Презентация на тему "Междисциплинарный курс по проблеме насилия над детьми"

Презентация: Междисциплинарный курс по проблеме насилия над детьми
1 из 98
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Междисциплинарный курс по проблеме насилия над детьми" рассказывает о жестоком обращение с детьми, распространении жестокого обращения с детьми, посткоммоционном синдроме, конвенции ООН о правах ребенка, факторах риска ребенка.

Краткое содержание

  1. Жестокое обращение с детьми
  2. Распространенность жестокого обращения с детьми
  3. Посткоммоционный синдром
  4. Конвенция ООН о правах ребенка
  5. Факторы риска ребенка
  6. Общественные и социальные факторы
  7. Влияние жестокого обращения на детей
  8. Физические последствия
  9. Сексуальное насилие над детьми

Содержание

  • Презентация: Междисциплинарный курс по проблеме насилия над детьми
    Слайд 1

    Междисциплинарный курс по проблеме насилия над детьми

    Международное общество по профилактике насилия над детьми и пренебрежения их нуждами.

  • Слайд 2

    Члены комитета по разработке междисциплинарного курса

    • Роберт Моррис Цзиньци Чен (председатель)
    • Анна Холлоуз
    • Хироки Исикава
    • Елена Волкова (сопредседатель)
    • КлеменсияРамирес
    • Вамбуй Нжугуна (WambuiNjuguna)

    Редакторы:

    • Говард Дубовитц
    • Уэнди Джи. Лэйн
  • Слайд 3

    Что такое жестокое обращение с детьми?

  • Слайд 4

    Жестокое обращение с детьми

    Все формы физического и/или эмоционального жестокого обращения, сексуального насилия, пренебрежения, невнимания и эксплуатации в коммерческих или иных целях, способные привести (или приводящие) к нанесению вреда здоровью, выживаемости, развитию или достоинству ребенка в контексте взаимосвязи ответственности, доверия и власти.

    (Всемирная организация здравоохранения, 1999)

  • Слайд 5

    Почему проблема жестокого обращения с детьми вызывает беспокойство?

  • Слайд 6

    Распространенность жестокого обращения с детьми

    • Случаев на 1000
  • Слайд 7
    • Случаев на 1000
  • Слайд 8

    Выявленные случаи насилия над детьми и пренебрежения их нуждами – лишь вершина айсберга.

  • Слайд 9

    Распространенность суровых телесных наказаний

    • Источник: Исследование ВОЗ «WorldSAFE» Раньян Д.К. Педиатрия. 2010;126:e701-11
  • Слайд 10

    Распространенность психологических наказаний

    • Источник: Исследование ВОЗ «WorldSAFE»
  • Слайд 11

    Посткоммоционный синдром

    • Синдром сотрясения ребенка младше 2-х лет
    • Кинан: поступления в реанимацию и смерти
    • Теодор: по сообщениям родителей
  • Слайд 12

    Случаев жестокого обращения с детьми намного больше, чем предполагает «официальная» статистика.

    Но является ли жесткое обращение более распространенным, чем прочие детские патологии?

  • Слайд 13

    В сравнении с другими детскими патологиями

    * Отражает распространенность. Все остальные – уровень заболеваемости.

  • Слайд 14

    Конвенция ООН о правах ребенка (КПР)

    • Ребенок – лицо, не достигшее 18 лет
    • Конвенцию подписали практически все государства-члены ООН
  • Слайд 15

    Конвенция ООН о правах ребенка: некоторые права

    1. У Вас есть право нормально расти и развиваться физически и духовно,в атмосфере свободы и уважения.
    2. У Вас есть право на особую заботу и защиту,а также на полноценное питание, жильеи медицинское обслуживание.
    3. Если Вы – ребенок с ограниченными возможностями, у Вас есть право на особый уход
  • Слайд 16

    Конвенция ООН о правах ребенка

    4. У Вас есть правона любовь и понимание, прежде всего, со стороны родителей и родственников, но также и со стороны государства, если в этом есть необходимость. 5. У Вас есть право бесплатно обучаться, играть, развиваться, а также учиться быть ответственным и полезным. 6. У Вас есть право на защиту от жестоких действий и эксплуатации, в том числе от труда, который может препятствовать физическому и умственному развитию.

