Презентация на тему "Классный час "Ваши права и обязанности""

Презентация: Классный час "Ваши права и обязанности"
Включить эффекты
1 из 75
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Классный час "Ваши права и обязанности"". Содержит 75 слайдов. Скачать файл 1.99 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    75
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Классный час "Ваши права и обязанности"
    Слайд 1

    Классный часна тему:

    «Ваши права и обязанности» Свитова М.А. учитель ГКОУ «Горбатовская школа-интернат I вида»

  • Слайд 2

    XX век – это век двух мировых войн, которые принесли человечеству ужасающие зверства, насилия и массовые нарушения самых элементарных прав человека.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Человечество не сразу пришло к понимаю того, что ребенок тоже полноправный член общества, а не собственность своих родителей или тех, кто их заменяет. Понадобились демократические преобразования, последовавшие за революциями в Европе в прошлом веке, чтобы возник вопрос об отдельном рассмотрении прав детей. Права детей тогда рассматривались, в основном, в качестве мер по защите от: детского труда, рабства, торговли детьми, произвола родителей

  • Слайд 5

    Что такое право?

  • Слайд 6

    ПРАВО– это система обязательных общепринятых норм и правил, регулирующие общественные отношения.

  • Слайд 7

    В каких документах закреплены права граждан России?

  • Слайд 8

    в Конституции РФ(основной Закон нашей страны)принята 12 декабря 1993г.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Существуют международные документы, защищающие права детей

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка. В ней утверждается, что некоторые права человека имеют прямое отношение к детям, которые нуждаются в особых заботе и внимании. Однако Декларация имеет лишь рекомендательный характер, её нормы не обязательны для исполнения.

  • Слайд 13

    Другое дело – Конвенция

  • Слайд 14

    20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН. Она призвана создать благополучные условия для развития детей. Конвенция – это договор, который должен исполняться теми, кто его подписал.

  • Слайд 15

    Конвенция о правах ребёнка вступила в силу для СССР в сентябре 1990 г. Россия, как правопреемница СССР, сохраняет обязательства по Конвенции. В сентябре исполняется 20 лет со дня принятия Конвенции.

  • Слайд 16

    Конвенция о правах ребёнка состоит из 54 статей. Из них 40 статей описывают права ребёнка.

  • Слайд 17

    Главная цель Конвенции- максимальная защита интересов ребенка

    развитие обеспечение активного участия в жизни общества защита выживание

  • Слайд 18

    Принципы Конвенции :

    (4 общих принципа) Недискриминация (статья 2) Наилучшее обеспечение интересов ребёнка (статья 3) Право на жизнь, выживание и развитие (статья 6) Взгляды ребёнка (статья 12)

  • Слайд 19

    Недискриминация (статья 2)

    Дети не должны подвергаться какой-либо дискриминации по признаку "расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и обстоятельств рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств".

  • Слайд 20

    Наилучшее обеспечение интересов ребенка(статья 3)

    Во всех решениях или действиях, которые затрагивают ребенка или детей как группу, в первую очередь необходимо учитывать наилучшие интересы ребенка.

  • Слайд 21

    Право на жизнь, выживание и развитие(статья 6)

    Дети имеют право на выживание и всестороннее развитие, включая физическое, эмоциональное, психосоциальное, познавательное социальное и культурное.

  • Слайд 22

    Взгляды ребёнка(статья 12)

    Детям необходимо давать возможность участвовать в решении всех вопросов, касающихся их жизни, и обеспечивать свободу выражения их мнений. Они имеют право на то, чтобы к их мнению прислушивались и самым серьезным образом принимали его во внимание.

  • Слайд 23

    В Конвенции сказано о том, что ребенком является человеческое существо до достижения 18-летнего возраста (статья 1)

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    (статья 7)

    Каждый ребенок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и рассчитывать на их заботу.

  • Слайд 26
  • Слайд 27

    (статья 14)

    Государство должно уважать право ребенка на свободу мысли, совести и религии. Родители или опекуны ребенка должны разъяснить ему это право.

  • Слайд 28
  • Слайд 29

    (статья 15, 16)

    Дети имеют право встречаться и объединяться в группы, если только это не нарушает общественную безопасность и порядок. Каждый ребенок имеет право на личную жизнь, на защиту от незаконного посягательства на его честь и репутацию.

  • Слайд 30
  • Слайд 31

    (статья 17)

    Каждый ребенок имеет право на доступ к информации и материалам, способствующим духовному и моральному благополучию, здоровому физическому и психическому развитию ребенка

  • Слайд 32

    (статья 19)

    Государство должно защищать ребенка от всех видов насилия, отсутствия заботы и плохого обращения со стороны родителей или других лиц, а также помогать ребенку, подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых.

  • Слайд 33
  • Слайд 34

    (статья 20)

    Если ребенок лишается своей семьи, то он вправе рассчитывать на особую защиту и помощь со стороны государства.

  • Слайд 35

    Государство может передать ребенка на воспитание тем людям, которые уважают его родные язык, религию и культуру

  • Слайд 36

    (статья 24)

    Каждый ребенок имеет право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения, средствами лечения болезней и восстановления здоровья.

