Содержание
-
Этикет
-
Этике́т — нормы и правила поведения людей в обществе. В современномвиде и значении слово быловпервыеупотреблено при дворе короля Франции Людовика XIV — гостям былирозданы карточки (этикетки) с изложением того, каконидолжны держаться; хотяопределённыесводы норм и правил поведениясуществовали уже с древнейшихвремён.
-
Различаютнескольковидовэтикета:
-
Дипломатический
Правила дипломатического этикета содержат определенные формы обращения, переписки, а так же строгий порядок нанесения визитов, проведения встреч и бесед, дипломатических приемов и т. д. Они предъявляют довольно строгие требования к внешнему виду дипломата, государственного служащего, бизнесмена, их одежде, манерам, поведению и так далее. В основе норм дипломатического этикета и протокола лежит принцип, по которому за каждым дипломатом стоит представляемое им государство. Все государства суверенны и пользуются в практике международного общения равными правами и привилегиями.
-
-
Воинский
свод правил, определяющий поведение военнослужащего по отношению к сослуживцам, гражданским лицам, ветеранам. Одним из внешних проявлений этикета является отдание воинского приветствия военнослужащими.
-
-
-
Общегражданский
совокупность правил, традиций и условностей, соблюдаемых гражданами при общении друг с другом. Он является самым разнообразным по формам и функциям и может принимать такие формы как: присутственный этикет (гости, приемы, рестораны, театры и др.); брачный этикет; семейный этикет; спортивный этикет; этикет путешествий; корпоративный этикет; деловой этикет. Предложенная структура современного этикета способствует более четкому усвоению многочисленных правил, но выделяют основные его принципы: - вежливость, проявление уважения, дружелюбия, доброжелательности, порядочность - опрятный внешний вид, соответствующий месту и времени - скромность и сдержанность - а также многие авторы считают, что необходимо соблюдение национальных обычаев и традиций и другое.
-
-
Деловой этикетилибизнес-этикет
это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов. Разновидность этикета светского, но основанный на воинском. Главное отличие делового этикета от светского — приоритет субординации над гендерными различиями сотрудников и их возрастом.
-
Деловой этикет включает в себя следующие разделы:
1.Технологии невербального общения: жесты хорошего тона, походка, как правильно сидеть, вход и выход из автомобиля, рукопожатие и пр. Кто с кем здоровается. Кто впереди кого. 2. Протокольные вопросы приема делегаций: встреча, обращение, представление, знакомство, рассадка по автомобилям, размещение в отеле. Протокол переговоров. Визитные карточки. Подарки, сувениры и цветы. 3. Манеры руководителя. Манеры подчиненного.
-
4. Классификация приемов. Приемы формата с рассадкой: правила для хозяев и гостей. Общение в кафе, в ресторане, а также с прислугой. «Чаевые». Приемы формата стоя. Сервировка стола. Кувертные карты. Что чем едят, включая особые блюда и десерты. 5. Деловая одежда (dress-code), обувь и аксессуары хорошего тона: для приемов, для работы (мужские и женские). Семь принципов правильной одежды. 6. Ритуалы и правила употребления алкоголя. Выбор вин и других напитков. Главные типичные ошибки. 7. Национальные особенности этикета (Россия, Латвия, Германия, Италия, Испания, Франция, Япония, Китай, Корея, Венгрия, США, арабские страны и т. д.) 8. Этикет телефонных переговоров 9. Речевой этикет 10. Сетевой этикет (нэтикет)
-
-
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.