  • Слайд 17

    Почему жестокое обращение с детьми так распространено?

  • Слайд 18

    Кто оказывает влияние на проблему жестокого обращения с детьми

    Ребенок:

    • Родители
    • Семья
    • Население
    • Общество
  • Слайд 19

    Факторы риска для ребенка

    • Возраст – дети младшего возраста
    • Пол–

    - девочки:более высокий риск детоубийства, сексуального насилия, пренебрежения нуждами ребенка (питание, образование) - мальчики:более высокий риск физического насилия

    • Особые признаки – близнецы, дети с ограниченными возможностями, недоношенность, нежелательная беременность
  • Слайд 20

    Факторы риска для родителей/опекунов

    • Юный возраст
    • Одинокий родитель
    • Нежелательная беременность
    • Отсутствие навыков воспитания детей
    • Злоупотребление различными веществами
    • Физические или психические заболевания
  • Слайд 21

    Семейные факторы риска

    • Перенаселенное жилье
    • Бедность
    • Социальная изоляция
    • Сильный стресс
    • Домашнее насилие
  • Слайд 22

    Общественные и социальные факторы

    • Несовершенство или отсутствие эффективного законодательства в сфере защиты детей
    • Ценность ребенка невысока
    • Приемлемость насилия в обществе (на уровне семьи, сообщества или общества, включая войны)
    • Особенности культуры
    • Социальное неравенство - бедность
  • Слайд 23

    Профессиональные факторы

    Неспособность:

    • Осознать существование проблемы жестокого обращения
    • Выявлять случаи жестокого обращения и принимать меры
    • Предоставлять необходимую помощь детям и их семьям
    • Способствовать профилактике насилия:

    Способствуя развитию, укреплению здоровья и безопасности Противодействуя основным факторам риска

  • Слайд 24

    Влияние жестокого обращения на детей

    • В различной степени страдает каждый ребенок
    • Последствия определяются несколькими факторами:
    1. Форма жестокого обращения
    2. Тип личности ребенка
    3. Защитные факторы
    • Последствия могут быть:
    1. Физическими
    2. Психологическими
    3. Поведенческими
    4. Социальными
  • Слайд 25

    Физические последствия

    • Травмы (т.е. переломы, ожоги, травмы внутренних органов, рваные раны, травмы головы)
    • Нарушения развития мозга
    • Кратковременная и длительная нетрудоспособность
    • Смерть
  • Слайд 26

    Риск развития ишемической болезни в зависимости от числа негативных детских опытов (НДО)

  • Слайд 27

    Психологические последствия

    • Характерны
    • Могут включать:
    1. Немедленные последствия: изоляция, страх, утрата доверия
    2. Хронические: депрессия, низкая самооценка и проблемы во взаимоотношениях на протяжении всей жизни
    3. Нарушение когнитивного развития
  • Слайд 28

    Краткосрочные эмоциональные последствия

    • Младенцы/дети ясельного возраста:
    1. Нарушения сна
    2. Раздражительность
    3. Сепарационная тревога
    4. Нарушения речи и пользования туалетом
    • Школьный возраст:
    1. Неспособность контролировать эмоции
    2. Проблемы в общении со сверстниками – враждебные намерения
    3. Проблемы с концентрацией внимания
  • Слайд 29
    • Подростки:
    1. Чувство тревоги
    2. Агрессия
    3. Рискованное поведение (побеги из дома, употребление наркотиков, секс)
    4. Вовлечение в домашнее насилие
    5. Депрессия
    6. Проблемы в школе
  • Слайд 30

    Риск самоубийств в зависимости от числа НДО

  • Слайд 31

    Поведенческие последствия

    • Повышенный уровень правонарушений, употребления наркотиков, а также преступлений с применением насилия
    • Склонность к жестокому обращению. По некоторым оценкам, около трети детей, подвергавшихся жестокому обращению, в будущем будут жестоко обращаться со своими детьми.
  • Слайд 32

    Цена насилия

    104 млрд. долларов США в год.

  • Слайд 33

    Можем ли мы позволить себе НЕ выделять средства на профилактику насилия?

  • Слайд 34

    Выявление детей, ставших жертвами жестокого обращения

    Выявление детей, ставших жертвами жестокого обращения

  • Слайд 35

    Виды жестокого обращения

    • Физическое насилие
    • Пренебрежение
    • Сексуальное насилие
    • Эмоциональное насилие и пренебрежение
    • Детский труд
    • Торговля детьми
    • Прочее
  • Слайд 36

    Физическое насилие

    Применение силы, в результате которого наносится вред здоровью, выживаемости, развитию и достоинству ребенка

    Взято с изменениями из руководства ВОЗ и ИСПКАН: «Предупреждение плохого обращения с детьми», 2006г.

  • Слайд 37

    Признаки физического насилия

    • Серьезность травмы не соответствует описываемым обстоятельствам получения или уровню развития ребенка
    • Форма повреждений (например, следы рук или ожоги от сигарет)
    • Множественные травмы на различной стадии заживления
    • В семье ранее выявлялись случаи насилия
    • Ребенок сообщает о жестоком обращении
  • Слайд 38

    Физическое насилие

    Физические признаки включают:

    • Синяки
    • Порезы
    • Переломы
    • Волдыри
    • Ожоги
    • Травмы внутренних органов
    • Синдром детского сотрясения (в том числе, умышленные травмы мозга и/или черепа)
  • Слайд 39

    Случай №1

    • Трехмесячная девочка
    • Синяки на лице и руках
    • Мать: «Я увидела синяки, когда первый раз ее кормила утром. Вчера, когда я укладывала ее спать, синяков еще не было. Наверное, она выпала из кроватки!»
  • Слайд 40

    Трехмесячный ребенок с синяками.

    Источник: Американская академия педиатрии (ААП).

  • Слайд 41

    Случай №2

    • 11-летний ребенок
    • Не может нормально сидеть в школе
    • Рассказал учителю: «Меня избил отец. Я ему нагрубил»
    • Показал следы на спине
  • Слайд 42

    11-летний ребенок с синяками.

    Источник: Американская академия педиатрии (ААП)

  • Слайд 43

    Случай №3

    • Бабушка заметила, что ее двухмесячный внук много плачет, успокоить его невозможно
    • Она говорит: «Он не шевелит левой рукой и плачет еще сильнее, когда я дотрагиваюсь до нее».
    • Она привела его на осмотр.
    • Рентген показал:
  • Слайд 44

    Случай №3

    Двухмесячный ребенок не шевелит рукой

  • Слайд 45

    Случай №4

    • Молодая мать-одиночка жалуется, что ее трехмесячный ребенок «трудный», нервный, раздражительный и все время плачет, и что его трудно кормить
    • Неделю спустя ребенок поступил в больницу без сознания и со слабым дыханием
  • Слайд 46

    Трехмесячный ребенок, все время плачет. Источник: ААП

  • Слайд 47

    Случай №5

    • 22-месячный ребенок поступил в больницу с ожогами на ягодицах
    • Мама пояснила: «Она упала в ванну с горячей водой, пока меня не было»
  • Слайд 48

    Ожоги от погружения признаки

    • Нетронутые участки в месте складок
    • Дырка от бублика– кожа в месте соприкосновения с дном ванны
    • “Верхняя граница"
  • Слайд 49

