Презентация на тему "Научное познание" 11 класс

Презентация: Научное познание
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Научное познание"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 18 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по обществознанию для 11 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Научное познание
    Слайд 1

    3. Научное познание.

    Задание:Сравните несколько утверждений и выберите то, которое, на ваш взгляд, является научной истиной: У каждого человека есть своя аура. Каждый человек стремится к материальному достатку. У каждого человека есть свой ангел-хранитель. Каждый человек обладает определенным набором генов - носителей наследственности.

  • Слайд 2

    Черты научного познания:

    Принцип объективности, т.е. изучение мира таким, какой он есть независимо от человека. Полученный результат не должен зависеть от мнений, пристрастий, авторитетов. Рационалистическая обоснованность. Системность знания (научное знание выражается в форме теории или развернутого теоретического понятия). Проверяемость с помощью различных методов научного познания.

  • Слайд 3

    Уровни научного познания

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    4. Ненаучное познание.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Виды мифов:

    космогенические (этиологические) – мифы о происхождении мира, животных, людей, происхождении природных сил, эсхатологические – мифы о грядущей гибели космоса (например, миф о потопе), календарные – мифы о смене времен года, об умирающих и воскресающих богах и героях, биографические – мифы о рождении, происхождении и жизни героев.

  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Паранаука

    Для паранауки характерны: претензия на универсальность, завышенные претензии на внимание к себе, часто нетерпимость к традиционной науке, уход от конкретных объяснений, стремление обойти те факты, которые не соответствуют или противоречат используемым ею методам.

  • Слайд 12

    4. Особенности социального познания.

    1. В отличие от природы, общество познает само себя. Другими словами, субъект познания (общество) и его объект (общество) совпадают. 2. Сложность изучаемого объекта – общества, в котором взаимодействую разные социальные силы, переплетаются экономические, политические, социальные, духовные причины событий и явлений.

  • Слайд 13

    3. Ограниченность использования некоторых методов познания. Изучение природы - наблюдение и эксперимент; в социальном познании возможности наблюдения и эксперимента ограничены. Возможен только ограниченный социальный эксперимент. Главный источник знаний – это социальная действительность, исторический опыт, разносторонняя общественная практика.

  • Слайд 14

    Принципы конкретно-исторического подхода:

    Анализ как текущей деятельности, так и ее условий; а также деятельности различных субъектов. Изучение общественных явлений в их многообразных связях. Использование метода аналогии – сходства предметов в каких-либо признаках. Выявление общего и особенного на основе изучения конкретных процессов в конкретных исторических условиях. Выявление закономерностей, то есть устойчивых, существенных связей.

  • Слайд 15

    Вывод:Конкретно-исторический подход позволяет понять как отдельное событие, выделяя его особенности, так и нечто общее для подобных событий, их закономерности. Задание:Можете ли вы согласиться с утверждением: «Монархия сыграла в общественном развитии отрицательную роль»? Аргументируйте свой ответ.

  • Слайд 16

    Виды социальных фактов

    действия, поступки людей, отдельных индивидов или больших социальных групп; продукты человеческой деятельности (материальные и духовные); словесные (вербальные) действия: мнения, суждения, оценки. Социальные факты, интерпретации, оценки В основе знаний об обществе лежат факты, интерпретации и оценки. Факты, используемые в социальном познании, получили название социальные факты.

  • Слайд 17

    Социальные факты

    Объективные факты - это события, имевшие место в определенное время при определенных условиях Научные факты - это зафиксированные в книгах, рукописях, научных докладах научные знания об обществе Методы изучения социальных фактов – наблюдение, изучение документов, статистических данных, писем, массовые опросы.

  • Слайд 18

    Чтобы факт стал научным, его следует интерпретировать, то есть объяснить, понять. С научным объяснением связана и оценка социального факта. Она зависит: 1. от свойств самого изучаемого объекта (события, факта). 2. от сравнения его с другими или идеалом. Объективные факты Научные факты интерпретация

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке