Содержание
- 
              
            Наука- Роль науки в обществе
- Предмет и метод познания науки
- Виды науки
- Модели развития научных знаний
- Задания
 
- 
              
            Роль науки в обществеНаука - форма духовкой деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов. - Социальный институт
- Отрасль духовного производства
- Особая система знаний
- Наука
- Знания
- Основная продукция
- Понятия, законы, теории
 
- 
              
            Предмет и метод познания науки- Науки о природе. Естествознание, экология.
- Науки об обществе. Обществознание, социология.
- Науки о познании и мышлении. Логика, диалектика
- Технические науки и математика. Сопромат, термех.
 Виды науки: - Фундаментальные. Неразрывно связана с практической реализацией исследований.
- Прикладные. Отсутствие связи с практикой.
 
- 
              
            Модели развития научных знаний- Постепенное развитие науки. Истоки любого знания можно найти в прошлом, а работа ученого должна сводиться лишь к внимательному изучению работ своих предшественников.
- Развитие науки через научные революции. Периодически любая наука должна переживать коренную смену господствующих в ней представлений и переходить от «этапа спокойного развития» к «этапу кризиса и смены парадигм».
- Развитие науки через приближение к познавательным стандартам естествознания. За эталон принимаются теоретические построения и методы естествознания, прежде всего физики. Отсюда и критерии любого научного познания: точность, доказательность, экспериментальная проверяемость.
- Развитие через интеграцию научного знания. Стоить систему знания на основе извлечения её элементов из различных научных дисциплин: использование теории и методов других наук.
 Парадигма – господствующая система идей и теорий, которая служит эталоном мышления в конкретный исторический период и позволяет ученым и обществу успешно решать стоящие на повестке дня мировоззренческие и практические задачи. 
- 
              
            Внутренние законы науки- Преемственность (сохранение положительного содержания старых и новых знаний)
- Чередование относительно спокойных периодов развития и периодов «крутой ломки» фундаментальных законов и принципов (научные революции)
- Сочетание процессов дифференциации и интеграции
- Углубление и расширение процессов математизации и компьютеризации
 
- 
              
            Выполнить задания
- 
              
            Вставьте пропущенное
- 
              
            
 
- 
              
            
 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.