Содержание
- 
              
            
Формирование ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
из опыта работы учительницы начальных классов Орловой Валентины Алексеевны
 - 
              
            
Воспитательная проблема:
«Формирование ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»
 - 
              
            
Цель:
использование здоровьесберегающих технологий для демонстрации
учащимся значимости физического и психического здоровья человека;
воспитание понимания важности здоровья для самореализации личности.
 - 
              
            
Задачи:
1) овладение навыками общей физической культуры;
2) развитие двигательной активности;
3) ранняя профилактика различных заболеваний, отказ от вредных привычек, правильное рациональное питание;
4) ознакомление с правилами социальной безопасности;
5) обучение простейшим приёмам самозащиты.
 - 
              
            
Факторы ухудшения здоровья:
- Неправильное отношение населения к своему здоровью и здоровью детей;
 - Отрицательное влияние окружающей среды;
 - Наследственные факторы;
 - Нарушения правил здорового образа жизни.
 
 - 
              
            
Уроки здоровья Программа «Познай себя»
Цель:1) сделать школу вторым домом для ребёнка, домом здоровья, в котором каждый должен чувствовать тепло и заботу не только о его успеваемости, но и о его здоровье и безопасности.
 - 
              
            
Разделы программы:
1. Понятие о здоровом и больном организме, хорошем и о плохом самочувствии.
2. Значение соблюдения режима дня и необходимости подвижного образа жизни, физических упражнений для укрепления здоровья.
3. Особенности рационального питания, заболевания, связанные с неправильным питанием.
4. Гигиенические навыки и их роль в профилактике заболевания зубов, желудочно- кишечного тракта, педикулёза.
 - 
              
            
5. Вредные привычки детей (курение, алкоголь, токсикомания, наркомания), их связь с возникновением заболеваний человека.
6. Основы полового воспитания младших школьников.
7. Правила безопасности жизнедеятельности. Первая помощь в экстренных случаях.
8. Закаливание организма в разное время года.
9. Экстремальные ситуации, определение потенциальной опасности, необходимость точных действий детей в экстремальных ситуациях.
 - 
              
            
Дополнительные виды деятельности
- Чтение стихов, сказок, рассказов;
 - Постановка сценок, спектаклей;
 - Разучивание и исполнение песен, прослушивание песен;
 - Выполнение подвижных игр и физических упражнений, упражнений на расслабление, концентрацию внимания, развитие воображения;
 - Рисование и раскрашивание рисунков;
 - Составление и решение кроссвордов;
 - Отгадывание загадок.
 
 - 
              
            
Формы работы:
- беседы с учащимися о ЗОЖ;
 - физкультминутки на уроках;
 - гимнастика до занятий;
 - прогулки, игры на свежем воздухе;
 - экскурсии, походы в лес;
 - подвижные перемены;
 - дни здоровья;
 - занятия по ЛФК;
 
 - 
              
            
- уроки на природе;
 - родительские собрания с приглашением медработника;
 - спортивные мероприятия в классе и в школе;
 - выпуск газет и бюллетеней на спортивную тематику;
 - игры- путешествия в страну Здоровья;
 - уроки- соревнования;
 - конкурсы, КВНы, утренники.
 
 - 
              
            
Тематика уроков в начальных классах по формированию здорового образа жизни
 - 
              
            
1 класс ( 9 занятий)
- Дружи с водой.
 - Забота о глазах.
 - Уход за ушами.
 - Уход за зубами.
 - Уход за руками и ногами.
 - Забота о коже.
 - Как следует питаться. Здоровая пища.
 - Как закаляться. Обтирание и обливание.
 - Как правильно вести на воде.
 
 - 
              
            
2 класс(9 занятий)
- Почему мы болеем? Как беречься от болезней?
 - Что нужно знать о лекарствах. Домашняя аптека.
 - Как избежать отравлений.
 - Правила безопасного поведения в доме,
 - на улице, в транспорте.
 - Огонь- друг, огонь и враг.
 - Чем опасен электрический ток?
 - Первая помощь при отравлении.
 - Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении.
 - Первая помощь при травмах.
 
 - 
              
            
3 класс (9 занятий)
- Как уберечься от порезов, ушибов, переломов? Травма.
 - Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос.
 - Вредные привычки.
 - Осанка- стройная спина.
 - Сон- лучшее лекарство.
 - Какие врачи нас лечат?
 - Как помочь сохранить себе здоровье?
 - Урок- соревнование.
 
 - 
              
            
4 класс (9 занятий)
- Что такое здоровье? Как помочь сохранить себе здоровье?
 - Что мы знаем о курении?
 - Умей сказать «нет», как сказать «нет»?
 - Злой волшебник алкоголь.
 - Чистота- залог здоровья.
 - Урок- КВН «Наше здоровье»
 - Утренник: «Я здоровье берегу- сам себе я помогу»
 - Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья.
 
 - 
              
            
Тематика родительских собраний
- Режим дня 1, 2, 3, 4 классника.
 - Окружающая среда и здоровье детей.
 - Правильное питание детей.
 - Простудные заболевания детей.
 - Вредные привычки детей.
 - Как сохранить зрение.
 - Закаливание организма.
 
 - 
              
            
Самые смелые, ловки и храбрые
 - 
              
            
Осенний кросс
 - 
              
            
Лыжня-2009
 - 
              
            
Спасибо за внимание!
 
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.