Презентация на тему "Свобода в деятельности человека" 11 класс

Презентация: Свобода в деятельности человека
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.4
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Свобода в деятельности человека" рассказывает о понятии свободы с позиции философии и современной мысли. Что такое свобода и абсолютная свобода, чем и почему ограничивается свобода человека, каковы этапы развития идеи свободы с древних времен до XXI в., что такое свободное общество.

Краткое содержание

  • Свобода в философии и литературе;
  • Развитие идеи свободы;
  • Абсолютная свобода;
  • Ограничители свободы;
  • Свободное общество.

Содержание

  • Презентация: Свобода в деятельности человека
    Слайд 1

    Свобода в деятельности человека

  • Слайд 2
    • «Свободные установления тогда хороши, когда они у людей, себя уважающих, а стало быть, уважающих и долг свой, долг гражданина». (Ф.М.Достоевский)
    • «Свобода есть право делать все, что дозволено законом». (Ш.Монтескье)
    • «Свобода не в том, чтобы не сдерживать себя, а в том, чтобы владеть собой». (Ф.М.Достоевский)
  • Слайд 3

    Свобода в истории философии

    • Волюнтаризм абсолютизирует свободу воли, доводя её до произвола ничем не ограниченной личности, игнорируя объективные условия и закономерности.
    • Фатализм рассматривает каждый человеческий поступок как неотвратимую реализацию изначального предопределения, исключающего свободный выбор.
    • Марксизм понимает свободу как осознанную необходимость. Необходимость содержится в виде объективно данных индивиду условий существования.
  • Слайд 4

    Этапы развития идеи свободы

    • Определение свободы как осознанной необходимости.
    • Возможность и способность выбирать.
    • Когда все существующие варианты выбора человека не устраивают, и он обладает силами создать, сотворить новую возможность, до этого не существовавшую.
  • Слайд 5

    Свобода

    Свобода – это самостоятельность социальных и политических субъектов (в том числе и личности), выражающаяся в их способности и возможности делать собственный выбор и действовать в соответствии со своими интересами и целями.

    • Что значит быть свободным?
    • Существует ли абсолютная свобода?
    • Каковы границы свободы, чем они определяются?
    • Откуда идут принуждение или необходимость?
  • Слайд 6

    Абсолютная свобода

    • «Буриданов осёл».
    • «Мы ничего не делаем по свободной воле, но все в зависимости от предвиденья Божьего» (М.Лютер)
    • «Свобода есть осознанная необходимость» (Гегель)

    Быть свободным – значит познать объективные законы и принимать решения на основе и с учетом этого знания.

  • Слайд 7

    Ограничители свободы человека - зависимости

    • от мнения окружающих,
    • привычек,
    • пороков,
    • родителей,
    • оценки окружающих,
    • правил поведения,
    • денег

    В основе - страх.

  • Слайд 8

    Цели и границы человеческой деятельности

    • Человеческая деятельность не может получать цель извне, в своей внутренней жизни индивид абсолютно свободен.
    • Цели человеческой деятельности должны формулироваться в соответствии с внутренними побуждениями каждого человека.
    • Границей такой свободы могут быть только права и свободы других людей.
    • Свобода неотделима от ответственности, от обязанностей перед обществом и другими его членами.
  • Слайд 9

    Расширение свобод человека

    • Свобода человека – основа современных демократических режимов, основная ценность либерализма.
    • Она находит выражение в законодательном закреплении фундаментальных прав и свобод граждан.
    • В современном обществе все явственнее обнаруживается тенденция к расширению свободы человека.
  • Слайд 10

    Свободное общество

    Прочитайте в учебнике стр. 144-146 пункт «Что такое свободное общество» и выпишите в тетрадь признаки свободного общества.

  • Слайд 11
    • Меня не интересует, свободен ли человек вообще, я могу ощутить лишь свою собственную свободу. У меня нет общих представлений о свободе, но есть лишь несколько отчетливых идей.
    • Проблема «свободы вообще» не имеет смысла, ибо так или иначе связана с проблемой Бога. Чтобы знать, свободен ли человек, достаточно знать, есть ли у него господин.
    • Эту проблему делает абсурдной то, что одно и то же понятие и ставит проблему свободы, и одновременно лишает ее всякого смысла, так как в присутствии Бога это уже не столько проблема свободы, сколько проблема зла.
    • Альтернатива известна: либо мы несвободны и ответ за зло лежит на всемогущем Боге, либо мы свободны и ответственны, а Бог не всемогущ.
    1. Что Камю считает основным критерием в определении свободы человека?
    2. Как вы понимаете сформулированную автором альтернативу?
  • Слайд 12

    Домашнее задание

    • Прочитать §12.
    • Стр. 148 задания 1, 3, 5 письменно.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке