Содержание
-
ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ
гр. Пм-30: Головинский Н.Э и Рыженко В.В. Нижегородский авиационный технический колледж
-
Этикет. Понятие и краткое содержание.
Этике́т (фр. étiquette) — нормы и правила, отражающие представления о должном поведении людей в обществе. В современном виде и значении слова этикет было впервые употреблено при дворе Людовика XIV — короля Франции. На одном из королевских приёмов гостям были розданы карточки (этикетки) с изложением того, как они должны держаться. Хотя определённые своды норм и правил поведения существовали уже с древнейших времён, традиционно принято считать, что странами-родоначальницами этикета являются Англия и Франция. Определённые моральные правила и манеры поведения зародились примерно в XIV веке в Италии, где уже в то время социальная сущность и культура личности начали выходить на одно из первых мест.
-
Основные правила делового этикета:
Говорите и пишите хорошим языком Будьте во всем пунктуальны Не говорите лишнего Думайте не только о себе, но и о других Одевайтесь как принято
-
Будьте во всем пунктуальны:
Опоздания любого сотрудника мешают работе, кроме того они свидетельствуют о том, что на такого человека нельзя положиться. Для делового человека очень важно умение рассчитывать время, необходимое для выполнения того или иного задания. К тому же всегда оказывается, что на работу вам требуется больше времени, чем вы предполагали; и главное, как только вы наконец-то принялись за работу, всегда найдется какая-нибудь другая, которую надо сделать раньше. Кроме того, полезно держать в уме еще один закон: если дела идут слишком хорошо, значит, скоро что-то должно случиться. Из всего этого можно сделать простой вывод: на выполнение заданий надо выделять время с запасом, учитывая проблемы, которые могут возникнуть.
-
Второе правило деловой этики общения - не говорите лишнего
Любой сотрудник обязан хранить секреты своей организации, это правило касается всех дел фирмы или учреждения: от кадровых до технологических. Это же относится и к разговорам сослуживцев о их личной жизни.
-
Третье правило этики в бизнесе - думайте не только о себе, но и о других:
Нельзя успешно вести дела, не учитывая мнения и интересов партнеров, клиентов, покупателей. Часто причинами неуспеха в делах становятся проявление эгоизма, зацикленности на своих интересах, стремление навредить конкурентам, даже сослуживцам, чтобы выдвинуться в рамках собственного предприятия. Стремитесь всегда терпеливо выслушивать собеседника, учитесь уважать чужое мнение и понимать его, избавляйтесь от нетерпимости к инакомыслию. Никогда не унижайте оппонента, имейте в виду, что рано или поздно вы столкнетесь с человеком, который будет вынужден поступить с вами также.
-
Четвертое правило деловой этики - одевайтесь как принято
Главное - одеваться соответственно вашему окружению на службе, не выбиваясь из контингента работников вашего уровня. Ваша одежда должна демонстрировать ваш вкус.
-
Пятое правило - этика делового общения - говорите и пишите хорошим языком:
Все, что вы говорите и пишите, должно быть изложено хорошим языком, грамотно как за чашечкой хорошего кофе из вендинг автомата. Умение человека грамотно говорить влияет в целом на его образ. От умения общаться часто зависят ваши шансы заключить тот или иной контракт. Деловому человеку, для того чтобы преуспеть, надо овладеть и искусством риторики, то есть мастерством красноречия. Очень важно следить и за своей дикцией - произношением и интонацией. Никогда в деловом общении не употребляйте жаргонных словечек и оскорбительных выражений; учитесь слушать других и при этом показывать, что вам интересно.
-
Одежда делового этикета :
Одежда в деловой жизни Проблемы одежды в различных обстоятельствах деловой жизни уже неоднократно затрагивались в предыдущих статьях. Сейчас мы подробнее рассмотрим общие принципы подбора Аксессуаров гардероба, позволяющие одеться в соответствии с требованиями вкуса и этикета. Прежде всего, важно одеваться сообразно случаю. Одежда должна быть отличного качества и в хорошем вкусе. Еще важнее быть опрятным и хорошо ухоженным. Главным же является отношение человека к себе, к окружающим, к своей работе.
-
Общий подход к подбору одежды заключается в следующем:
* обратитесь к консультанту по модной одежде или к человеку, который одевается в хорошем деловом стиле; * не следуйте слепо каждому последнему направлению в моде; * подражайте вашему руководству в тонах одежды; * если в вашей организации или фирме приняты какие-либо нормы одежды, придерживайтесь их. Выбирать одежду также следует вдумчиво и осмотрительно. Прежде всего обдумайте, какую сумму вы хотите потратить на одежду. Затем смотрите на качество - прослужит ли она больше одного сезона? Быть может, это нечто экстравагантное, что через год выйдет из моды?
-
Кроме того:
* учитывайте профиль работы и стиль компании, в которой вы работаете; * очень важно, чтобы вещь хорошо на вас сидела. Ведь она может быть модной и из хорошего материала, но не подходить вам; * обратите внимание на фасон и цвет: соответствуют ли они вашему цвету волос и кожи, подходят ли вашей фигуре? * запомните: качество предпочтительнее количества. В деловой одежде - чем меньше, тем лучше; * как в монастыре, забудьте про сексуальность - не выставляйте напоказ свою грудь, бедра, ноги.
-
Пример мужского этикета:
-
Пример женского этикета:
-
Спасибо за внимание! Нижегородский авиационный технический колледж гр. Пм-30: Головинский Н.Э и Рыженко В.В.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.