Содержание
-
Потребитель и его права
-
Ежедневно мы совершаем покупки или обращаемся за выполнением каких-либо услуг или работ. Это значит, что изо дня в день все мыявляемся потребителями,
-
то есть обладаем определенными правами и обязанностями, предусмотренными для нас Законом «О защите прав потребителей»
-
Все мы слышали фразу «покупатель всегда прав!»; вероятнее всего, мы знаем о существовании закона; возможно, кто-то его даже читал, но при этом не каждый представляет себе, как этот закон работает.
-
Действительно, есть много нюансов, которые нам в принципе и не интересны. Но только до тех пор, пока мы не сталкиваемся с нарушением своих потребительских прав. И вот тогда наступает время защищать свои права. . А как защищать? . Что делать? . Куда обращаться? . Какие заявления писать? . Как вообще вернуть свои деньги?
-
Основные понятия применяемые в Законе:
Потребитель - гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) для личных бытовых нужд. Продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи.
-
Изготовитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям. Исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.
-
Стандарт- государственный стандарт, санитарные нормы и правила, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливают обязательные требования к качеству товаров (работ, услуг); Недостаток- отдельное несоответствие товара (работы, услуги) обязательным требованиям стандартов, условиям договоров либо обычно предъявляемым требованиям, а также информации о товаре (работе, услуге), предоставленной изготовителем (исполнителем, продавцом); Существенный недостаток - недостаток который делает невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги), в соответствии с его целевым назначением.
-
Основные права потребителя: право на выбор право на информацию право на безопасность право на возмещение ущерба
-
Статья 7.Право потребителей на безопасность товаров (работ, услуг).
Потребитель имеет право на то, чтобы товары (работы, услуги) при обычных условиях их использования, при их хранении и транспортировке были безопасны для его жизни, здоровья, имущества, а также окружающей среды.
-
-
Потребитель должен быть предупрежден об этих сроках, необходимых действиях по их истечении, а также о возможных последствиях при невыполнении указанных действий. Изготовитель обязан обеспечить безопасность товаров в течение установленного срока их службы (годности), а если срок службы не установлен, то в течение 10 лет.
-
Например, вы купили ковер, срок службы которого не установлен. В процессе эксплуатации по истечении 7 лет выяснилось, что материал, из которого данный ковер изготовлен, содержит токсические вещества, в результате чего у члена семьи покупателя развилось заболевание дыхательных путей. В этом случае он смело может предъявлять претензии изготовителю указанного ковра.
-
Срок годности - период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению. Возьмем любой пищевой продукт и увидим на упаковке «годен до» или «срок годности столько-то дней (месяцев) со дня производства». Если такой информации на продукте нет – это серьезное нарушение!
-
Естественно, потребитель должен быть внимателен при выборе продуктов, проверять срок изготовления товара, либо срок до которого он годен к употреблению. Если Вы приобрели продукт с упущенным сроком годности – есть возможность потребовать не только возмещения имущественного вреда, но и морального, т.к. напрямую усматривается вина продавца. Возможна и такая «уловка», когда продавец заклеивает истекающий срок годности на «новый» или использует дополнительное указание на срок годности (самостоятельно продляет его).
-
Срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине (п.1 ст. 5 Закона "О защите прав потребителей"). Если товар причинил вред из-за того, что изготовитель не предоставил потребителю информацию о правильной эксплуатации, хранению и транспортировке, то он несет обязательную ответственность!
-
Статья 8. Право потребителя на информацию.
Информация о товаре (работе, услуге) должна быть доведена до сведения потребителя на русском языке в документации, прилагаемой к товарам.
-
Кроме того, согласно Закону вся достоверная информация о товаре (работе, услуге) должна быть предоставлена потребителю незамедлительно, в месте продажи. В противном случае потребитель имеет право привлечь продавца, исполнителя или изготовителя к ответственности!
-
-
-
Информация об изготовителе (исполнителе, продавце)
Вместе с информацией о товаре вам должна быть предоставлена информация об изготовителе (исполнителе, продавце). Эта информация должна включать сведения: Фирменное наименование своей организации. Местонахождение и режим работы. Информация об государственной регистрации. Лицензия.
-
При обнаружении недостатков в товаре
потребительв праве: потребовать замены на товар этой же марки потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчётом покупной цены потребовать соразмерного уменьшения покупной цены потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы
-
У организаций и предпринимателей иногда возникает искушение отказать потребителю в удовлетворении его требований, сославшись на отсутствие кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего факт покупки товара. Это является нарушением ст. 18
-
Например, вы приобретаете обувь на открытом вещевом рынке. Ни номера места, ни фамилии продавца вы не знаете. Не всегда вам могут выдать чек. В этом случае найти место покупки, а уж тем более доказать, что ваша обувь приобретена именно там, будет очень проблематично. Поэтому, если вы покупаете что-либо на рынке, попросите продавца сообщить вам фамилию индивидуального предпринимателя и адрес его регистрации. Если продавец отказывается - от такой покупки лучше воздержаться, поскольку в случае приобретения некачественного товара предъявлять претензии вам будет попросту некому.
-
Статья 25.Право потребителя на обмен товара надлежащего качества.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара ненадлежащего качества в течении 14 дней, не считая дня его покупки.
-
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром.
-
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе по своему выбору расторгнуть договор купли –продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу.
-
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом!
-
Этот Закон необходимо знать каждому гражданину, т.к. он дает возможность гражданину-потребителю грамотно подойти к выбору товара надлежащего качества на основе полной и достоверной информации о нем, а в случае необходимости защитить свой нарушенные права.
-
Внастоящее время на территории России существует общественная организация «Союз потребителей Российской Федерации».
-
Вопрос №1
Вы купили в магазине рыбные консервы. Принесли домой, крышка вздутая. Ваши действия?
-
Ответ:
Вернуть продавцу. По требованию покупателя продавец обязан либо произвести замену на качественный продукт, либо возвратить уплаченную сумму.
-
Вопрос №2
Елена Алексеевна купила мясорубку со сроком гарантии 1 год. Через 3 месяца мясорубка вышла из строя и была сдана в сервисный центр. В сервисном центре Елене Алексеевне выдали акт технического состояния о заводском браке. Однако в магазине выплачивать деньги отказались, объяснив, что у магазина новый директор, который не несет ответственности за товары, проданные до его назначения. Прав ли магазин?
-
Ответ:
Нет. Елена Алексеевна приобретала мясорубку не у физического лица (директора), а у юридического лица - магазина. Так как гарантийный срок еще не истек, Елена Алексеевна имеет право предъявить магазину одно из требований, перечисленных в ст. 18 закона "О защите прав потребителей": безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерное уменьшение покупной цены; замена на товар аналогичной марки (модели, артикула);замена на такой же товар другой марки (модели, артикула), соответствующим перерасчетом покупной цены; расторжение договора купли-продажи.
-
Спасибо за внимание ! 15 марта Всемирный день защиты прав потребителей
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.