Презентация на тему "Наука"

Презентация: Наука
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.9
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Наука" в виде схем и диаграмм рассказывает о том, что такое наука с современной точки зрения, какие области она изучает, каков предмет науки, какие виды научных знаний бывают и каковы модели развития этих знаний. В конце содержатся задания, которые помогут ученикам запомнить пройденный материал.

Краткое содержание

  • Роль науки в обществе;
  • Предмет и метод познания науки;
  • Виды науки;
  • Модели развития научных знаний.

Содержание

  • Презентация: Наука
    Слайд 1

    Наука

    1. Роль науки в обществе
    2. Предмет и метод познания науки
    3. Виды науки
    4. Модели развития научных знаний
    5. Задания
  • Слайд 2

    Роль науки в обществе

    Наука - форма духовкой деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов.

    • Социальный институт
    • Отрасль духовного производства
    • Особая система знаний
    • Наука
    • Знания
    • Основная продукция
    • Понятия, законы, теории
  • Слайд 3

    Предмет и метод познания науки

    • Науки о природе. Естествознание, экология.
    • Науки об обществе. Обществознание, социология.
    • Науки о познании и мышлении. Логика, диалектика
    • Технические науки и математика. Сопромат, термех.

    Виды науки:

    • Фундаментальные. Неразрывно связана с практической реализацией исследований.
    • Прикладные. Отсутствие связи с практикой.
  • Слайд 4

    Модели развития научных знаний

    • Постепенное развитие науки. Истоки любого знания можно найти в прошлом, а работа ученого должна сводиться лишь к внимательному изучению работ своих предшественников.
    • Развитие науки через научные революции. Периодически любая наука должна переживать коренную смену господствующих в ней представлений и переходить от «этапа спокойного развития» к «этапу кризиса и смены парадигм».
    • Развитие науки через приближение к познавательным стандартам естествознания. За эталон принимаются теоретические построения и методы естествознания, прежде всего физики. Отсюда и критерии любого научного познания: точность, доказательность, экспериментальная проверяемость.
    • Развитие через интеграцию научного знания. Стоить систему знания на основе извлечения её элементов из различных научных дисциплин: использование теории и методов других наук.

    Парадигма – господствующая система идей и теорий, которая служит эталоном мышления в конкретный исторический период и позволяет ученым и обществу успешно решать стоящие на повестке дня мировоззренческие и практические задачи.

  • Слайд 5

    Внутренние законы науки

    1. Преемственность (сохранение положительного содержания старых и новых знаний)
    2. Чередование относительно спокойных периодов развития и периодов «крутой ломки» фундаментальных законов и принципов (научные революции)
    3. Сочетание процессов дифференциации и интеграции
    4. Углубление и расширение процессов математизации и компьютеризации
  • Слайд 6

    Выполнить задания

  • Слайд 7

    Вставьте пропущенное

  • Слайд 8
  • Слайд 9
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке