Презентация на тему "Контроль знаний на уроках ОБЖ (на примере тестовых заданий)"

Презентация: Контроль знаний на уроках ОБЖ (на примере тестовых заданий)
Включить эффекты
1 из 58
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Контроль знаний на уроках ОБЖ (на примере тестовых заданий)" по ОБЖ. Презентация состоит из 58 слайдов. Материал добавлен в 2025 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.15 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    58
  • