Презентация на тему "Свобода внутренняя и внешняя" 9 класс

Презентация: Свобода внутренняя и внешняя
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 9 класса на тему "Свобода внутренняя и внешняя" по педагогике. Состоит из 19 слайдов. Размер файла 0.2 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Свобода внутренняя и внешняя
    Слайд 1

    Какова взаимосвязь внутренней и внешней свободы

  • Слайд 2

    Свобода – это право выбирать, С душою лишь советуясь о плате, Что нам любить, за что нам умирать, На что свою мечту нещадно тратить.

  • Слайд 3

    Цель работы:

    Раскрыть понятия внутренней и внешней свободы человека, показать их взаимосвязь.

  • Слайд 4

    Задачи:

    Определить какой смысл вкладывается в понятие «свобода». Доказать, что «жить в обществе и быть оторванным от общества нельзя». Доказать независимость внутренней свободы от внешней (на примере выдающихся людей)ю Доказать, что свобода внутренняя ценней свободы внешней.

  • Слайд 5

    Гипотеза:

    Я считаю, что не бывает внешней свободы, если человек несвободен внутренне.

  • Слайд 6

    Этапы работы:

    привести различные толкования понятия «свобода»; найти и изучить литературу по теме; найти примеры отношения известных людей к свободе; провести социальный опрос разновозрастного населения и сделать вывод; сделать соответствующие выводы.

  • Слайд 7

    Чтотакоесвобода?

    «Свобода – возможность проявления воли, способность действовать в соответствии со своими целями и интересами, отсутствие ограничений…», но «свобода есть право делать то, что дозволено законом» Ш.Монтескье

  • Слайд 8

    От чего зависит свобода человека?

    Внутренняя Внешняя Законы природы Свобода выбора Свобода воли Экономические условия Свобода совести Свобода личности Политическая сфера Нормы морали и права Общественный строй Традиции иобычаи Свобода религии

  • Слайд 9

    «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя»

    Общество каждый день «стучится в наши двери». Это заставляет человека действовать по законам общества: нормы морали и права традиции общественное мнение Личность вырастает из общества и перерастает его. Личность не способна оторваться от общества, но она творит – и принимая, и отвергая, и приспосабливаясь, и бунтуя, и преобразуя. Бороться за индивидуальность невозможно вне борьбы за человечность. Свобода – возможность действовать по своему усмотрению и воле, но только в рамках либо законов, либо нравственных норм, либо тех и других одновременно. Современное демократическое общество предоставляет человеку разные права и свободы.. Молодой человек имеет много возможностей обрести, казалось бы, внешнюю свободу, но вместе с тем, он рискует потерять себя, стать зависимым от вещей.

  • Слайд 10

    От чего зависит внутренняя свобода человека?

    Внутреннюю свободу каждого человека определяет уровень воспитанности. По версии Зигмунда Фрейда по настоящему воспитанным человеком можно назвать того, кто успешно прошел процесс социализации, т.е. в нем сформированы все три формы разума: «Ид» - «оно» (инстинкты, т.е. то, что дано человеку от природы) «Эго» - «я» (общественная мораль, контролирующая инстинкты) «Супер – эго» - «сверх я» (самоконтроль) Вывод: от степени развития этих ступеней зависит внутренняя свобода человека

  • Слайд 11

    При внешней несвободе личность человека «заблокирована» извне для самовоплощения. При внутренней – он не может, не желает ничего знать о собственной личности, уникальности, незаменимости, смертности, т.е. о личной свободе, поскольку всецело отождествляет себя со своим «господином»: ролью, обществом, государством, вещами. При внутреннем рабстве мы служим деспоту не за страх, а за совесть, не знаем о своей несвободе, не помышляем о побеге и бунте. Считаем нашего «господина» чем-то священным и естественным. Осознание реального положения дел, противопоставление себя и «господина», внутреннее отделение от него – вот важнейший шаг на пути самоосвобождения. Без внутренней свободы и самосознания, без открытия собственного «я» и устранения помех к его воплощению любые права и свободы, предоставленные извне, ничто, поскольку раб, готовый служить и подчиняться, плыть по течению, не способен ими воспользоваться. Свободный же внутренне человек, даже попав в рабство, не перестанет мечтать об освобождении и бороться за него.

  • Слайд 12

    «Нельзя человека внешним образом освободить больше, чем он свободен внутренне» Александр Герцен. Доказательством этого высказывания может служить жизнь и творчество А.И.Солженицына и В.Т.Шаламова.

  • Слайд 13

    «Находясь в заключении, преодолевая тяжелые обстоятельства жизни, я чувствовал внутреннюю свободу». А.И.Солженицын:

  • Слайд 14

    «Никогда не чувствовал себя таким внутренне независимым и свободным, как в камере»

  • Слайд 15

    Вывод:

    Подлинно свободный человек сам выбирает не только поступок, но и его основания, общие принципы своих действий, которые приобретают характер убеждений. Такой человек даже в условиях прогрессирующего вырождения человеческого рода или при полной стабильности деспотического или тоталитарного режима в своей стране не дойдет до состояния духовного упадка и будет действовать так, как будто отстаиваемые им принципы обязательно восторжествуют в будущем.

  • Слайд 16

    Выводы:

    Таким образом, свободу можно рассматривать не как осознанную необходимость, но как осознанную возможность, торжество возможного над существующим, идеала над данностью, внутреннего над внешним. Свобода оказывается синонимом самой человечности. Видеть в другом человеке человека, уважать его достоинство – значит признавать его свободу, непредсказуемость,ответственность, право быть иным. Таким образом, свобода – это состояние духа.

  • Слайд 17

    Результаты социального опроса «Свободен ли ты?» «Ответственен ли ты?»из 100 человек опрошенных:

  • Слайд 18

    PS:

    Наиболее свободными себя считают мужчины от 15 до 25 лет Это возраст, когда мужчина, в основном, еще не связан узами брака, когда он свободен сделать свой выбор в учебе и работе. Наиболее свободными себя считают женщины от 30 лет и выше Это возраст, когда женщина уже достигла каких-то успехов в карьере, создала семью и, наверное, она считает себя уже вправе заниматься собой и быть более свободной в своих действиях и помыслах.

  • Слайд 19

    Список литературы:

    http://exposter.ru/sell.4202.html - портреты http://cpsy.ru/cit2.htm - цитаты http://www.ug.ru/issues/?action=topic&toid=4832&i_id=51 - выдержки

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке