Содержание
-
Линия«ПОЛИТИКА»
Учитель обществознания: Егоркина Е.М. 2012 год Готовимся к ЕГЭ по обществознанию Раздел«Политическая сфера» Решение сложных заданий.
-
Кодификатор.
Учитель обществознания: Егоркина Е.М. 2012 год Понятие власти 2. Государство и его функции 3. Политические системы 4. Типология политических режимов 5. Демократия, её основные ценности и признаки 6. Гражданское общество и государство 7. Политическая элита 8. Политические партии и движение 9. СМИ в политической системе 10. Избирательная кампания в РФ 11. Политический процесс 12. Политическое участие 13. Политическое лидерство 14. Органы государственной власти РФ 15. Федеративное устройство России Содержательная линия «Познание» представлена двумя крупными позициями:
-
Учитель обществознания: Егоркина Е.М. 2012 год Задания позиций А13-А15 - базовый уровень сложности. Задания А15, – повышенный уровень сложности. Уровни сложности заданий с различных позиций работы:
-
Учитель обществознания: Егоркина Е.М. 2012 год Задания позиций А проверяют умения: Понятия, Признак понятия, Сравнение черт (устанавливать сходство, различие) Уровни сложности заданий с различных позиций работы:
-
Учитель обществознания: Егоркина Е.М. 2012 год При выполнении задания с кратким ответом внимательно следуйте инструкции, записывайте ответ в виде слова (словосочетания), последовательности букв или цифр. Часть II (В).
-
Учитель обществознания: Егоркина Е.М. 2012 год В1 – схемы, таблицы(выявлять структурные элементы объекта),н-р, записать пропущенное слово. В2- классификация понятий, явлений по признакам, н-р, найти и указать термин, относящийся к другому понятию. В3 –установление соответствиечерт и признаков, термина и понятия, В4 –выбор позицийиз списка, В5 –дифференцировать в информации факты и мнения, В6 – определять термины, понятияпо предлагаемому контексту, В7- по характеристике определять социальное явление (ситуацию). Часть II (В). Задания с кратким ответом ориентированы на проверку умений:
-
Часть III (C)
Учитель обществознания: Егоркина Е.М. 2012 год Назовите любые три основных фактора производства. С5 Задания на перечисление признаков и на применение основных понятий в контексте обществоведческого знания. 1 модель задания. Пример ответа. «Факторы производства: капитал, сырьё, земля, средства производства (станки, оборудование), рабочая сила». 2 балла труд земля капитал 2 балла Оценка: перечислены и факторы и их составляющие
-
Учитель обществознания: Егоркина Е.М. 2012 год Назовите любые три критерия социальной стратификации. С5 Задания на перечисление признаков и на применение основных понятий в контексте обществоведческого знания. 1 вариант задания. Пример ответа. «Доход, профессия, власть». 2 балла Пример ответа. « Собственность, профессия, власть». Пример ответа. « Доход, профессия, власть, условия жизни». Доход, профессия, власть, образование 2 балла 2 балла 2 балла
-
Учитель обществознания: Егоркина Е.М. 2012 год Назовите любые три критерия социальной стратификации. С5 Задания на перечисление признаков и на применение основных понятий в контексте обществоведческого знания. 1 вариант задания. Пример ответа. « Собственность, образование, темперамент». Пример ответа. « Доход, профессия, характер человека». 1 балл Характеристика динамики протекания психических процессов 1 балл
-
Учитель обществознания: Егоркина Е.М. 2012 год Назовите любые четыре фактора, влияющие на социальную мобильность. производства. С5 Задания на перечисление признаков и на применение основных понятий в контексте обществоведческого знания. 1 вариант задания. Пример ответа. «Вступление в брак, получение высшего образования, приобретение собственности». 2 балла Правильно! Изменение условий жизни, получение новой профессии, изменение вида деятельности, получение образования, изменение семейного положения. 1 балл
-
Учитель обществознания: Егоркина Е.М. 2012 год Назовите любые четыре фактора, влияющие на социальную мобильность. производства. С5 Задания на перечисление признаков и на применение основных понятий в контексте обществоведческого знания. 1 вариант задания. Пример ответа. «Горизонтальная, вертикальная (восхождение), вертикальная (снисхождение)». 2 балла Правильно! Изменение условий жизни, получение новой профессии, изменение вида деятельности, получение образования, изменение семейного положения. 0 баллов Виды социальной мобильности
