Содержание
-
3. Научное познание.
Задание:Сравните несколько утверждений и выберите то, которое, на ваш взгляд, является научной истиной: У каждого человека есть своя аура. Каждый человек стремится к материальному достатку. У каждого человека есть свой ангел-хранитель. Каждый человек обладает определенным набором генов - носителей наследственности.
-
Черты научного познания:
Принцип объективности, т.е. изучение мира таким, какой он есть независимо от человека. Полученный результат не должен зависеть от мнений, пристрастий, авторитетов. Рационалистическая обоснованность. Системность знания (научное знание выражается в форме теории или развернутого теоретического понятия). Проверяемость с помощью различных методов научного познания.
-
Уровни научного познания
-
-
4. Ненаучное познание.
-
-
Виды мифов:
космогенические (этиологические) – мифы о происхождении мира, животных, людей, происхождении природных сил, эсхатологические – мифы о грядущей гибели космоса (например, миф о потопе), календарные – мифы о смене времен года, об умирающих и воскресающих богах и героях, биографические – мифы о рождении, происхождении и жизни героев.
-
-
-
-
Паранаука
Для паранауки характерны: претензия на универсальность, завышенные претензии на внимание к себе, часто нетерпимость к традиционной науке, уход от конкретных объяснений, стремление обойти те факты, которые не соответствуют или противоречат используемым ею методам.
-
4. Особенности социального познания.
1. В отличие от природы, общество познает само себя. Другими словами, субъект познания (общество) и его объект (общество) совпадают. 2. Сложность изучаемого объекта – общества, в котором взаимодействую разные социальные силы, переплетаются экономические, политические, социальные, духовные причины событий и явлений.
-
3. Ограниченность использования некоторых методов познания. Изучение природы - наблюдение и эксперимент; в социальном познании возможности наблюдения и эксперимента ограничены. Возможен только ограниченный социальный эксперимент. Главный источник знаний – это социальная действительность, исторический опыт, разносторонняя общественная практика.
-
Принципы конкретно-исторического подхода:
Анализ как текущей деятельности, так и ее условий; а также деятельности различных субъектов. Изучение общественных явлений в их многообразных связях. Использование метода аналогии – сходства предметов в каких-либо признаках. Выявление общего и особенного на основе изучения конкретных процессов в конкретных исторических условиях. Выявление закономерностей, то есть устойчивых, существенных связей.
-
Вывод:Конкретно-исторический подход позволяет понять как отдельное событие, выделяя его особенности, так и нечто общее для подобных событий, их закономерности. Задание:Можете ли вы согласиться с утверждением: «Монархия сыграла в общественном развитии отрицательную роль»? Аргументируйте свой ответ.
-
Виды социальных фактов
действия, поступки людей, отдельных индивидов или больших социальных групп; продукты человеческой деятельности (материальные и духовные); словесные (вербальные) действия: мнения, суждения, оценки. Социальные факты, интерпретации, оценки В основе знаний об обществе лежат факты, интерпретации и оценки. Факты, используемые в социальном познании, получили название социальные факты.
-
Социальные факты
Объективные факты - это события, имевшие место в определенное время при определенных условиях Научные факты - это зафиксированные в книгах, рукописях, научных докладах научные знания об обществе Методы изучения социальных фактов – наблюдение, изучение документов, статистических данных, писем, массовые опросы.
-
Чтобы факт стал научным, его следует интерпретировать, то есть объяснить, понять. С научным объяснением связана и оценка социального факта. Она зависит: 1. от свойств самого изучаемого объекта (события, факта). 2. от сравнения его с другими или идеалом. Объективные факты Научные факты интерпретация
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.