    Зависимость времени, необходимого для глубокого ожога, от толщины кожи

    По данным Национального фонда помощи пострадавшим от ожогов

  • Слайд 50

    Телесные наказания и жестокое обращение

    Телесные наказания и жестокое обращение

  • Слайд 51

    Физические методы воспитания «Телесные наказания»

    • Спорные и укоренившиеся: «Пожалеешь розгу – испортишь ребенка»
    • Распространенные: «право родителя»

    Вопросы:

    • Эффективны ли они?
    • Являются ли они разновидностью жестокого обращения?
    • Каковы вероятные последствия?
    • Какие методы воспитания следует применять?
  • Слайд 52

    Определение понятия пренебрежения (ВОЗ, 1999)

    • Невнимание со стороны лиц, осуществляющих уход, или неспособность обеспечить потребности ребенка в медицинском уходе, образовании, эмоциональном развитии, питании, жилье и безопасности
    • С учетом ресурсов, доступных семье или опекунам
    • Приводит или с высокой вероятностью может приводить к нанесению вреда здоровью ребенка, а также его физическому, психическому, духовному, нравственному и социальному развитию
    • Включает недостаточный контроль за ребенком и неспособность защитить его от различных угроз
  • Слайд 53

    Ориентированное на ребенка определение понятия пренебрежения

    • Пренебрежение происходит, когда не удовлетворяются базовые нужды ребенка, что наносит реальный или потенциальный вред
    • Базовые нужды включают достаточное:
    1. Питание - Одежду
    2. Контроль - Защиту
    3. Медицинский уход - Образование
    4. Любовь и заботу - Дом
  • Слайд 54

    Случай №6

    • Десятилетний ребенок, страдающий диабетом
    • Поступил в отделение неотложной помощи с обезвоживанием и в летаргическом состоянии
    • Два для не принимает инсулин
    • Мать пояснила: «У нас закончился инсулин»
  • Слайд 55

    Случай №7

    У девятилетней девочки регулярно обнаруживаются травмы на протяжении последних 6 месяцев, в том числе:

    • легкая травма головы при падении с дерева
    • глубокая рана предплечья, полученная при пролезании через разбитое окно
    • ожоги на руках от неосторожного обращения с горячим жиром
  • Слайд 56

    Случай №8

    • Участковая медсестра заметила недостаток веса у 10-месячной девочки
    • Ее вес менее 5-го процентиля;рост около 10-го
    • Питание со слов матери нормальное, ребенок хорошо покушал при медсестре
    • Месяц спустя девочка не прибавила в весе и стала очень раздражительной
    • Ребенок госпитализирован, обследование не выявило каких-либо заболеваний. Ест хорошо, прибавляет в весе и стала более активной
  • Слайд 57

    Сексуальное насилие над детьми

    • Вовлечение в действия сексуального характера, которые он/она:
    1. не вполне осознает,
    2. не может дать осознанное согласие,
    3. не соответствует по уровню развития,
    4. нарушает законы и табу общества.
    • Дети могут подвергаться сексуальной эксплуатации со стороны взрослых или других детей, которые, в силу возраста или уровня развития, злоупотребляют ответственностью, влиянием или доверием.

    (ИСПКАН и ВОЗ, “Профилактика жестокого обращения с детьми", 2006)

  • Слайд 58
    • Зачастую «скрытая» угроза
    • Включает все виды сексуальных действий,а не только половой акт или иные физические формы
    • Включает детскую проституциюипросмотр порнографии
  • Слайд 59

    Случай №9

    • Мама привела шестимесячную девочку на прием к участковой медсестре после того, как обнаружила кровь на подгузнике. Девочка выглядит здоровой и жизнерадостной, медицинский осмотр ничего определенного не выявил.
    • Со слов матери, уход за ребенком осуществляют только она и ее 17-летнаяя дочь. Именно дочь сидела с ребенком вчера вечером.
  • Слайд 60

    Случай №10

    Семилетняя девочка рассказала матери о том, что мальчик трогал ее за «интимные места».

  • Слайд 61

    Случай №11

    • Тринадцатилетняя девочка рассказала подруге о том, что ее дядя ложится с ней постель и заставляет делать «плохие вещи».
  • Слайд 62

    Случай №12

    • Девятилетний мальчик отказывается идти в школу из-за того, что один из учителей заставляет его «целовать его птичку».
  • Слайд 63

    Эмоциональное насилие

    • Включает:
    1. Упреки
    2. Умаление достоинства
    3. Запугивание
    4. Угрозы
    5. Презрение
    6. Высмеивание
    7. Дискриминацию
    8. Отталкивание
    • Подобные действия зачастую наносят вред психологическому и психическому здоровью ребенка. Они также могут негативно повлиять на физическое, психическое, духовное, нравственное и социальное развитие ребенка.

    (ИСПКАН и ВОЗ, «Предупреждение плохого обращения с детьми», 2006)

  • Слайд 64

    Признаки, схожие с насилием

    • Важно помнить, что большая часть травм возникает в результате несчастных случаев.
    • Проблемы с поведением также могут возникать вследствие множества причин и не являются характерными для жестокого обращения.
    • Крайне важно рассматривать версию о жестоком обращении, однако не менее важно НЕ делать поспешных выводов.
  • Слайд 65

    Чем это вызвано?

    Чем это вызвано?

  • Слайд 66
  • Слайд 67

    Монгольские пятна

    Монгольские пятна

  • Слайд 68
  • Слайд 69

    Оценка вероятного жестокого обращения с детьми: роли

    • Две основных группы:
    1. органы опеки (социальные службы и общегражданские суды/суды по семейным делам)
    2. уголовная юстиция (полиция и суды по уголовным делам)
    • Органы опеки:обеспечивают безопасность ребенка, укрепляют семью
    • Уголовная юстиция:выявляют преступников и привлекают их к ответственности
    • Предпочтительна комплексная оценка
  • Слайд 70

    Возможные трудности при раздельной оценке

    • Параллельные расследования
    • Отсутствие согласованности; слабый обмен информацией
    • Неоднократные допросы
    • Возможно искажение показаний, улик
    • Противоречивые выводы
    • Усиление недоверия и дополнительный стресс для всех участников
  • Слайд 71

    Что такое подход к оценке на основе многопрофильной команды?

    • Совместное обучение и работа
    • Понимание ролей и сильных сторон друг друга
    • Создание универсальных протоколов для получения сведений и обмена информацией, получения показаний и принятия решений
  • Слайд 72

    Многопрофильное обучение: Что мешает его проводить?

    • Различная компетенция групп
    • Различная подготовка групп
    • Неосведомленность о деятельности и возможностях друг друга
    • Вопросы конфиденциальности
    • Ограниченность ресурсов
    • Не считается необходимым
  • Слайд 73

    Опрос детей: обзор

    • Требует определенной подготовки и квалификации
    • Дети могут предоставить полезную и точную информацию
    • Неграмотное проведение опроса может исказить рассказ ребенка
  • Слайд 74

    Знайте, как общаются дети

    • Дети часто рассказывают о насилии не родителю, а другому взрослому, которому доверяют
    • Ребенок может частично рассказать о произошедшем, либо сказать, что это произошло с кем-то другим, чтобы оценить реакцию взрослого
    • Дети часто «закрываются» и отказываются рассказывать дальше, если видят слишком эмоциональную или негативную реакцию(из пособия «Семь шагов по защите детей», опубликованного организацией «Darkness to Light», www.DarknessToLight.org)
  • Слайд 75

    Как реагировать

    Если ребенок сообщил о совершенном в отношении него/нее насилии:

    • Верьте ему. Дети редко врут о жестоком обращении. Не игнорируйте и не опровергайте рассказанное ребенком.
    • Похвалите ребенка за рассказ. Убедитесь в том, что ребенок понимает, что в случившемся нет его вины.
    • Сохраняйте спокойствие. Ребенок перестанет рассказывать, если почувствует, что его рассказ Вас огорчает. Ребенок должен знать, что Вы его выслушаете.
  • Слайд 76
    • Побуждайте ребенка к рассказу, но избегайте наводящих вопросов (например: «Он трогал тебя за интимные места, да?»). Это может повлиять на воспоминания ребенка о произошедших событиях.
    • Не давите на ребенка,если он не готов рассказывать.
    • Получите информацию, достаточную для того, чтобы зафиксировать сообщение о жестоком обращении. Более подробная информация может быть получена позднее профессиональными интервьюерами.
    • Удостоверьтесь в том, что ребенку ничего не угрожает, и в том что он не будет подвергаться жестокому обращению, пока Вы принимаете необходимые меры.
    • Свяжитесь с местными социальными службами и полицией.
  • Слайд 77

    Обсудите Ваши действия в каждом из приведенных далее примеров, в которых ребенок сообщает о насилии.

    • Случай №1:шестилетний ребенок с ожогами от сигарет
    • Случай №2:семилетняя девочка говорит, что мальчик трогал ее
  • Слайд 78

    Оказание помощи и последующие действия

    • Необходимо определить последствия жестокого обращения в каждом случае
    • При необходимости проводится неотложное лечение
    • Необходимо оценить состояние психического здоровья
    • Необходимо обследовать членов семьи и оказать им необходимую помощь
  • Слайд 79

    Каковы наши обязанности?

    Они определяются различными факторами:

    - Нравственными - Профессиональными и клиническими - Правовыми

  • Слайд 80

    Законы уведомления

    Какие законы действуют у Вас?

  • Слайд 81

    Роли: службы по охране здоровья детей

    Принимать меры по защите детей, в том числе:

    • Рассматривать сообщения о предполагаемых случая насилия над детьми
    • Обеспечивать безопасность детей
    • Содействовать работе вспомогательных служб
  • Слайд 82

    Роли: полиция

    Роли: полиция

    Обязанности включают:

    • Расследование предполагаемых преступлений
    • Предъявление обвинений в тех случаях, когда факты свидетельствуют о совершенном преступлении.
  • Слайд 83

    Роли: здравоохранение

    Обязанности включают:

    • Предотвращение
    • Выявление детей, вероятно подвергающихся жестокому обращению
    • Информирование служб по охране здоровья детей
    • Обследование травм и проведение лечения
    • Содействие в оказании последующей медицинской и психологической помощи
    • Совместная работа с другими специалистами и службами
    • Дача показаний в суде
    • Защита интересов детей
  • Слайд 84

    Роли: суды/исправительные службы

    Ответственны за обеспечение защиты детей и ухода за ними, включая:

    • Санкционирование исправительного воздействия
    • Уголовное производство и лишение свободы
  • Слайд 85

    Предупреждение насилия

    • «….Существует достаточно доказательств, в том числе научных, позволяющих с полной уверенностью утверждать, что плохое обращение с детьми может быть предупреждено».

    (Предупреждение плохого обращения с детьми, 2006)

  • Слайд 86

    Предупреждение

    • Защита- здоровья, развития и безопасности
  • Слайд 87

    Уровни предупреждения

    • Первичное предупреждение – Предупреждение болезни (жестокого обращения) до ее возникновения
    • Вторичное предупреждение – Выявление болезни и проведение лечения до появления признаков и/или симптомов. В случае жестокого обращения, это часто связано с выявлением и устранением факторов риска.
    • Третичное предупреждение – Лечение, направленное на предупреждение осложнений, смерти или частичной инвалидности.
  • Слайд 88

    Стратегии предупреждения жестокого обращения с детьми

    Три уровня программ:

    • Индивидуальный
    • Уровень взаимоотношений
    • Уровень сообщества и общества
  • Слайд 89

    Индивидуальные стратегии предупреждения

    • Профилактика нежелательной беременности
    • Облегчение доступа к медицинской помощи в период беременности и после родов
    • Обучение детей избеганию потенциально опасных ситуаций

    (Предупреждение плохого обращения с детьми, 2006)

  • Слайд 90

    Программы предупреждения на уровне взаимоотношений

    • Программы посещения семей на дому
    • Программы тренингов для родителей

    (Предупреждение плохого обращения с детьми, 2006)

  • Слайд 91

    Программы предупреждения на уровне сообщества и общества

    • Правовые реформы и защита прав человека
    • Благоприятная социально-экономическая политика
    • Изменение культурных и социальных норм, поощряющих насилие в отношении детей
    • Снижение рисков, связанных с окружающей средой (Preventing Child Maltreatment, 2006)
  • Слайд 92

    “Мы в долгу перед нашими детьми — а дети это самые уязвимые члены любого общества — и наш долг состоит в том, чтобы обеспечить им жизнь, свободную от насилия и страха."

    Нельсон Мандела

    (Насилие и его влияние на здоровье. Доклад о ситуации в мире, 2002)

  • Слайд 93

    Мастшабы проблемы

    Мастшабы проблемы

  • Слайд 94

    Масштабы проблемы: Случаи смерти в результате насилия

    • ~57000 случаев смерти детей младше 15 лет
    • Среди детей младше 4 летчисло смертей в 2 раза выше, чем среди старших детей
    • Среди бедных слоев населения уровень смертности значительно выше (2.2 случая на 100000 мальчиков среди наиболее обеспеченных слоев населения и 17.9 случаев на 100000 среди беднейших)
    • Наиболее распространенные причины смерти: травмы головы, травмы внутренних органов

    (ВОЗ, 2000)

  • Слайд 95

    Масштабы проблемы:Насилие, не приводящее к смерти

    • На детей кричат/ругаются в 70-85% семей
    • Угроза оставления: 8-48%
    • Бьют различными предметами: 18-75%
    • Трясут: 12-59%
  • Слайд 96

    Конвенция ООН о правах ребенка: некоторые права

    1. Все дети имеют все права, предусмотренные настоящей Конвенцией, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, места рождения или родителей. 2. У Вас есть особое право на жизнь, а также на здоровое и нормальное физическое и духовное развитие, в атмосфере свободы и уважения достоинства. 3. У Вас есть право на имя и на приобретение гражданства. 4. У Вас есть право на особый уход, защиту, полноценное питание, жилье и медицинскую помощь. 5. У Вас есть право на особый уход, если Ваши возможности ограничены.6. У Вас есть право на любовь и понимание, прежде всего, со стороны родителей и родственников, но также и со стороны государства, если в этом есть необходимость.

  • Слайд 97

    7. У Вас есть право бесплатно обучаться, играть, а также иметь равные возможности для того, чтобы развиваться и учиться быть ответственным и полезным. Ваши родители несут ответственность за ваше образование, а также обязаны оказывать Вам всестороннюю поддержку 8. У Вас есть преимущественное право на получение помощи. 9. У Вас есть право на защиту от жестокого обращения и эксплуатации. Например, Вас не могут заставить выполнять работу, негативно влияющую на Ваше физическое или психическое развитие. Вы не должны работать до достижения определенного возраста, а ваше здоровье, нравственное и физическое развитие никогда не должны ставиться под угрозу. 10. Вас должны воспитывать в духе мира, солидарности, терпимости и дружбы.

  • Слайд 98

    Предупреждение: наивысшая цель

    • Традиционно состоит из как можно более раннего выявления жестокого обращения с детьми и принятия необходимых мер по его пресечению и защите ребенка
    • Наиболее эффективным является подход, в рамках которого выявляются факторы риска, проактивно выделяются необходимые ресурсы и внедряются программы, направленные на снижение этих рисков
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке