Содержание
-
1
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
Институт международных отношений и социальных технологий
Кафедра всеобщей истории, социологии и политологии
ТУШКОВ Александр Анатольевич
Доктор исторических наук, профессор кафедры ВИПС
Коммуникация и влияние на общественность
Презентация по курсу «Связи с общественностью»
Предназначен для студентов специальности
030201 - Политология
020251 - Политический менеджмент и связи с общественностью
-
2
Учебные вопросы:
Борьба за внимание общественности
Процесс коммуникации и его элементы
-
3
Наряду с государственными, независимыми и коммерческими каналами информации наблюдается расширение круга печатных изданий политических партий и общественных организаций.
Все свидетельствует о том, что человек в своей повседневной жизни сталкивается с непрерывно растущим потоком сообщений, обращений и призывов. Каждый из нас ежедневно попадает под влияние или окзывается мишенью для сотен и сотен разнообразных сообщений.
Борьба за внимание общественности
-
4
В весьма захламленной информационной среде приходится вести конкурентную борьбу и средствам коммуникации, которыми пользуются пиэрмены.
Задача:
- Во-первых, привлечь к себе внимание аудитории.
- Во-вторых, стимулировать интерес к содержанию своих сообщений.
- В-третьих, выработать желание целевых групп общественности действовать в соответствии с сообщениями.
- В-четвертых, направить действия тех, кто откликается на сообщения.
1. Борьба за внимание общественности
-
5
Существует предвзятое мнение, что передача информации и коммуникация – это одно и то же. Распространение информации то же путают с коммуникацией.
Это происходит в случаях, когда переданный средствами материал (видеосюжеты, видеоклипы, радиосюжеты, сообщения в газете и т.д.) считают актом коммуникации.
1. Борьба за внимание общественности
-
6
Процесс коммуникации (по Клодду Шеннону и Уоррену Вейверу) включает:
- источник информации;
- сообщение;
- передатчик, преобразующий (кодирующий) сообщение в сигнал, удобный для передачи;
- канал связи (среда), с помощью которого сигнал передается от передатчика приемнику;
- приемник или пункт назначения (адресат)
1. Борьба за внимание общественности
- Источник
- Сообщение
- Передатчик
- Приемник
- Обратная связь
- Канал
- Шумы
-
7
Концепция коммуникации Уилбора Шрамма:
1. Борьба за внимание общественности
- Социальное окружение
- Содержание взаимоотношений
- Кодировщик
- Коммуникатор А
- Декодировщик
- Кодировщик
- Коммуникатор Б
- Декодировщик
- Сообщение А
- Сообщение Б
- Рамка соотношения А
- Рамка соотношения Б
-
Коммуникация – это двусторонний процесс обмена сообщениями (сигналами), базирующийся на общепринятых понятиях и обусловленный как содержанием взаимоотношений коммуникаторов А и Б, так и социальным окружением.
Сообщения посылаются с целью:
- информирования,
- инструктирования,
- убеждения
1. Борьба за внимание общественности
-
Отправитель (источник) сообщения
- Это центральный субъект, инициирующий коммуникационный процесс.
- Источником сообщения (информации) может быть:
- политик, публично выступающий с речью,
- партийная организация, распространяющая пресс-релиз или устраивающая пресс-конференцию и т.д.
2. Процесс коммуникации и его элементы
-
Кодирование
Изначальный замысел оратора, идею, которую он хочет донести до аудитории, нужно перевести на язык коммуникации, то есть язык, понятный конкретной аудитории.
- Пример:
Любую речь политического деятеля, его исходная идея (замысел) может стать предметом переработки, интерпретации как минимум трех кодировщиков.
10
1. Процесс коммуникации и его элементы
-
Сообщение
После того, как кодировщики осмыслили идеи отправителя (источника) и перевели их на язык, понятный получателю, эти идеи нужно передать в форме сообщения. Сообщения можно сделать с помощью различных средств коммуникации:
- выступления,
- газеты,
- пресс-релиза,
- пресс-конференции,
- радиорепортажа,
- телевыступления и т.д.
11
1. Процесс коммуникации и его элементы
-
Декодирование
Переданное сообщение должно быть раскодировано, прежде чем получатель приступит к практическим действиям. Эта стадия коммуникативного процесса напоминает работу дешифровщика, который берет закодированное сообщение и переводит его на язык общеизвестных терминов. При этом ключ к эффективной коммуникации обусловлен тем, как адресат рассматривает сообщение и понимает его. Но каждому человеку свойственна предвзятость из-за личных стереотипов, символов, семантики, давления группы, к которой он принадлежит, СМИ и т.д.
12
1. Процесс коммуникации и его элементы
-
Получатель (адресат) сообщения
Процесс коммуникации не состоится, пока кто-нибудь на противоположном конце цепочки не услышит или не поймет того, о чем говорит отправитель.
Коммуникации не будет, если сообщение не достигнет предусмотренной аудитории общественности и не вызовет нужной реакции у получателей.
13
1. Процесс коммуникации и его элементы
-
Содержание взаимоотношений
Коммуникация осуществляется при наличии определенных личностных отношений, сложившихся между коммуникаторами. Характер этих отношений может быть разным:
- близкие – между друзьями;
- интимные – между супругам;
- конфликтные – между политическими конкурентами;
- враждебные – между непримиримыми противниками и т.д.
14
1. Процесс коммуникации и его элементы
-
Социальное окружение
Коммуникация влияет на социальное окружение и испытывает его воздействие. Коммуникация – некий структуированный процесс осуществляется между компонентами постоянно развивающейся системы, в качестве которых выступают семья, группа, организация, учреждение, разного рода коллективы и общественные формирования, являющиеся одновременно и продуцентами коммуникации.
15
1. Процесс коммуникации и его элементы
-
16
Литература
Белов А.А. Теория и практика связей с общественностью: Учеб. пособие. – СПб.: ООО Изд-во «Северо-Запад»; Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 2005. – 208 с.
Боброва И.И. Чёрный PR? Белый GR! Цветной IR:): менеджмент информационной культуры / И. Боброва, В. Зимин. – М.: Вершина, 2006. – 464 с.
Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 246 с.
Галумов Э.А. Основы PR. – М.: Летопись ХХI, 2004. – 408 с.
Горкина М.Б. Пять шагов от менеджера до PR-директора. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 220 с.
КатлипСкотт М., Сентер Аллен Х., БрумГлен М. Паблик рилейшнз: теория и практика: Учебное пособие / Пер. с англ. – 8-е изд. – М.: Вильямс, 2001. – 614 с
Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студентов вузов – М.: Аспект Пресс, 2005. – 300 с.
-
17
Использование материалов презентации
Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления.
Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.