-
Учитель обществознания: Егоркина Е.М. 2012 год Назовите любые три основных фактора производства. С5 Задания на перечисление признаков и на применение основных понятий в контексте обществоведческого знания. 2 модель задания. Пример ответа. «Факторы производства: капитал, сырьё, земля, средства производства (станки, оборудование), рабочая сила». 2 балла труд
-
14.11.2021 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «экономическая система». Привлекая знания обществоведческого курса, составьте 2 предложения, содержащие информацию об этом понятии. Элементы правильного ответа: 1) Смысл понятия, например: 2) Два предложения с информацией, опираясь на знания обществоведческого курса, например: экономическая система – это организационные способы, механизмы и принципы распределения ограниченных ресурсов для удовлетворения потребностей. 1. Экономические системы различаются способами регулирования деятельности производителей.. 2. В любой экономической системе решаются основные вопросы: что, как и для кого производить.. 2 балла С5 2 модель задания. 2 балла
-
Часть III (C)
Учитель обществознания: Егоркина Е.М. 2012 год С5 Задания на перечисление признаков и на применение основных понятий в контексте обществоведческого знания. 2 балла
-
Учитель обществознания: Егоркина Е.М. 2012 год Раскройте на трёх примерах глобальный характер экологических проблем современного мира. С6 Задания , требующие раскрытия теоретического положения на примере. 1 модель задания. Пример ответа. 1. Потепление климата приводит, например, к таянию полярных льдов и повышению уровня мирового океана. 3 балла Пример ответа. 1. Потепление климата приводит, например, к таянию полярных льдов и повышению уровня мирового океана, который может изменить контуры континентов, поглотить острова, т.е. ставится под угрозу среда существования человечества.
-
Учитель обществознания: Егоркина Е.М. 2012 год Раскройте на трёх примерах глобальный характер экологических проблем современного мира. С6 Задания , требующие раскрытия теоретического положения на примере. 1 модель задания. 3 балла Пример ответа. 2. От изменения климата, являющегося, по мнению большинства учёных, результатом преобразовательной деятельности человека, страдает население всех стран и континентов.
-
Учитель обществознания: Егоркина Е.М. 2012 год Раскройте на трёх примерах глобальный характер экологических проблем современного мира. С6 Задания , требующие раскрытия теоретического положения на примере. 1 модель задания. 3 балла Пример ответа. 3. Истребление отдельных видов животных, например, морской коровы, влияет не только на локальную экосистему, но в своих отдалённых последствиях нарушает баланс глобальной экосистемы.
-
Учитель обществознания: Егоркина Е.М. 2012 год Раскройте на трёх примерах глобальный характер экологических проблем современного мира. С6 Задания , требующие раскрытия теоретического положения на примере. 1 модель задания. Пример ответа. Проблема загрязнения мирового океана. Загрязнение атмосферы различными выбросами. Парниковой эффект – смещение климатических поясов. Истощение невосполнимых природных ресурсов. Озоновые дыры. 0 баллов Не показан глобальный характер .
-
Учитель обществознания: Егоркина Е.М. 2012 год Раскройте на трёх примерах глобальный характер экологических проблем современного мира. С6 Задания , требующие раскрытия теоретического положения на примере. 1 модель задания. Пример ответа. Тенденция к глобальному потеплению охватывает всю планету, но не какую – то часть; С загрязнением Мирового океана можно бороться лишь объединив усилия всех стран мира; Сокращение количества кислорода в воздухе из-за сокращения территорий лесов грозит гибелью всему человечеству. 3 балла
-
Учитель обществознания: Егоркина Е.М. 2012 год Проследите тремя примерами наличие в современной России политического плюрализма. С6 Задания , требующие раскрытия теоретического положения на примере. 2 модель задания. Пример ответа. Проблема загрязнения мирового океана. Загрязнение атмосферы различными выбросами. Парниковой эффект – смещение климатических поясов. Истощение невосполнимых природных ресурсов. Озоновые дыры. 0 баллов Не показан глобальный характер .
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.