Содержание
-
Многообразие видов познания
-
Видыпознания
1 4 3 2 Религиозное Научное Мифологическое Житейское Виды ? Какой из видов познания является древнейшим?
-
Житейское познание
Житейское познание обычно отражает внешние, бросающиеся в глаза признаки вещей, процессов. В ходе житейского познания человек получает элементарные сведения о природе, а также о самих людях, их условиях жизни, общении, социальных связях и т. д. Житейское познание – это познание окружающего мира в процессе обыденной жизни.
-
Основывается прежде всего на наблюдении и смекалке Знание представляет собой «побочный продукт» житейского познания. Основа данной формы познания - опыт повседневной жизни Приведите пример формирования знания как побочного продукта житейского познания ?
-
Результатом житейского познания являются обыденные знания: здравый смысл, приметы, назидания, личный опыт житейские традиции ? Приведите три разных примера обыденного знания
-
Мифологическое познание
Важную роль, особенно на начальном этапе истории человечества, играло мифологическое познание. В рамках мифологии вырабатывались определенные знания о природе, космосе, о самих людях, их условиях бытия.
-
Мифологическое познание характеризуется персонификацией, олицетворением сложных понятий в образах богов.
-
Художественно-образное познание
Познание окружающего мира средствами искусства. В основе художественного познания лежит субъективное восприятие окружающего мира творцом-художником.
-
Искусство может выразить такие явления, которые невозможно отразить и понятьникакими другими способами Искусству присуще образное отображение мира и человека в мире
-
Художественно-образное познание
В структуру любого произведения искусства всегда включаются в той или другой форме определенные знания о разных людях, об их чувствах и мыслях, характерах. Из произведений искусства мы черпаем представления о тех или иных странах и народах, их обычаях, нравах, быте. ? Назовите, знания о каких исторических событиях, вы почерпнули в произведениях искусства
-
Научное познание
Научное познание – это процесс, нацеленный на получение нового для всего человечества объективного истинного знания.
-
Задание
Вам нужно провести научное исследование по одной из физических проблем.(Проблему можно сформулировать самостоятельно). В Вашем распоряжении лаборатория. Наметьте, какие действия вы должны будете предпринять, чтобы осуществить это исследование.
-
Этапы научного исследования
постановка цели и задач анализ литературы по теме формулировка гипотезы организация и проведение исследования анализ и обобщение полученных данных проверка гипотезы формулировка законов , научных прогнозов
-
Уровни научного познания
ЭМПИРИЧЕСКИЙ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ УРОВНИ ПОЗНАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗАНЫ, граница между ними условна и подвижна. В определенных точках развития науки эмпирическое переходит в теоретическое и наоборот.
-
Глоссарий (словарь)
объективный факт, обладающий общностью и повторяемостью закон, справедливость которого была установлена не из теоретических соображений, а из опытных данных. (Законы Ньютона, Закон Архимеда) непроверенное научное утверждение, предположение Закон эмпирическийзакон Гипотеза Теория наиболее развитая форма научного знания, дающая целостное отображение закономерных и существенных связей определенной области действительности
-
Эмпирические методы научного познания
Методы Наблюдение Измерение Эксперимент Описание Метод – совокупность приемов получения определенного результата.
-
Описание и измерение
Описание Фиксация фактов средствами естественного или искусственного языка Измерение выявление количественных характеристик изучаемых явлений
-
Наблюдение
Целенаправленное восприятие, доставляющее материал для научного исследования. Приведите 3 примера научных наблюдений
-
Эксперимент
Эксперимент - метод исследования некоторого явления в управляемых условиях. Приведите 3 примера известных вам научных экспериментов
-
Преимущества эксперимента
многократная воспроизводимость изучаемого объекта по желанию исследователя возможность обнаружения таких свойств у явления, которые не наблюдаются в естественных условиях возможность рассмотрения явления в «чистом виде» путем изоляции его от усложняющих обстоятельств 1 2 3 4 возможность контроля за «поведением» объекта исследования и проверки результатов
-
Виды экспериментов
Цель: формирование новых научных гипотез Цель: опытная проверка гипотез Исследовательский Проверочный Проведение эксперимента предполагает его планирование, построение, контроль, интерпретацию результатов
-
Теоретические методы научного познания
Теоретические методы Выдвижение гипотез Построение теорий Проведение мысленных экспериментов
-
КотШрёдингера
"В закрытый ящик помещён кот. В ящике имеется механизм, содержащий радиоактивное ядро и емкость с ядовитым газом. Параметры эксперимента подобраны так, что вероятность того, что ядро распадётся за 1 час, составляет 50 %. Если ядро распадается, оно приводит механизм в действие - открывается емкость с газом, и кот умирает. Согласно квантовой механике, если над ядром не производится наблюдения, то его состояние описывается суперпозицией (смешением) двух состояний - распавшегося ядра и не распавшегося ядра, следовательно, кот, сидящий в ящике, и жив, и мертв одновременно. Если же ящик открыть, то экспериментатор обязан увидеть только какое-нибудь одно конкретное состояние: "ядро распалось, кот мёртв", или "ядро не распалось, кот жив". Получается, что на выходе мы имеем живого или мертвого кота, однако в потенциале, кот и жив и мертв одновременно. Знаменитый мысленный эксперимент Шрёдингер, австрийский физик, лауреат Нобелевской премии 1933 года, один из создателей квантовой механики пытался доказать ограниченность квантовой механики, без применения к ней определенных правил.
-
Универсальные методы познания
анализ синтез абстрагирование обобщение разложение целого на части объединение частей в единое целое сопоставление ряда явлений и предметов для выявления у них общего или различий формирование образов реальности посредством отвлечения и пополнения переход от единичного к общему сравнение
-
Дедукция
Дедукция (лат. deductio — выведение) Дедукция — выведение заключений(выводов) из гипотез (предпосылок) на основе логики.
-
Моделирование
Моделирование – метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей. Исследование объектов путем построения и изучения реальных или математических моделей.
-
-
Установите соответствие
-
-
Верны ли следующие суждения о научном познании? Теоретические научные знания А. Фиксируются в виде законов. Б. Помогают объяснять и предсказывать явления. 1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верно и А, и Б; 4) оба суждения неверны
-
В отличие от других видов познания, в процессе научного познания обязательно происходит отражение внешних признаков познаваемого объекта теоретическое обобщение результатов наблюдений формулировка возможных ответов на возникающие вопросы построение предположений, основанных на опыте
-
Эмпирические научные знания достигаются в процессе: 1)Математического анализа 2)Наблюдений 3)Построения теории 4)Систематизации данных
-
Только в состав научного знания входят: экспериментально обоснованные выводы установленные факты логические умозаключения результаты наблюдений
-
К особенностям научного познания относится: 1) стремление к объективности и доказательности 2) непрерывность познавательного процесса 3) направленность познания на сферу практической деятельности людей 4) опора на здравый смысл
-
Какой метод получения знаний используется на теоретическом уровне научного познания? описание научных фактов проведение наблюдений описание экспериментальных данных выдвижение гипотезы
-
Утверждение: «Грипп — это вирусная инфекция» —является: суждением на уровне здравого смысла научной гипотезой выражением народной мудрости научно обоснованным выводом
-
Какое из приведенных утверждений является научным? Время течет повсюду одинаково. Делая добро другим, человек нравственно возвышается. Электрический ток течет по проводам так же, как вода по трубам. Существует наследственная предрасположенность к отдельным заболеваниям.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.