истинности. Среди существенных недостатков этого типа обучения можно назвать его ориентированность в большей степени на память, а не на мышление. Это обучение также мало способствует развитию творческих способностей, самостоятельности, активности. Учебно-познавательный процесс в большей степени носит репродуктивный (воспроизводящий) характер, вследствие чего у учащихся формируется репродуктивный стиль познавательной деятельности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.