Презентация на тему "Демократия"

Презентация: Демократия
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Свобода в деятельности человека" раскрывает понятия свободы и выбора, знакомит учеников со значением свободы в деятельности человека, с помощью практического задания, приведенного в презентации, помогает научится различать разные уровни свободы и ее проявления.

Краткое содержание

  • Что такое свобода;
  • Практическое задание;
  • Что такое выбор.

Содержание

  • Презентация: Демократия
    Слайд 1

    Свобода в деятельности человека

    Цели:

    • объяснить понятия и термины свобода, свобода выбора, ответственность, свободное общество.
    • познакомить с ролью свободы и необходимости в человеческой деятельности.
    • развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию материала по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы. Решать познавательные задания.

    Тип урока: урок-проблема.

  • Слайд 2

    Свобода

    • Сели ровно, ноги поставили прямо. Спину выпрямили. Учебники положили на правую сторону, ручку – на левую. Дневник лежит под учебником, никто не поворачивается, все должны смотреть только на меня.
    • Как вы думаете, какой основополагающий принцип и ценность человеческой жизни я нарушила?
    • Человек издавна пытался приобрести свободу. На алтарь были брошены жертвы.
    • Правда ли. Что свобода во все времена воспринималась как святыня?
    • Отчего сегодня большинство верны не себе, а политическому лидеру?
    • Свободен ли человек?
    • Что такое свобода?
    • Об этом пойдет речь на сегодняшнем уроке.
  • Слайд 3
    • Почему невозможна абсолютная свобода?
    • Свобода как познанная необходимость.
    • Свобода и ответственность.
    • «Свобода от» или «свобода для».
    • Свободное общество.
  • Слайд 4
    • Свобода - сложный феномен. Это не призыв, не благопожелание, не субъективная настроенность и далеко не всегда сознательный выбор. Для каждого человека свобода имеет свои оттенки.
    • Попробуем убедиться в этом: сыграем в игру «Ассоциация». Итак, каждый должен высказать свои ассоциации, которые возникают у него при слове свобода.
  • Слайд 5

    Попробуем более детально разобраться с философской категорией «свобода». Работаем по группам.

    • Группа 1 работает с п. 1 «Почему невозможна абсолютная свобода» § 16.
    • Группа 2 работает с п. 2 «Свобода как познанная необходимость» § 16.
    • Группа 3 работает с п. 3 «Свобода и ответственность» § 16.
    • Группа 4 работает с п. 4 «"Свобода от" или "свобода для"» § 16.
  • Слайд 6

    Ассоциация

  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Вопросы и задания к группе 1

    1. Как вы думаете, был ли человек когда-либо на протяжении существования человечества абсолютно свободен?
    2. Хотели ли вы быть абсолютно свободными людьми?
    3. Разделитесь на две подгруппы: одна должна составить рассказ на тему: «Я живу в обществе абсолютной свободы». Вторая группа должна продумать вопросы, которые будут указывать на противоречивость наличия абсолютной свободы.
    4. Определите причины невозможности существования абсолютной свободы.
    5. Расшифруйте притчу о Буридановом осле. Как вы ее поняли?
    6. Сформулируйте принцип ограничения свободы человека, в котором начало фразы звучит следующим образом: «Моя свобода заканчивается там, где...»
    7. Согласны ли вы с данным принципом?
  • Слайд 10

    Вопросы и задания к группе 2

    1. Как трактовали категорию свободы такие мыслители, как Г. Гегель, Б. Спиноза и др.?
    2. Как вы поняли смысл этих высказываний?
    3. Согласны ли вы с ними? Чего в данном определении, для вас, больше, свободы или необходимости? Свой выбор поясните.
    4. Какова природа необходимости? Какие ответы на этот вопрос давали:
      • а) сторонники абсолютного предопределения;
      • б) религиозные деятели другого направления;
      • в) философы, отрицающие фатализм?
    5. С кем из мыслителей вы согласны и почему?
  • Слайд 11

    Вопросы и задания к группе 3

    1. Как соотносятся между собой два таких понятия как «свобо­да» и «ответственность»?
    2. Не считаете ли вы, что в самой постановке вопроса уже со­держится противоречие?
    3. Выскажите свое мнение и аргумен­тируйте его.
    4. Какие факторы могут склонить человека сделать свой выборв понятиях: «Я могу...», «Я должен...»
    5. Приведите практи­ческие примеры.
    6. Что такое «ответственность»? Представьте, что вы оказалисьучастником спора между двумя молодыми людьми. Один утверждал: «Ответственность - это мера принуждения, внеш­него воздействия». Второй говорил: «Ответственность – это сознательное чувство, готовность человека сознательно сле­довать нормам закона и морали». Чью сторону вы бы под­держали? Почему?
    7. А каково ваше отношение к этим понятиям? Как поступаетевы в своей повседневной жизни? Почему?
  • Слайд 12

    Вопросы и задания к группе 4

    1. «Нарисуйте» портрет свободного человека. Объясните выбор тех качеств, которыми вы наделили свободного человека.
    2. Попробуйте продолжить фразу: «Я свободе, так как...»
    3. Почему философы полагают, что, ставя вопрос «Свобода от»,человек находится лишь на исходном пункте свободы?
    4. Согласны ли вы с ними?
    5. Почему они говорят о том, что следующим, более высоким этапом развития человеческой личности должна быть иная формула: «Свобода для»?
    6. Как вы понимаете эту формулу?
    7. При таком подходе речь идет о деиндивидуализации. А не противоречит ли это свободе? Не есть ли это ограничение свободы?
    8. Все ли согласны с такой позицией?
    9. Какова ваша точка зрения? Какая из этих позиций и почему вам представляется правильной?
    10. (По ходу работы на доске и в тетрадях выстраивается схема-конспект.)
  • Слайд 13

    Свобода

    • Способность человека овладевать условиями своего бытия, преодолевать его в зависимости от природных и социальных сил, сохранять возможность для самоопределения, выбора своих действий и поступков.
    • Проблема свободы связана со спецификой человеческой истории
    • Для человека родоплеменного общества быть свободным – значит, принадлежать роду, племени, быть своим
    • Для человека индустриального общества свобода носит юридический характер и экономический смысл: свобода распоряжаться своими деятельными силами, своей личностью, владеть средствами самостоятельной жизни, обладать возможностью их создания
    • В истории философской мысли свобода традиционно рассматривается в отношении с необходимостью
  • Слайд 14
    • Необходимость содержится в виде объективно данных индивиду условий существования
    • Волюнтаризм абсолютизирует свободу воли, доводя ее до произвола ничем не ограниченной личности, игнорируя объективные условия и закономерности
    • Фатализм рассматривает каждый человеческий поступок как неотвратимую реализацию изначального предопределения, исключающего свободный выбор
    • Абсолютно свободным человек быть не может
    • В своей внутренней жизни индивид абсолютно свободен
    • Нельзя жить в обществе и быть абсолютно свободным от него
  • Слайд 15
    • Свобода каждого члена общества ограничена уровнем развития и характером общества, в котором он живет
    • Человек сам выбирает не только вариант деятельности, но и формулирует общие принципы поведения, ищет им основания
    • Свобода неотделима от ответственности, от обязанностей перед обществом и другими его членами
    • Свобода человека во всех ее проявлениях – основа современных демократических режимов, основная ценность либерализма
    • Свобода находит выражение в законодательном закреплении фундаментальных прав и свобод гражданина в конституции государств, в международных пактах и декларациях
    • Цели человеческой деятельности формулируются в соответствии с внутренними побуждениями каждого человека
    • Глава 2 Конституции РФ «Права и свободы человека и гражданина» (ст. 7-64)
    • Равные права – ст. 2, 19 право на жизнь – ст.3, 20,22
    • Свобода передвижения – ст . 3, 27
    • Свобода мысли, совести и религии – ст. 18, 28, 29
    • Владение имуществом – ст.17, 35
  • Слайд 16

    Выбор

    • Выбор зависит – от собственных побуждений?
    • Природная необходимость
    • Общественные условия
    • Право, мораль, традиции. обычаи
    • Особенности восприятия мира
  • Слайд 17

    Свободное общество

    Составьте проект «Свободное общество». Разбившись на группы, создайте свои проекты.

    Итог урока:

    • К чему может привести неограниченная свобода выбора?
    • Какова связь понятий свобода и ответственность?
    • Как вы считаете, какова должна быть роль государства в поддержании прав и свобод личности в обществе?
    • А как граждане могут гарантировать свободу друг друга?
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке