Презентация на тему "Научное познание" 11 класс

Презентация: Научное познание
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по обществознанию на тему: "Научное познание", созданная ученицей старших классов под руководством преподавателя. Автор рассказывает нам, что такое научное познание, какими функциями и уровнями оно обладает.

Краткое содержание

  • Научное познание
  • Отличия от обыденного познания
  • Функции научного познания
  • Уровни научного познания
  • Эмпирический уровень
  • Теоретический уровень

Содержание

  • Презентация: Научное познание
    Слайд 1

    Презентация на темуНаучное познание

    Презентацию подготовил

    Учитель Галичин Н.П., совместно с ученицей 11А класса Канищевой Анастасией

  • Слайд 2

    Научное познание

    Наука на сегодняшний день является основной формой человеческого познания. Оно отличается от обыденного познания.

  • Слайд 3

    Отличия от обыденного познания

    1. Стремление к максимальной объективности в изучении предметов и явлений.

    2. Для фиксирования полученных знаний используется научный язык

    3. Научные знания используются не только сегодня, но и рассчитаны на будущее.

  • Слайд 4

    Функции научного познания

    1. Познавательно - объяснительная: наука познает и объясняет законы окружающего мира.

    2. Мировоззренческая – позволяет выстроить целостную систему знаний о мире.

    3. Прогностическая – наука помогает не только познать и изменить мир, но и спрогнозировать последствия этих изменений.

  • Слайд 5

    Уровни научного познания

    Ученые выделяют 2 уровня научного познания:

    1. Эмпирический

    2. Теоретический

  • Слайд 6

    Эмпирический уровень

    Его задачей является описание изучаемых предметов и явлений.

    Методы:

    1. Наблюдение

    2. Описание

    3. Эксперимент

    4. Моделирование

  • Слайд 7

    Наблюдение

    Наблюдение – это целенаправленное изучение отдельных предметов и явлений, в ходе которого происходит получение знаний о внешних свойствах и признаках изучаемых объектов. Наблюдение опирается на ощущение, восприятие, представление.

  • Слайд 8

    Описание

    Описание – это фиксирование сведений, полученных в ходе наблюдения.

  • Слайд 9

    Эксперимент

    Эксперимент – это метод исследования, который происходит в строго определенных условиях, которые часто происходят искусственно.

  • Слайд 10

    Моделирование

    Моделирование применяется тогда, когда проведение эксперимента затруднительно(большие материальные затраты, угроза экологии). В этом случае создается модель предмета или явления.

    На сегодняшний день широкое распространение получило компьютерное моделирование.

  • Слайд 11

    Теоретический уровень

    На этом этапе происходит объяснение изучаемых предметов или явлений. Полученные знания фиксируются в форме понятий, научных теорий и законов.

    Методы:

    1. Выдвижение научных гипотез

    2. Формулирование научных теорий.

  • Слайд 12

    Гипотеза

    • Гипотеза – это предположение, с помощью которого пытаются объяснить факты, не укладывающиеся в рамки прежних учений.
    • На основе проверки гипотез происходит построение научных теорий.
  • Слайд 13

    Научная теория

    Это логическое объяснение предметов и явлений окружающего мира.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке