Содержание
-
Написание эссе по обществознанию
МАОУ «СОШ № 94» г.Кемерово
-
ЭССЕ – ЭТО … .
ОЧЕРК СОЧИНЕНИЕ СВОБОДНОЙ КОМПОЗИЦИИ ЖАНР ПРОЗЫ
-
ЭССЕ
Э - ЭМОЦИИ С - СУБЪЕКТ С - СВОБОДА Е - ЕДИНСТВО
-
Эссе – сочинение – рассуждение небольшого объема со свободной композицией, выражающее индивидуальные впечатления, соображения по конкретному вопросу, проблеме, заведомо не претендующее на полноту и исчерпывающую трактовку
-
Особенности эссе как литературного жанра
Особенности объема:Как правило, это небольшая работа Индивидуальность работы: Субъективные, личные впечатления и соображения на заданную тему Особенности стиля:Образность, афористичность, разговорные интонации и лексика Особенности композиции: Композиция свободна, однако это не предполагает ее полное отсутствие; Последовательность изложения:Как правило, подчинена только внутренней логике авторских размышлений.
-
Требования к эссе
Представление собственной точки зрения Аргументация фактами Теоретическое обоснование Использование терминов Использование цитат Представление различных точек зрения Самостоятельность и индивидуальность Логичность Использование приемов сравнения и обобщения Грамотность
-
Требования к содержанию:
1. Эссе - единое целое, идея должна быть ясной и понятной. 2. Ничего лишнего, только информация, необходимая для раскрытия позиции, идеи. 3. Грамотное композиционное построение, логичность, чёткая структура. 4. Каждый абзац - одна основная мысль. 5. Осмысленное использование теоретических понятий, терминов, идей. 6. Убедительная аргументация заявленной по проблеме позиции.
-
Структура эссе:
ВВЕДЕНИЕ -20% ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ- 60% ЗАКЛЮЧЕНИЕ - 20%
-
Выбор темы эссе
Понятен смысл высказывания Возможность выразить свое отношение к нему Владение обществоведческими терминами, которые понадобятся для теоретически грамотного анализа темы Возможность привести примеры из истории, общественной жизни, собственного жизненного опыта в поддержку своей позиции
-
Если смысл высказывания раскрыт неверно, то работа дальше не проверяется
-
Приветствуется дополнительная информация:1) краткая информация об авторе высказывания (например: И. Кант, родоначальник немецкой классической философии);2) имена его предшественников, последователей или научных противников;3) описания различных точек зрения на проблему или различных подходов к ее решению;4) указания на многозначность используемых понятий и терминов с обоснованием того значения, в каком они применяются в эссе;5) указания на альтернативные варианты решения проблемы.
-
Алгоритм написания эссе
Внимательно прочти все темы, выбери ту, которая понятна Определи смысл высказывания Выскажи свою позицию по этому вопросу Сделай наброски аргументов «за» и/или «против» - для каждого аргумента подбери примеры, факты из истории, литературы, личного опыта - придумай вступление к рассуждению - изложи свою точку зрения в той последовательности, которую наметил 5. Сформулируй общий вывод работы
-
Структура эссе:
В – Т – А – Т – А – В В – введение Т – тезис (мысль, истинность которой надо доказать) А – аргумент (основание или довод, приводимый для доказательства тезиса) В – вывод
-
введение
Анализ точки зрения автора высказывания (автор видит проблему так-то… Автор считает, высказывает, разбирает вопрос (пересказ точки зрения автора своими словами) Объяснение выбора темы (почему вы пишете по этой теме) Указывается поднятая автором проблема Отмечается актуальность проблемы: эта проблема весьма актуальна в нашей сегодняшней действительности, в современном мире, для нашей страны и всего мирового сообщества, для нашей семьи, для меня лично (объяснить ПОЧЕМУ)
-
Основная часть
Свое отношение, мнение к авторскому пониманию (Автор безусловно прав, но… Нельзя не согласиться с мнением автора… Я согласен с мнением автора) Аргументация конкретных положений: тезис аргумент В аргументации могут быть ссылки на другие авторитеты (В науке есть мнение… Ряд ученых придерживаются мнения…). Примеры и ссылки из исторического и социального опыта. Ссылки на собственный опыт и практику. В текст включаются обществоведческие термины и их объяснение. НЕ УВЛЕКАТЬСЯ!!! (не более 2-3) Каждый абзац основной части должен раскрывать отдельную проблему
-
Заключение
Подводятся итоги или дается обобщенный вывод по проблеме Выводы по проблеме на основе вашего мнения, обобщение ваших раздумий Резюме по теме (не допускать повтора мыслей в выводе)
-
При рассмотрении большого числа фактов сначала сделай частные выводы и только потом – общий вывод
-
Советы для подготовки к эссе
Не распыляйся! Сконцентрируйся на тех науках, которые тебе ближе (более интересны, более высок уровень знаний и т.д.). Обрати внимание на автора цитаты – очень часто имена авторов афоризмов повторяются. Будет плюсом поработать над выяснением неизвестных личностей. Создай коллекцию фраз-клише (отдельно для введения, основной части, заключения). Заранее продумай аргументы (некоторые примеры можно использовать в различных темах).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.