Презентация на тему "Виды познания"

Презентация: Виды познания
Включить эффекты
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 9-11 класса на тему "Виды познания" по обществознанию. Состоит из 37 слайдов. Размер файла 5.75 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Виды познания
    Слайд 1

    Многообразие видов познания

  • Слайд 2

    Видыпознания

    1 4 3 2 Религиозное Научное Мифологическое Житейское Виды ? Какой из видов познания является древнейшим?

  • Слайд 3

    Житейское познание

    Житейское познание обычно отражает внешние, бросающиеся в глаза признаки вещей, процессов. В ходе житейского познания человек получает элементарные сведения о природе, а также о самих людях, их условиях жизни, общении, социальных связях и т. д. Житейское познание – это познание окружающего мира в процессе обыденной жизни.

  • Слайд 4

    Основывается прежде всего на наблюдении и смекалке Знание представляет собой «побочный продукт» житейского познания. Основа данной формы познания - опыт повседневной жизни Приведите пример формирования знания как побочного продукта житейского познания ?

  • Слайд 5

    Результатом житейского познания являются обыденные знания: здравый смысл, приметы, назидания, личный опыт житейские традиции ? Приведите три разных примера обыденного знания

  • Слайд 6

    Мифологическое познание

    Важную роль, особенно на начальном этапе истории человечества, играло мифологическое познание. В рамках мифологии вырабатывались определенные знания о природе, космосе, о самих людях, их условиях бытия.

  • Слайд 7

    Мифологическое познание характеризуется персонификацией, олицетворением сложных понятий в образах богов.

  • Слайд 8

    Художественно-образное познание

    Познание окружающего мира средствами искусства. В основе художественного познания лежит субъективное восприятие окружающего мира творцом-художником.

  • Слайд 9

    Искусство может выразить такие явления, которые невозможно отразить и понятьникакими другими способами Искусству присуще образное отображение мира и человека в мире

  • Слайд 10

    Художественно-образное познание

    В структуру любого произведения искусства всегда включаются в той или другой форме определенные знания о разных людях, об их чувствах и мыслях, характерах. Из произведений искусства мы черпаем представления о тех или иных странах и народах, их обычаях, нравах, быте. ? Назовите, знания о каких исторических событиях, вы почерпнули в произведениях искусства

  • Слайд 11

    Научное познание

    Научное познание – это процесс, нацеленный на получение нового для всего человечества объективного истинного знания.

  • Слайд 12

    Задание

    Вам нужно провести научное исследование по одной из физических проблем.(Проблему можно сформулировать самостоятельно). В Вашем распоряжении лаборатория. Наметьте, какие действия вы должны будете предпринять, чтобы осуществить это исследование.

  • Слайд 13

    Этапы научного исследования

    постановка цели и задач анализ литературы по теме формулировка гипотезы организация и проведение исследования анализ и обобщение полученных данных проверка гипотезы формулировка законов , научных прогнозов

  • Слайд 14

    Уровни научного познания

    ЭМПИРИЧЕСКИЙ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ УРОВНИ ПОЗНАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗАНЫ, граница между ними условна и подвижна. В определенных точках развития науки эмпирическое переходит в теоретическое и наоборот.

  • Слайд 15

    Глоссарий (словарь)

    объективный факт, обладающий общностью и повторяемостью закон, справедливость которого была установлена не из теоретических соображений, а из опытных данных. (Законы Ньютона, Закон Архимеда) непроверенное научное утверждение, предположение Закон эмпирическийзакон Гипотеза Теория наиболее развитая форма научного знания, дающая целостное отображение закономерных и существенных связей определенной области действительности

  • Слайд 16

    Эмпирические методы научного познания

    Методы Наблюдение Измерение Эксперимент Описание Метод – совокупность приемов получения определенного результата.

  • Слайд 17

    Описание и измерение

    Описание Фиксация фактов средствами естественного или искусственного языка Измерение выявление количественных характеристик изучаемых явлений

  • Слайд 18

    Наблюдение

    Целенаправленное восприятие, доставляющее материал для научного исследования. Приведите 3 примера научных наблюдений

  • Слайд 19

    Эксперимент

    Эксперимент - метод исследования некоторого явления в управляемых условиях. Приведите 3 примера известных вам научных экспериментов

  • Слайд 20

    Преимущества эксперимента

    многократная воспроизводимость изучаемого объекта по желанию исследователя возможность обнаружения таких свойств у явления, которые не наблюдаются в естественных условиях возможность рассмотрения явления в «чистом виде» путем изоляции его от усложняющих обстоятельств 1 2 3 4 возможность контроля за «поведением» объекта исследования и проверки результатов

  • Слайд 21

    Виды экспериментов

    Цель: формирование новых научных гипотез Цель: опытная проверка гипотез Исследовательский Проверочный Проведение эксперимента предполагает его планирование, построение, контроль, интерпретацию результатов

  • Слайд 22

    Теоретические методы научного познания

    Теоретические методы Выдвижение гипотез Построение теорий Проведение мысленных экспериментов

  • Слайд 23

    КотШрёдингера

    "В закрытый ящик помещён кот. В ящике имеется механизм, содержащий радиоактивное ядро и емкость с ядовитым газом. Параметры эксперимента подобраны так, что вероятность того, что ядро распадётся за 1 час, составляет 50 %. Если ядро распадается, оно приводит механизм в действие - открывается емкость с газом, и кот умирает. Согласно квантовой механике, если над ядром не производится наблюдения, то его состояние описывается суперпозицией (смешением) двух состояний - распавшегося ядра и не распавшегося ядра, следовательно, кот, сидящий в ящике, и жив, и мертв одновременно. Если же ящик открыть, то экспериментатор обязан увидеть только какое-нибудь одно конкретное состояние: "ядро распалось, кот мёртв", или "ядро не распалось, кот жив". Получается, что на выходе мы имеем живого или мертвого кота, однако в потенциале, кот и жив и мертв одновременно. Знаменитый мысленный эксперимент Шрёдингер, австрийский физик, лауреат Нобелевской премии 1933 года, один из создателей квантовой механики пытался доказать ограниченность квантовой механики, без применения к ней определенных правил.

  • Слайд 24

    Универсальные методы познания

    анализ синтез абстрагирование обобщение разложение целого на части объединение частей в единое целое сопоставление ряда явлений и предметов для выявления у них общего или различий формирование образов реальности посредством отвлечения и пополнения переход от единичного к общему сравнение

  • Слайд 25

    Дедукция

    Дедукция (лат. deductio — выведение) Дедукция — выведение заключений(выводов) из гипотез (предпосылок) на основе логики.

  • Слайд 26

    Моделирование

    Моделирование – метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей. Исследование объектов путем построения и изучения реальных или математических моделей.

  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Установите соответствие

  • Слайд 29
  • Слайд 30

    Верны ли следующие суждения о научном познании? Теоретические научные знания А. Фиксируются в виде законов. Б. Помогают объяснять и предсказывать явления. 1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верно и А, и Б; 4) оба суждения неверны

  • Слайд 31

    В отличие от других видов познания, в процессе научного познания обязательно происходит отражение внешних признаков познаваемого объекта теоретическое обобщение результатов наблюдений формулировка возможных ответов на возникающие вопросы построение предположений, основанных на опыте

  • Слайд 32

    Эмпирические научные знания достигаются в процессе: 1)Математического анализа 2)Наблюдений 3)Построения теории 4)Систематизации данных

  • Слайд 33

    Только в состав научного знания входят: экспериментально обоснованные выводы установленные факты логические умозаключения результаты наблюдений

  • Слайд 34

    К особенностям научного познания относится: 1) стремление к объективности и доказательности 2) непрерывность познавательного процесса 3) направленность познания на сферу практической деятельности людей 4) опора на здравый смысл

  • Слайд 35

    Какой метод получения знаний используется на теоретическом уровне научного познания? описание научных фактов проведение наблюдений описание экспериментальных данных выдвижение гипотезы

  • Слайд 36

    Утверждение: «Грипп — это вирусная инфекция» —является: суждением на уровне здравого смысла научной гипотезой выражением народной мудрости научно обоснованным выводом

  • Слайд 37

    Какое из приведенных утверждений является научным? Время течет повсюду одинаково. Делая добро другим, человек нравственно возвышается. Электрический ток течет по проводам так же, как вода по трубам. Существует наследственная предрасположенность к отдельным заболеваниям.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке