Содержание
-
Роль СМИ в политической жизни.
-
В результате изменения информационной ситуации сегодня мир по выражению канадского учёного М.Маклюэна, похож на большую деревню, где всё известно.Средствами массовой информации называютсредства создания, тиражирования ираспространения информационных сообщений в массовой аудитории (нередко говорят средства массовой коммуникации).
-
СМИ могут способствовать развитию демократии, сознательномуучастию граждан в политической жизни , но могут быть использованы и для политического манипулирования.
Чтобы охватить аудиторию в 50 млн. человек, радио потребовалось38 лет, персональному компьютеру— 16, телевидению— 13, а Интернету— 4 года.
-
Политическое манипулирование-это процесс воздействия на общественное мнение и политическое поведение , скрытое управление политическим сознанием и поступками людей, для того чтобы направить их в нужную властным или определенным общественным силам сторону
-
Институт СМИ
специалисты (журналисты, инженеры и техники, работники типографий и др.); специализированные организации учреждения(издательства газет, радиовещательные корпорации, телецентры, редакции и т. п.), располагающих необходимыми сооружениями и специальной техникой; деятельность СМИ регулируется соответствующими социальными нормами.
-
РОЛЬ СМИ: СМИ называют «четвёртой властью».
выражают интересы общества, различных социальных групп, отдельных личностей; направляют (характер информации, адресуемой аудитории, определяет её отношение к действительности и направление социальных действий); пропагандируют определённые идеи, взгляды, учения, политические программы и тем самым участвуют в социальном управлении; формируют общественное мнение, состояние массового сознания, заключающее в себе отношение (скрытое или явное) людей к событиям и фактам социальной действительности.
-
Основные направления деятельности СМИ:
1.удовлетворение информационных интересов общества; 2.обеспечение гласности; 3.изучение и формирование общественного мнения; 4.организация обсуждения, дискуссий по важным проблемам жизни общества; 5.поддержка или критика программ и деятельности государства, партий, общественных организаций и движений, отдельных лидеров; 6.воспитание политической культуры, морали и др. качеств у граждан.
-
СМИ - совокупность каналов распространения информации. Функции:
информационная функция, которая состоит в сообщении о наиболее значительных событиях; выбор и комментирование информации, ее оценка; функция политической социализации; функция критики и контроля; Представление различных общественных интересов, мнений, взглядов на политику; формирования общественного мнения; мобилизационная.
-
ХАРАКТЕР ИНФОРМАЦИИ, РАСПРОСТРАНЯЕМОЙ СМИ:
экономическая и социальная, военная и научно-техническая, национальная и молодежная и т.д.(все аспекты политики); текущие события, прошлое и прогнозы; информация местная (региона, города), общегосударственная(федерального уровня), международная.
-
Общие принципы, которыми руководствуются СМИ при выборе тем своих публикаций и передач:
Во-первых, это приоритетность темы для граждан. Темы, волнующие людей (терроризм, катастрофы и т. п.), — в числе наиболее освещаемых в СМИ. Во-вторых, сенсационные сведения, факты, выходящие за рамки повседневности: экстремальные происшествия, часто негативного характера. В-третьих, сообщения о каких-либо новых, ранее неизвестных явлениях, организациях, решениях, заявлениях и т. п. В-четвертых, данные об успехах политиков и партий на выборах, о высоких или очень низких позициях в рейтингах, отражающих степень их популярности. В-пятых, информация, исходящая от лиц, имеющих высокий общественный статус: глав государств и правительств, лиц, занимающих высшие посты в военной, церковной или иных структурах.
-
ВЛИЯНИЕ СМИ НА ИЗБИРАТЕЛЯ
В избирательные кампании через СМИ широко проникают методы коммерческой рекламы. Партии и деятели, претендующие на избрание, подаются как своего рода товар на политическом рынке.
-
РЕКЛАМА- КРАТКАЯ В ФОРМЕ КЛИПОВ- ЧЕТЫРЕ ВИДА: 1.ЗАПОМИНАНИЕ КАНДИДАТА. 2.ПРОГРАММА КАНДИДАТА В ВИДЕ ОДНОЙ ИДЕИ. 3. НЕГАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ О СОПЕРНИКЕ. 4. УДАРНЫЙ КЛИП, ПРИЗЫВАЮЩИЙ ГОЛОСОВАТЬ ЗА КАНДИДАТА. БЕЗ СМИ В СОВРЕМЕННОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ НЕВОЗМОЖНЫ НИ ОДНИ ВЫБОРЫ. 1.ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ- ДЕБАТЫ, ВЫСТУПЛЕНИЯ КАНДИДАТОВ, И Т.Д. 2. МЕТОДЫ КОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ. ПОЛИТИКИ- ТОВАР НА ПОЛИТ. РЫНКЕ.- ПОЛИТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ. 3.РЕКЛАМА ИСПОЛЬЗУЕТ МЕТОДЫ ВНУШЕНИЯ, ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ
-
1.Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «средства массовой информации». Найдите в приведенном перечне два термина, относящиеся к другому понятию.
1)газета; 2)телевидение; 3)телефон; 4)журнал; 5)радио; 6)книга; 7)пресса Ответ: ___ Пресса (от фр. presse, от лат. presso) — часть СМИ, совокупность массовых периодических печатных, а также электронных изданий, предназначенные для массового читателя: газет, журналов, сборников, альманахов.
-
2. Соотнесите функции СМИ в политической жизни и их конкретные проявления.
А)Информационная. Б)Политической социализации. В)Критики и контроля. Г) Представление различных общественных интересов, мнений, взглядов на политику. Д)Мобилизационная. ОТВЕТ 1)Побуждение людей к конкретным политическим действиям. 2)Приобщение людей к политическим ценностям, нормам, образцам поведения. 3)Анализ и оценка деятельности органов власти. 4)Сообщение о наиболее значительных событиях. 5)Формирования общественного мнения.
-
3. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру под которой оно указано.
телевидение; Интернет; СМИ; 4) газета; 5) радио; 6) журнал. Ответ: ______
-
4. Верны ли следующие суждения о СМИ
А. Интернет относится к СМИ. Б. Цензура СМИ в России законодательно запрещена. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верно и А, и Б 4)оба суждения неверны Ответ: ___
-
Цензура массовой информации, то есть требование от редакции средства массовой информации со стороны должностных лиц, государственных органов, организаций, учреждений или общественных объединений предварительно согласовывать сообщения и материалы (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым), а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей, - не допускается.Создание и финансирование организаций, учреждений, органов или должностей, в задачи либо функции которых входит осуществление цензуры массовой информации, - не допускается.(Примечание: Ограничение свободы печати и других средств массовой информации допускается в условиях чрезвычайного и военного положения)
-
Домашнее задание.
Страницы 200-208 читать. Вопросы 1-5 на странице 208. Задание 5 на странице 209. Подготовить развернутый план по теме «Роль СМИ в политической жизни»
-
http://primamedia.ru/photo/show.php?f=82747&s=43&p=4299 http://foto.delfi.ua/user_picture/76778/ http://www.fotoregion.ru/details.php?image_id=27508
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.