Презентация на тему "Коммуникация и влияние на общественность"

Презентация: Коммуникация и влияние на общественность
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по обществознанию, адресованная студентам, изучающим политологию и политический менеджмент и связи с общественностью. Данная работа посвящена коммуникации и ее влиянию на общественность.

Краткое содержание

  • Борьба за внимание общественности
  • Средства коммуникации
  • Процесс коммуникации
  • Концепция коммуникации Уилбора Шрамма
  • Процесс коммуникации и его элементы
  • Кодирование
  • Декодирование
  • Содержание взаимоотношений
  • Социальное окружение

Содержание

  • Презентация: Коммуникация и влияние на общественность
    Слайд 1

    1

    ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА

    Институт международных отношений и социальных технологий

    Кафедра всеобщей истории, социологии и политологии

    ТУШКОВ Александр Анатольевич

    Доктор исторических наук, профессор кафедры ВИПС

    Коммуникация и влияние на общественность

    Презентация по курсу «Связи с общественностью»

    Предназначен для студентов специальности

    030201 - Политология

    020251 - Политический менеджмент и связи с общественностью

  • Слайд 2

    2

    Учебные вопросы:

    Борьба за внимание общественности

    Процесс коммуникации и его элементы

  • Слайд 3

    3

    Наряду с государственными, независимыми и коммерческими каналами информации наблюдается расширение круга печатных изданий политических партий и общественных организаций.

    Все свидетельствует о том, что человек в своей повседневной жизни сталкивается с непрерывно растущим потоком сообщений, обращений и призывов. Каждый из нас ежедневно попадает под влияние или окзывается мишенью для сотен и сотен разнообразных сообщений.

    Борьба за внимание общественности

  • Слайд 4

    4

    В весьма захламленной информационной среде приходится вести конкурентную борьбу и средствам коммуникации, которыми пользуются пиэрмены.

    Задача:

    • Во-первых, привлечь к себе внимание аудитории.
    • Во-вторых, стимулировать интерес к содержанию своих сообщений.
    • В-третьих, выработать желание целевых групп общественности действовать в соответствии с сообщениями.
    • В-четвертых, направить действия тех, кто откликается на сообщения.

    1. Борьба за внимание общественности

  • Слайд 5

    5

    Существует предвзятое мнение, что передача информации и коммуникация – это одно и то же. Распространение информации то же путают с коммуникацией.

    Это происходит в случаях, когда переданный средствами материал (видеосюжеты, видеоклипы, радиосюжеты, сообщения в газете и т.д.) считают актом коммуникации.

    1. Борьба за внимание общественности

  • Слайд 6

    6

    Процесс коммуникации (по Клодду Шеннону и Уоррену Вейверу) включает:

    • источник информации;
    • сообщение;
    • передатчик, преобразующий (кодирующий) сообщение в сигнал, удобный для передачи;
    • канал связи (среда), с помощью которого сигнал передается от передатчика приемнику;
    • приемник или пункт назначения (адресат)

    1. Борьба за внимание общественности

    • Источник
    • Сообщение
    • Передатчик
    • Приемник
    • Обратная связь
    • Канал
    • Шумы
  • Слайд 7

    7

    Концепция коммуникации Уилбора Шрамма:

    1. Борьба за внимание общественности

    • Социальное окружение
    • Содержание взаимоотношений
    • Кодировщик
    • Коммуникатор А
    • Декодировщик
    • Кодировщик
    • Коммуникатор Б
    • Декодировщик
    • Сообщение А
    • Сообщение Б
    • Рамка соотношения А
    • Рамка соотношения Б
  • Слайд 8

    Коммуникация – это двусторонний процесс обмена сообщениями (сигналами), базирующийся на общепринятых понятиях и обусловленный как содержанием взаимоотношений коммуникаторов А и Б, так и социальным окружением.

    Сообщения посылаются с целью:

    • информирования,
    • инструктирования,
    • убеждения

    1. Борьба за внимание общественности

  • Слайд 9

    Отправитель (источник) сообщения

    • Это центральный субъект, инициирующий коммуникационный процесс.
    • Источником сообщения (информации) может быть:
    • политик, публично выступающий с речью,
    • партийная организация, распространяющая пресс-релиз или устраивающая пресс-конференцию и т.д.

    2. Процесс коммуникации и его элементы

  • Слайд 10

    Кодирование

    Изначальный замысел оратора, идею, которую он хочет донести до аудитории, нужно перевести на язык коммуникации, то есть язык, понятный конкретной аудитории.

    • Пример:

    Любую речь политического деятеля, его исходная идея (замысел) может стать предметом переработки, интерпретации как минимум трех кодировщиков.

    10

    1. Процесс коммуникации и его элементы

  • Слайд 11

    Сообщение

    После того, как кодировщики осмыслили идеи отправителя (источника) и перевели их на язык, понятный получателю, эти идеи нужно передать в форме сообщения. Сообщения можно сделать с помощью различных средств коммуникации:

    • выступления,
    • газеты,
    • пресс-релиза,
    • пресс-конференции,
    • радиорепортажа,
    • телевыступления и т.д.

    11

    1. Процесс коммуникации и его элементы

  • Слайд 12

    Декодирование

    Переданное сообщение должно быть раскодировано, прежде чем получатель приступит к практическим действиям. Эта стадия коммуникативного процесса напоминает работу дешифровщика, который берет закодированное сообщение и переводит его на язык общеизвестных терминов. При этом ключ к эффективной коммуникации обусловлен тем, как адресат рассматривает сообщение и понимает его. Но каждому человеку свойственна предвзятость из-за личных стереотипов, символов, семантики, давления группы, к которой он принадлежит, СМИ и т.д.

    12

    1. Процесс коммуникации и его элементы

  • Слайд 13

    Получатель (адресат) сообщения

    Процесс коммуникации не состоится, пока кто-нибудь на противоположном конце цепочки не услышит или не поймет того, о чем говорит отправитель.

    Коммуникации не будет, если сообщение не достигнет предусмотренной аудитории общественности и не вызовет нужной реакции у получателей.

    13

    1. Процесс коммуникации и его элементы

  • Слайд 14

    Содержание взаимоотношений

    Коммуникация осуществляется при наличии определенных личностных отношений, сложившихся между коммуникаторами. Характер этих отношений может быть разным:

    • близкие – между друзьями;
    • интимные – между супругам;
    • конфликтные – между политическими конкурентами;
    • враждебные – между непримиримыми противниками и т.д.

    14

    1. Процесс коммуникации и его элементы

  • Слайд 15

    Социальное окружение

    Коммуникация влияет на социальное окружение и испытывает его воздействие. Коммуникация – некий структуированный процесс осуществляется между компонентами постоянно развивающейся системы, в качестве которых выступают семья, группа, организация, учреждение, разного рода коллективы и общественные формирования, являющиеся одновременно и продуцентами коммуникации.

    15

    1. Процесс коммуникации и его элементы

  • Слайд 16

    16

    Литература

    Белов А.А. Теория и практика связей с общественностью: Учеб. пособие. – СПб.: ООО Изд-во «Северо-Запад»; Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 2005. – 208 с.

    Боброва И.И. Чёрный PR? Белый GR! Цветной IR:): менеджмент информационной культуры / И. Боброва, В. Зимин. – М.: Вершина, 2006. – 464 с.

    Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 246 с.

    Галумов Э.А. Основы PR. – М.: Летопись ХХI, 2004. – 408 с.

    Горкина М.Б. Пять шагов от менеджера до PR-директора. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 220 с.

    КатлипСкотт М., Сентер Аллен Х., БрумГлен М. Паблик рилейшнз: теория и практика: Учебное пособие / Пер. с англ. – 8-е изд. – М.: Вильямс, 2001. – 614 с

    Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студентов вузов – М.: Аспект Пресс, 2005. – 300 с.

  • Слайд 17

    17

    Использование материалов презентации

    Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления.

    Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке