Содержание
-
Классный часна тему:
«Ваши права и обязанности» Свитова М.А. учитель ГКОУ «Горбатовская школа-интернат I вида»
-
XX век – это век двух мировых войн, которые принесли человечеству ужасающие зверства, насилия и массовые нарушения самых элементарных прав человека.
-
-
Человечество не сразу пришло к понимаю того, что ребенок тоже полноправный член общества, а не собственность своих родителей или тех, кто их заменяет. Понадобились демократические преобразования, последовавшие за революциями в Европе в прошлом веке, чтобы возник вопрос об отдельном рассмотрении прав детей. Права детей тогда рассматривались, в основном, в качестве мер по защите от: детского труда, рабства, торговли детьми, произвола родителей
-
Что такое право?
-
ПРАВО– это система обязательных общепринятых норм и правил, регулирующие общественные отношения.
-
В каких документах закреплены права граждан России?
-
в Конституции РФ(основной Закон нашей страны)принята 12 декабря 1993г.
-
-
Существуют международные документы, защищающие права детей
-
-
В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка. В ней утверждается, что некоторые права человека имеют прямое отношение к детям, которые нуждаются в особых заботе и внимании. Однако Декларация имеет лишь рекомендательный характер, её нормы не обязательны для исполнения.
-
Другое дело – Конвенция
-
20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН. Она призвана создать благополучные условия для развития детей. Конвенция – это договор, который должен исполняться теми, кто его подписал.
-
Конвенция о правах ребёнка вступила в силу для СССР в сентябре 1990 г. Россия, как правопреемница СССР, сохраняет обязательства по Конвенции. В сентябре исполняется 20 лет со дня принятия Конвенции.
-
Конвенция о правах ребёнка состоит из 54 статей. Из них 40 статей описывают права ребёнка.
-
Главная цель Конвенции- максимальная защита интересов ребенка
развитие обеспечение активного участия в жизни общества защита выживание
-
Принципы Конвенции :
(4 общих принципа) Недискриминация (статья 2) Наилучшее обеспечение интересов ребёнка (статья 3) Право на жизнь, выживание и развитие (статья 6) Взгляды ребёнка (статья 12)
-
Недискриминация (статья 2)
Дети не должны подвергаться какой-либо дискриминации по признаку "расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и обстоятельств рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств".
-
Наилучшее обеспечение интересов ребенка(статья 3)
Во всех решениях или действиях, которые затрагивают ребенка или детей как группу, в первую очередь необходимо учитывать наилучшие интересы ребенка.
-
Право на жизнь, выживание и развитие(статья 6)
Дети имеют право на выживание и всестороннее развитие, включая физическое, эмоциональное, психосоциальное, познавательное социальное и культурное.
-
Взгляды ребёнка(статья 12)
Детям необходимо давать возможность участвовать в решении всех вопросов, касающихся их жизни, и обеспечивать свободу выражения их мнений. Они имеют право на то, чтобы к их мнению прислушивались и самым серьезным образом принимали его во внимание.
-
В Конвенции сказано о том, что ребенком является человеческое существо до достижения 18-летнего возраста (статья 1)
-
-
(статья 7)
Каждый ребенок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и рассчитывать на их заботу.
-
-
(статья 14)
Государство должно уважать право ребенка на свободу мысли, совести и религии. Родители или опекуны ребенка должны разъяснить ему это право.
-
-
(статья 15, 16)
Дети имеют право встречаться и объединяться в группы, если только это не нарушает общественную безопасность и порядок. Каждый ребенок имеет право на личную жизнь, на защиту от незаконного посягательства на его честь и репутацию.
-
-
(статья 17)
Каждый ребенок имеет право на доступ к информации и материалам, способствующим духовному и моральному благополучию, здоровому физическому и психическому развитию ребенка
-
(статья 19)
Государство должно защищать ребенка от всех видов насилия, отсутствия заботы и плохого обращения со стороны родителей или других лиц, а также помогать ребенку, подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых.
-
-
(статья 20)
Если ребенок лишается своей семьи, то он вправе рассчитывать на особую защиту и помощь со стороны государства.
-
Государство может передать ребенка на воспитание тем людям, которые уважают его родные язык, религию и культуру
-
(статья 24)
Каждый ребенок имеет право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения, средствами лечения болезней и восстановления здоровья.
-
-
(статья 28)
Каждый ребенок имеет право на образование. Начальное образование должно быть обязательным и бесплатным, среднее и высшее - доступным для всех детей. В школах должны соблюдаться права ребенка и проявляться уважение к его человеческому достоинству.
-
-
(статья 30)
Если ребенок принадлежит к этническому, религиозному или языковому меньшинству, он имеет право говорить на родном языке и соблюдать родные обычаи, исповедовать свою религию.
-
(статья 31)
Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, а также на участие в культурной и творческой жизни.
-
-
(статья 32)
Государство должно защищать ребенка от опасной, вредной и непосильной работы. Работа не должна мешать образованию и духовно-физическому развитию ребенка.
-
-
(статья 33)
Государство должно сделать всё возможное, чтобы уберечь детей от незаконного употребления наркотиков и психотропных веществ, не допустить использования детей в производстве и торговле наркотиками.
-
(статья 34)
Государство обеспечивает, чтобы ни один ребенок не подвергался пыткам, жестокому обращению, незаконному аресту и лишению свободы.
-
Подведём итог!
-
Каждый из вас имеет право на:
жизнь имя и фамилию гражданство надлежащее питание жилище медицинское обслуживание развитие защиту от жестокости выражение своих мыслей
-
Существуют также другие документы, закрепляющие ваши права
-
Организация Объединенных Наций (ООН) (международная организация) на Генеральной Ассамблее приняла Конвенцию о правах инвалидов 24 января 2007 г. Президент России Дмитрий Медведев подписал Распоряжение «О подписании Конвенции о правах инвалидов» 6 августа 2007 года. В настоящее время Конвенцию подписали 130 государств, но выполняют 30 государств.
-
Законные права и свободы инвалидов
-
Закон об Образовании
-
Устав школы ГОУ «Горбатовская школа-интернат I вида» (новая редакция - 2008г.)
-
Ответим на вопросы
-
Назовите основные международные документы по правам ребенка.
-
-
Другое дело – Конвенция
-
В чём разница Конвенции и Декларации?
-
Конвенция – это договор, который должен исполняться теми, кто его подписал. Декларация имеет рекомендательный характер, её нормы не обязательны для исполнения.
-
Кого в Конвенции считают ребенком?
-
В Конвенции сказано о том, что ребенком является человеческое существо до достижения 18-летнего возраста (статья 1)
-
Назовите основные права, которые предусмотрены в Конвенции?
-
Но у детей кроме прав есть ещё и обязанности!
-
Это то, что нужно делать обязательно:
-
- старательно учиться, развивать свои способности, участвовать в общественной жизни школы;
-
- выполнять требования работников школы, дежурных учащихся;
-
- уважать права и интересы других воспитанников и работников школы, не подвергать опасности их жизнь и здоровье;
-
- беречь имущество, оборудование школы, бережно относиться к результатам труда других людей;
-
- экономно использовать электроэнергию, воду, тепловую энергию;
-
- не допускать нарушения общественного порядка.
-
Задание:
«Мои права и обязанности в школе и на улице» Продолжи предложение: - В школе я должен …… - В школе я имею право ….
-
1 ситуация – Тебе поручили оформить новогоднюю газету: а) Отложу все дела и займусь оформлением б) Займусь, когда будет свободное время в) Перепоручу другому однокласснику 2 ситуация – Ты сидишь в транспорте. Заходит пожилая женщина: а) Уступлю место б) Попрошу соседа, чтобы уступил место в) Отвернусь, и буду смотреть в окно 3 ситуация – Ты видишь, как бьют твоего одноклассника: а) Постараюсь защитить б) Попрошу вмешаться прохожих в) Пройду мимо 4 ситуация – Ты нашел кошелек, где было 100 рублей: а) Постараюсь вернуть владельцу б) Передам взрослому в) Возьму себе Ответ а) – 5 баллов; б) – 3 балла; в) – 0 баллов.
-
Проверим себя!
Если вы набрали от 15 – 20 баллов– вы порядочный человек. Продолжайте действовать так же уверено. Родители и школа могут гордиться вами. Если от 10 – 15 баллов– вам есть над чем поработать. Если менее 10 баллов– здесь уже ничего не остаётся, как взять себя в руки и усиленно работать над собой.
-
ВЫВОД
Заявляя о своих личных правах, надо помнить, что они есть и у всех остальных людей. Нужно учиться уважать личные права других так же, как вы хотите, чтобы уважали ваши!
-
Взаимопонимание, уважение друг к другу – единственный способ решения всех конфликтов. Помните об этом, ребята!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.