Презентация на тему "Средства массовой информации - социальный институт"

Презентация: Средства массовой информации - социальный институт
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Средства массовой информации - социальный институт", включающую в себя 17 слайдов. Скачать файл презентации 0.76 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Средства массовой информации - социальный институт
    Слайд 1

    Средства массовой информации - социальный институт

    Выполнил: Иванов Пётр, э 3111

  • Слайд 2

    Соц.Институт, определение:

    Социальный институт - это исторически сложившиеся устойчивые формы взаимоотношения людей, организации их совместной деятельности в наиболее важных областях общественной жизни, обеспечивающие устойчивость связей и отношений в рамках общества.

  • Слайд 3

    Основные функции соц.института:

    Создает возможность членам этого института удовлетворять свои потребности и интересы; Регулирует действия членов общества в рамках социальных отношений; Обеспечивает устойчивость общественной жизни; Обеспечивает интеграцию стремлений, действий и интересов индивидов; Осуществляет социальный контроль.

  • Слайд 4

    Деятельность Соц.Института определяется:

    Набором специфических социальных норм, регулирующих соответствующие типы поведения; Интеграцией его в социально-политическую, идеологическую, ценностную структуры общества, что позволяет узаконить формально-правовую основу деятельности; Наличием материальных средств и условий, обеспечивающих успешное выполнение нормативных предложений и осуществление социального контроля.

  • Слайд 5

    Подробнее о СМИ:

    Средства массовой информации – это организации (коммерческие или некоммерческие), обеспечивающие массовые коммуникации с различными аудиториями. Целью данных коммуникаций является обеспечение этих аудиторий информацией. Форма подачи и содержание этой информации составляют формат СМИ, а аудитория, воспринимающая эту информацию называется аудиторией СМИ.

  • Слайд 6

    СМИ как социальный институт обладает всеми характеристиками сложной социальной системы:

    Становление и развитие СМИ как социального института имеет длительную историю, которая отражает развитие конкретных социальных потребностей личности, общества, социума в обеспечении их информацией. Функционирование социального института СМИ основывается и определяется системой специфических социальных норм и предписаний. Для этого института свойственна собственная система ценностей, которая имеет свою конституционно-нормативную определенность.

  • Слайд 7

    Социальный институт СМИ имеет сложное организационное оформление. СМИ как институциональной форме организации присущи все основные элементы: цель, функции, принципы, задачи, технологии, система управления, контроля, набор санкций и поощрений и т.д. СМИ характеризуется возможностью интеграции в различные сферы общества. Это связано с тем, что информация необходима всегда и везде

  • Слайд 8

    Средства массовой информации — дети эпохи и философии Просвещения, это необходимый элемент открытого гражданского общества. В эпоху Просвещения задачами СМИ были просвещение широких масс, донесение до них прогрессивных идей, обмена опытом междулюдьми. К началу XX в. СМИ становится одним из самых эффективных инструментов воздействия на массы.

  • Слайд 9

    функции СМИ в современном обществе:

    Идеологическое и политическое влияние на аудитории (как на власть, так и на массы), формирование и презентация общественного мнения. Поддержка социальной общности, социализация групп и отдельных личностей. Организация, просвещение, информирование и развлечение аудиторий.

  • Слайд 10

    Можно выделить следующие активные в отношении СМИ группы с соответствующими возможными интересами (аудитории в активные группы не входят, т.к. они по отношению к СМИ занимают пассивную позицию) : СМИ — это инструмент борьбы за власть, и инструмент власти (управление, организация и воздействие на массы).

  • Слайд 11

    Органы и институты власти: пропаганда формирование общественного мнения, выборы). Различные группы, в том числе и оппозиционные, заинтересованные в своем влиянии на власть: пропаганда, собственная «раскрутка», влияние на власть, формирование общественного мнения. Инвесторы и владельцы СМИ: экономическая успешность и прибыльность СМИ, борьба за внимание и любовь аудиторий, могут быть так же личные амбиции или тщеславие. Трудовые коллективы, работники редакций: это могут быть желание объективно освещать события, привлечение внимания к социально-значимым темам и проблемам, могут быть личные амбиции, желание творческого самовыражения, не стоит сбрасывать со счетов и желание зарабатывать.

  • Слайд 12

    Немаловажным фактором институциональности СМИ является системность сбора и распространения информации. С одной стороны это появление профессиональной группы, собирающей информацию для СМИ (репортеры), с другой — возможность быстрой подготовки и публикации собранной информации (периодичность СМИ). Коммуникационный анализ средств массовой информации позволяет выявить другие аспекты этого социального феномена:

  • Слайд 13

    По сути и коммерческая, и агитационно пропагандистская привлекательность СМИ определяется характеристиками его аудитории: размером, социальным и  демографическим составом, степенью доверия к СМИ как источнику информации и т.п. В первую очередь можно сказать что СМИ — это аудитория этого СМИ.

  • Слайд 14

    Во-вторых, СМИ — это способы донесения информации до аудитории (способы информирования). Прежде всего, это связано с техническими аспектами информационных каналов. Деление СМИ принято следующее: 2)Печатные СМИ: Газеты Журналы 1)Электронные СМИ: Радио Телевидение Интернет

  • Слайд 15

    С точки зрения моделей массовой коммуникации можно сформулировать следующие особенности СМИ:

    Селективность. Редакторы выбирают из всего подтока новостей и сообщений только часть, поскольку объем любого СМИ ограничен. Несимметричность. В массовой коммуникации происходит фиксация ролей источника коммуникации и ее адресата (ролей говорящего и слушающего) Отступление от нормы. Информацию, публикуемую в СМИ нельзя назвать точным отражением реальности. Симулятивность.Масс-медиа в своих прогнозах и комментариях создают вероятные события, которые могут произойти. Обратное влияние. Необходимость получать общественную поддержку, быть в центре внимания заставляет личностей, группы, организации подстраиваться под требования СМИ.

  • Слайд 16

    Впрочем, несмотря на то, что СМИ – очень старый социальный институт, оно очень несамостоятельно. СМИ зависит от многих обстоятельств, например, СМИ — один из важнейших коммуникационных инструментов, используемых в ходе политической борьбы. Поэтому многие партии пытаются захватить контроль над СМИ. При установлении контроля над медиа-пространством на практике используются все средства: и подкуп, и шантаж, и административное давление, и цензура…

  • Слайд 17

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке