Содержание
-
Средства массовой информации - социальный институт
Выполнил: Иванов Пётр, э 3111
-
Соц.Институт, определение:
Социальный институт - это исторически сложившиеся устойчивые формы взаимоотношения людей, организации их совместной деятельности в наиболее важных областях общественной жизни, обеспечивающие устойчивость связей и отношений в рамках общества.
-
Основные функции соц.института:
Создает возможность членам этого института удовлетворять свои потребности и интересы; Регулирует действия членов общества в рамках социальных отношений; Обеспечивает устойчивость общественной жизни; Обеспечивает интеграцию стремлений, действий и интересов индивидов; Осуществляет социальный контроль.
-
Деятельность Соц.Института определяется:
Набором специфических социальных норм, регулирующих соответствующие типы поведения; Интеграцией его в социально-политическую, идеологическую, ценностную структуры общества, что позволяет узаконить формально-правовую основу деятельности; Наличием материальных средств и условий, обеспечивающих успешное выполнение нормативных предложений и осуществление социального контроля.
-
Подробнее о СМИ:
Средства массовой информации – это организации (коммерческие или некоммерческие), обеспечивающие массовые коммуникации с различными аудиториями. Целью данных коммуникаций является обеспечение этих аудиторий информацией. Форма подачи и содержание этой информации составляют формат СМИ, а аудитория, воспринимающая эту информацию называется аудиторией СМИ.
-
СМИ как социальный институт обладает всеми характеристиками сложной социальной системы:
Становление и развитие СМИ как социального института имеет длительную историю, которая отражает развитие конкретных социальных потребностей личности, общества, социума в обеспечении их информацией. Функционирование социального института СМИ основывается и определяется системой специфических социальных норм и предписаний. Для этого института свойственна собственная система ценностей, которая имеет свою конституционно-нормативную определенность.
-
Социальный институт СМИ имеет сложное организационное оформление. СМИ как институциональной форме организации присущи все основные элементы: цель, функции, принципы, задачи, технологии, система управления, контроля, набор санкций и поощрений и т.д. СМИ характеризуется возможностью интеграции в различные сферы общества. Это связано с тем, что информация необходима всегда и везде
-
Средства массовой информации — дети эпохи и философии Просвещения, это необходимый элемент открытого гражданского общества. В эпоху Просвещения задачами СМИ были просвещение широких масс, донесение до них прогрессивных идей, обмена опытом междулюдьми. К началу XX в. СМИ становится одним из самых эффективных инструментов воздействия на массы.
-
функции СМИ в современном обществе:
Идеологическое и политическое влияние на аудитории (как на власть, так и на массы), формирование и презентация общественного мнения. Поддержка социальной общности, социализация групп и отдельных личностей. Организация, просвещение, информирование и развлечение аудиторий.
-
Можно выделить следующие активные в отношении СМИ группы с соответствующими возможными интересами (аудитории в активные группы не входят, т.к. они по отношению к СМИ занимают пассивную позицию) : СМИ — это инструмент борьбы за власть, и инструмент власти (управление, организация и воздействие на массы).
-
Органы и институты власти: пропаганда формирование общественного мнения, выборы). Различные группы, в том числе и оппозиционные, заинтересованные в своем влиянии на власть: пропаганда, собственная «раскрутка», влияние на власть, формирование общественного мнения. Инвесторы и владельцы СМИ: экономическая успешность и прибыльность СМИ, борьба за внимание и любовь аудиторий, могут быть так же личные амбиции или тщеславие. Трудовые коллективы, работники редакций: это могут быть желание объективно освещать события, привлечение внимания к социально-значимым темам и проблемам, могут быть личные амбиции, желание творческого самовыражения, не стоит сбрасывать со счетов и желание зарабатывать.
-
Немаловажным фактором институциональности СМИ является системность сбора и распространения информации. С одной стороны это появление профессиональной группы, собирающей информацию для СМИ (репортеры), с другой — возможность быстрой подготовки и публикации собранной информации (периодичность СМИ). Коммуникационный анализ средств массовой информации позволяет выявить другие аспекты этого социального феномена:
-
По сути и коммерческая, и агитационно пропагандистская привлекательность СМИ определяется характеристиками его аудитории: размером, социальным и демографическим составом, степенью доверия к СМИ как источнику информации и т.п. В первую очередь можно сказать что СМИ — это аудитория этого СМИ.
-
Во-вторых, СМИ — это способы донесения информации до аудитории (способы информирования). Прежде всего, это связано с техническими аспектами информационных каналов. Деление СМИ принято следующее: 2)Печатные СМИ: Газеты Журналы 1)Электронные СМИ: Радио Телевидение Интернет
-
С точки зрения моделей массовой коммуникации можно сформулировать следующие особенности СМИ:
Селективность. Редакторы выбирают из всего подтока новостей и сообщений только часть, поскольку объем любого СМИ ограничен. Несимметричность. В массовой коммуникации происходит фиксация ролей источника коммуникации и ее адресата (ролей говорящего и слушающего) Отступление от нормы. Информацию, публикуемую в СМИ нельзя назвать точным отражением реальности. Симулятивность.Масс-медиа в своих прогнозах и комментариях создают вероятные события, которые могут произойти. Обратное влияние. Необходимость получать общественную поддержку, быть в центре внимания заставляет личностей, группы, организации подстраиваться под требования СМИ.
-
Впрочем, несмотря на то, что СМИ – очень старый социальный институт, оно очень несамостоятельно. СМИ зависит от многих обстоятельств, например, СМИ — один из важнейших коммуникационных инструментов, используемых в ходе политической борьбы. Поэтому многие партии пытаются захватить контроль над СМИ. При установлении контроля над медиа-пространством на практике используются все средства: и подкуп, и шантаж, и административное давление, и цензура…
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.