Содержание
-
Наука
- Роль науки в обществе
- Предмет и метод познания науки
- Виды науки
- Модели развития научных знаний
- Задания
-
Роль науки в обществе
Наука - форма духовкой деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов.
- Социальный институт
- Отрасль духовного производства
- Особая система знаний
- Наука
- Знания
- Основная продукция
- Понятия, законы, теории
-
Предмет и метод познания науки
- Науки о природе. Естествознание, экология.
- Науки об обществе. Обществознание, социология.
- Науки о познании и мышлении. Логика, диалектика
- Технические науки и математика. Сопромат, термех.
Виды науки:
- Фундаментальные. Неразрывно связана с практической реализацией исследований.
- Прикладные. Отсутствие связи с практикой.
-
Модели развития научных знаний
- Постепенное развитие науки. Истоки любого знания можно найти в прошлом, а работа ученого должна сводиться лишь к внимательному изучению работ своих предшественников.
- Развитие науки через научные революции. Периодически любая наука должна переживать коренную смену господствующих в ней представлений и переходить от «этапа спокойного развития» к «этапу кризиса и смены парадигм».
- Развитие науки через приближение к познавательным стандартам естествознания. За эталон принимаются теоретические построения и методы естествознания, прежде всего физики. Отсюда и критерии любого научного познания: точность, доказательность, экспериментальная проверяемость.
- Развитие через интеграцию научного знания. Стоить систему знания на основе извлечения её элементов из различных научных дисциплин: использование теории и методов других наук.
Парадигма – господствующая система идей и теорий, которая служит эталоном мышления в конкретный исторический период и позволяет ученым и обществу успешно решать стоящие на повестке дня мировоззренческие и практические задачи.
-
Внутренние законы науки
- Преемственность (сохранение положительного содержания старых и новых знаний)
- Чередование относительно спокойных периодов развития и периодов «крутой ломки» фундаментальных законов и принципов (научные революции)
- Сочетание процессов дифференциации и интеграции
- Углубление и расширение процессов математизации и компьютеризации
-
Выполнить задания
-
Вставьте пропущенное
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.