  • Слайд 37
  • Слайд 38

    (статья 28)

    Каждый ребенок имеет право на образование. Начальное образование должно быть обязательным и бесплатным, среднее и высшее - доступным для всех детей. В школах должны соблюдаться права ребенка и проявляться уважение к его человеческому достоинству.

  • Слайд 39
  • Слайд 40

    (статья 30)

    Если ребенок принадлежит к этническому, религиозному или языковому меньшинству, он имеет право говорить на родном языке и соблюдать родные обычаи, исповедовать свою религию.

  • Слайд 41

    (статья 31)

    Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, а также на участие в культурной и творческой жизни.

  • Слайд 42
  • Слайд 43

    (статья 32)

    Государство должно защищать ребенка от опасной, вредной и непосильной работы. Работа не должна мешать образованию и духовно-физическому развитию ребенка.

  • Слайд 44
  • Слайд 45

    (статья 33)

    Государство должно сделать всё возможное, чтобы уберечь детей от незаконного употребления наркотиков и психотропных веществ, не допустить использования детей в производстве и торговле наркотиками.

  • Слайд 46

    (статья 34)

    Государство обеспечивает, чтобы ни один ребенок не подвергался пыткам, жестокому обращению, незаконному аресту и лишению свободы.

  • Слайд 47

    Подведём итог!

  • Слайд 48

    Каждый из вас имеет право на:

    жизнь имя и фамилию гражданство надлежащее питание жилище медицинское обслуживание развитие защиту от жестокости выражение своих мыслей

  • Слайд 49

    Существуют также другие документы, закрепляющие ваши права

  • Слайд 50

    Организация Объединенных Наций (ООН) (международная организация) на Генеральной Ассамблее приняла Конвенцию о правах инвалидов  24 января 2007 г. Президент России Дмитрий Медведев подписал Распоряжение «О подписании Конвенции о правах инвалидов» 6 августа 2007 года. В настоящее время Конвенцию подписали 130 государств, но выполняют 30 государств.

  • Слайд 51

    Законные права и свободы инвалидов

  • Слайд 52

    Закон об Образовании

  • Слайд 53

    Устав школы ГОУ «Горбатовская школа-интернат I вида» (новая редакция - 2008г.)

  • Слайд 54

    Ответим на вопросы

  • Слайд 55

      Назовите основные международные документы по правам ребенка.        

  • Слайд 56
  • Слайд 57

    Другое дело – Конвенция

  • Слайд 58

    В чём разница Конвенции и Декларации?

  • Слайд 59

    Конвенция – это договор, который должен исполняться теми, кто его подписал. Декларация имеет рекомендательный характер, её нормы не обязательны для исполнения.

  • Слайд 60

    Кого в Конвенции считают ребенком?

  • Слайд 61

    В Конвенции сказано о том, что ребенком является человеческое существо до достижения 18-летнего возраста (статья 1)

  • Слайд 62

    Назовите основные права, которые предусмотрены  в Конвенции?

  • Слайд 63

    Но у детей кроме прав есть ещё и обязанности!

  • Слайд 64

    Это то, что нужно делать обязательно:

  • Слайд 65

    - старательно учиться, развивать свои способности, участвовать в общественной жизни школы;

  • Слайд 66

    - выполнять требования работников школы, дежурных учащихся;

  • Слайд 67

    - уважать права и интересы других воспитанников и работников школы, не подвергать опасности их жизнь и здоровье;

  • Слайд 68

    - беречь имущество, оборудование школы, бережно относиться к результатам труда других людей;

  • Слайд 69

    - экономно использовать электроэнергию, воду, тепловую энергию;

  • Слайд 70

    - не допускать нарушения общественного порядка.

  • Слайд 71

    Задание:

    «Мои права и обязанности в школе и на улице» Продолжи предложение: - В школе  я должен …… - В школе я имею право ….

  • Слайд 72

    1 ситуация – Тебе поручили оформить новогоднюю газету: а) Отложу все дела и займусь оформлением б) Займусь, когда будет свободное время в) Перепоручу другому однокласснику 2 ситуация – Ты сидишь в транспорте. Заходит пожилая женщина: а) Уступлю место б) Попрошу соседа, чтобы уступил место в) Отвернусь, и буду смотреть в окно 3 ситуация – Ты видишь, как бьют твоего одноклассника: а) Постараюсь защитить б) Попрошу вмешаться прохожих в) Пройду мимо 4 ситуация – Ты нашел кошелек, где было 100 рублей: а) Постараюсь вернуть владельцу б) Передам взрослому в) Возьму себе Ответ а) – 5 баллов; б) – 3 балла; в) – 0 баллов.

  • Слайд 73

    Проверим себя!

    Если вы набрали от 15 – 20 баллов– вы порядочный человек. Продолжайте действовать так же уверено. Родители и школа могут гордиться вами. Если от 10 – 15 баллов– вам есть над чем поработать. Если менее 10 баллов– здесь уже ничего не остаётся, как взять себя в руки и усиленно работать над собой.

  • Слайд 74

    ВЫВОД

    Заявляя о своих личных правах, надо помнить, что они есть и у всех остальных людей. Нужно учиться уважать личные права других так же, как вы хотите, чтобы уважали ваши!

  • Слайд 75

    Взаимопонимание, уважение друг к другу – единственный способ решения всех конфликтов. Помните об этом, ребята!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке