Содержание
-
§10 Тема урока«Духовная жизнь общества»
Обществознание 10 класс Выполнила: Цыдыпова М.Д. Учитель истории и обществознания
-
План
Духовная жизнь общества Что такое культура Функции культуры Многообразие культур
-
Задание
Найти определение понятия «духовная сфера» в учебнике стр. 101.
-
Ответ
Духовная жизнь - это сфера деятельности человека и общества, которая охватывает богатство человеческих чувств и достижений разума, объединяет как усвоение накопленных духовных ценностей, так и творческое созидание новых.
-
Задание
Найти и прочитать определение понятия «духовная сфера» и по данному тексту составить схему областей духовной сферы, записать, что их объединяет и подготовить выступления о духовных ценностях.
-
Ответ
Духовная жизнь общества: 1.Наука. 2.Нравственность. 3.Религия. 4.Философия. 5.Искусство. 6.Научные учреждения. 7.Учреждения культуры. 8.Религиозные организации. 9.Соответствующая деятельность людей
-
Что объединяет эти области?
1.Они удовлетворяют духовные потребности людей. 2.В них создаются и распространяются духовные ценности. 3.В них функционируют социальные институты, существующие для производства и распространения духовных ценностей.
-
Что такое культура?
1.Для того чтобы пользоваться множеством вещей, человек должен быть… в высокой степени культурным человеком… К.Маркс 2.Культура - это то, что остается, когда все остальное забыто. ЭдуарЭррио
-
Вопросы:
какова основная мысль каждого высказывания? Что объединяет высказывания двух великих людей?
-
А как трактует это понятие словарь?
Записать в тетрадь Культура-это все виды преобразовательной деятельности человека и общества, а также все ее результаты.
-
3. Функции культуры.
Выберите из текста учебника функции культуры стр. 104
-
Ответ
Функции культуры: 1.Ф.приспособления к окружающей среде. 2.Ф.накопления, хранения и передачи культурных ценностей. 3.Ф. целеполагания и регулирования жизни общества и деятельности человека. 4.Ф. социализации. 5.Коммуникативная функция.
-
4.Формы культуры/ народная, массовая и элитарная культуры./
В любом обществе духовная культура не представляет собой единого и монолитного целого. В зависимости от того, кто создает культуру и каков ее уровень, различают три формы — элитарную, народную и массовую культуру.
-
Задание
Прочитать текст, записать признаки данных форм культур в учебнике стр. 105 Заполнить в виде таблицы
-
Сравнительная таблица
-
-
Вывод
Никто никого не принуждает выбирать между массой и элитой, становиться приверженцем одного типа культуры и противником другого. Культура не терпит принуждения и назидательности. В ее основе всегда лежит свободный выбор, каждый человек сам решает, что ему нравится, а что нет.
-
Закрепление
Тест 1) Под словом «культура» изначально подразумевалось: 1. правила поведения в обществе 2. создание искусственной природы 3. способы обработки земли 4. способы производства новых знаний 2) К какому понятию относится данное определение «результат деятельности человека и общества, совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеком» 1. Искусство 2. Творчество 3. Наука 4. Культура 3) Верны ли следующие суждения о культуре: А.Культура-совокупность ценностей, общий уровень интеллектуального, нравственного, эстетического развития людей. Б. Культура-совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей. 1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения не верны 4).Определение «Сфера общественной жизни, связанная с производством и распределением духовных ценностей, с удовлетворением духовных потребностей» относится к понятию: 1.духовное потребление 2.духовная жизнь 3. Духовность 4. духовная деятельность 5) К духовной культуре относится 1. Оборудование 2. Искусство 3. завод 4. Компьютер 6) .К духовной жизни общества относится: 1. Знания 2. вера, чувства, способности человека 3. стремления и цели людей 4. все сказанное выше 7) .Определение «Культура, создаваемая привилегированной частью общества, либо по ее заказу профессиональными творцами, называется 1. народной культурой 2. массовой культурой 3. элитарной культурой 4. национальной культурой
-
Ответы
1-3 2-4 3-1 4-2 5-2 6-4 7-3
-
Рефлексия
Что я узнал на уроке. Что я еще хотел бы узнать. Что понравилось на уроке. Что не понравилось
-
Домашнее задание
Прочитать и пересказать параграф №10, ответить на вопросы для самопроверки на стр.109.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.