Содержание
-
Какова взаимосвязь внутренней и внешней свободы
-
Свобода – это право выбирать, С душою лишь советуясь о плате, Что нам любить, за что нам умирать, На что свою мечту нещадно тратить.
-
Цель работы:
Раскрыть понятия внутренней и внешней свободы человека, показать их взаимосвязь.
-
Задачи:
Определить какой смысл вкладывается в понятие «свобода». Доказать, что «жить в обществе и быть оторванным от общества нельзя». Доказать независимость внутренней свободы от внешней (на примере выдающихся людей)ю Доказать, что свобода внутренняя ценней свободы внешней.
-
Гипотеза:
Я считаю, что не бывает внешней свободы, если человек несвободен внутренне.
-
Этапы работы:
привести различные толкования понятия «свобода»; найти и изучить литературу по теме; найти примеры отношения известных людей к свободе; провести социальный опрос разновозрастного населения и сделать вывод; сделать соответствующие выводы.
-
Чтотакоесвобода?
«Свобода – возможность проявления воли, способность действовать в соответствии со своими целями и интересами, отсутствие ограничений…», но «свобода есть право делать то, что дозволено законом» Ш.Монтескье
-
От чего зависит свобода человека?
Внутренняя Внешняя Законы природы Свобода выбора Свобода воли Экономические условия Свобода совести Свобода личности Политическая сфера Нормы морали и права Общественный строй Традиции иобычаи Свобода религии
-
«Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя»
Общество каждый день «стучится в наши двери». Это заставляет человека действовать по законам общества: нормы морали и права традиции общественное мнение Личность вырастает из общества и перерастает его. Личность не способна оторваться от общества, но она творит – и принимая, и отвергая, и приспосабливаясь, и бунтуя, и преобразуя. Бороться за индивидуальность невозможно вне борьбы за человечность. Свобода – возможность действовать по своему усмотрению и воле, но только в рамках либо законов, либо нравственных норм, либо тех и других одновременно. Современное демократическое общество предоставляет человеку разные права и свободы.. Молодой человек имеет много возможностей обрести, казалось бы, внешнюю свободу, но вместе с тем, он рискует потерять себя, стать зависимым от вещей.
-
От чего зависит внутренняя свобода человека?
Внутреннюю свободу каждого человека определяет уровень воспитанности. По версии Зигмунда Фрейда по настоящему воспитанным человеком можно назвать того, кто успешно прошел процесс социализации, т.е. в нем сформированы все три формы разума: «Ид» - «оно» (инстинкты, т.е. то, что дано человеку от природы) «Эго» - «я» (общественная мораль, контролирующая инстинкты) «Супер – эго» - «сверх я» (самоконтроль) Вывод: от степени развития этих ступеней зависит внутренняя свобода человека
-
При внешней несвободе личность человека «заблокирована» извне для самовоплощения. При внутренней – он не может, не желает ничего знать о собственной личности, уникальности, незаменимости, смертности, т.е. о личной свободе, поскольку всецело отождествляет себя со своим «господином»: ролью, обществом, государством, вещами. При внутреннем рабстве мы служим деспоту не за страх, а за совесть, не знаем о своей несвободе, не помышляем о побеге и бунте. Считаем нашего «господина» чем-то священным и естественным. Осознание реального положения дел, противопоставление себя и «господина», внутреннее отделение от него – вот важнейший шаг на пути самоосвобождения. Без внутренней свободы и самосознания, без открытия собственного «я» и устранения помех к его воплощению любые права и свободы, предоставленные извне, ничто, поскольку раб, готовый служить и подчиняться, плыть по течению, не способен ими воспользоваться. Свободный же внутренне человек, даже попав в рабство, не перестанет мечтать об освобождении и бороться за него.
-
«Нельзя человека внешним образом освободить больше, чем он свободен внутренне» Александр Герцен. Доказательством этого высказывания может служить жизнь и творчество А.И.Солженицына и В.Т.Шаламова.
-
«Находясь в заключении, преодолевая тяжелые обстоятельства жизни, я чувствовал внутреннюю свободу». А.И.Солженицын:
-
«Никогда не чувствовал себя таким внутренне независимым и свободным, как в камере»
-
Вывод:
Подлинно свободный человек сам выбирает не только поступок, но и его основания, общие принципы своих действий, которые приобретают характер убеждений. Такой человек даже в условиях прогрессирующего вырождения человеческого рода или при полной стабильности деспотического или тоталитарного режима в своей стране не дойдет до состояния духовного упадка и будет действовать так, как будто отстаиваемые им принципы обязательно восторжествуют в будущем.
-
Выводы:
Таким образом, свободу можно рассматривать не как осознанную необходимость, но как осознанную возможность, торжество возможного над существующим, идеала над данностью, внутреннего над внешним. Свобода оказывается синонимом самой человечности. Видеть в другом человеке человека, уважать его достоинство – значит признавать его свободу, непредсказуемость,ответственность, право быть иным. Таким образом, свобода – это состояние духа.
-
Результаты социального опроса «Свободен ли ты?» «Ответственен ли ты?»из 100 человек опрошенных:
-
PS:
Наиболее свободными себя считают мужчины от 15 до 25 лет Это возраст, когда мужчина, в основном, еще не связан узами брака, когда он свободен сделать свой выбор в учебе и работе. Наиболее свободными себя считают женщины от 30 лет и выше Это возраст, когда женщина уже достигла каких-то успехов в карьере, создала семью и, наверное, она считает себя уже вправе заниматься собой и быть более свободной в своих действиях и помыслах.
-
Список литературы:
http://exposter.ru/sell.4202.html - портреты http://cpsy.ru/cit2.htm - цитаты http://www.ug.ru/issues/?action=topic&toid=4832&i_id=51 - выдержки
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.