Содержание
-
Ребус
7+Я=7Я
-
Мастер-класс
Взаимодействие детского сада и семьи в процессе правового воспитания дошкольников старшего возраста Чумакова С.В.
-
Из конвенции ООН о правах ребенка
«…Ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания».
-
Взаимодействие участников педагогического процесса
Воспитательно-образовательное пространство педагог родители коллеги дети
-
Анкетирование родителей по вопросам правового воспитания
С положениями Конвенции ООН о правах ребенка знакомы О существовании Семейного кодекса известно Родителей считают, что Декларация прав ребенка имеет отношение к государству Относят этот документ к себе К детскому саду, школе Понимает, что данный документ имеет равное отношение ко всем участникам воспитания ребенка 10% 28% 60% 8% 25% 7%
-
Результаты теста «Выявление типичных способов воспитательного воздействия на ребенка»
Авторитарность в воспитании 58% Гиперопека как следствие тревожности родителей 86% Неумение родителей контролировать свои эмоции (негативные) в общении с ребенком 78% Ориентировка в воспитании ребенка только на свой опыт и интуицию без учетов советов и рекомендаций 58% Применение наказаний в воспитании (от физического воздействия до речевой агрессии) Незнание родителей, в чем проявляется нарушение прав ребенка Проблема Низкий уровень правовой и психолого-педагогической культуры родителей
-
Алгоритм взаимодействия ДОУ и семьи
1 Этап- информационно-аналитический Определение уровня правового сознания у детей Выявление уровня педагогической культуры родителей Выявление уровня профессиональной компетентности педагогов Методы работы Комплексное диагностическое обследование Опрос интервьюирование беседа Анкетирование тестирование
-
2 этап содержательно-практический Образовательная работа с детьми дошкольного возраста Повышение уровня педагогической культуры родителей Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов Методы работы Очная форма взаимодействия Очно-заочная форма взаимодействия
-
3 этап контрольно-оценочный Определение уровня правового сознания у старших дошкольников Определение динамики уровня педагогической культуры родителей Определение динамики уровня профессиональной компетентности педагогов Результат
-
Механизм реализации проекта
Работа с педагогами Система взаимодействия Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями Работа с дошкольниками Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и ребенка
-
Содержание
Информационные стенды «Защита прав ребенка» Дискуссии Анкетирование Консультации Групповые и индивидуальные консультации по вопросам правового воспитания Ознакомление с нормативно-правовыми документами Посещение семей Выставки семейных работ Совместные мероприятия Круглый стол Конференция
-
Темы правового просвещения
Работа с детьми Ребенок в мире взрослых Первые шаги в социальном мире Быть здоровым Ребенок и культура Работа с педагогами Работа с родителями Знакомство с нормативно - правовыми документами Право на жизнь, свободу, семью Право на жилье, пищу, личное имущество Право на защиту, любовь, внимание, заботу, помощь Право на медицинскую помощь и охрану здоровья Защита детей Я и общество
-
Уровни воспитательных результатов
Конвенция ООН о правах ребенка Знают и применяют знания Ценят и принимают 3 уровень 2 уровень 1 уровень Понимают
-
Эффективность
Осуществление взаимосвязи между субъектами образовательного процесса: педагогами, детьми, родителями по правовому воспитанию Формирование представлений о семье как о гаранте прав ребенка Повышение уровня нравственно-правовых представлений, суждений, понятий Проявление у родителей интереса к содержанию воспитательно-образовательного процесса Повышение роли семьи в развитии дошкольников Перспектива Разработка и апробация программы по правовому воспитанию «Маленький гражданин своего города» (принцип регионального компонента)
-
Конвенция оон о правах ребенка
1. Сколько статей в Конвенции о правах ребенка? А. 45 Б.34 В.54 2. Какие права ребенка обязуется уважать и обеспечивать государства-участники Конвенции ООН о правах ребенка? А. Комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав. Б. Право на жизнь, на семейные связи, на образование. В. Право на жизнь, свободно выражать свои мысли, на отдых и досуг. 3. Кто несет ответственность за обеспечение условий жизни, необходимых для развития ребенка? А. Органы управления РФ. Б. Органы местного самоуправления. В. Родители и другие лица, воспитывающие ребенка. 4. Кто должен участвовать в принятии решений, затрагивающих настоящее и будущее ребенка. А. Родители и другие лица, несущие ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту. Б. Ребенок и родители или другие лица, заменяющие родителей. В. Родители или другие лица, заменяющие родителей, и образовательные учреждения.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.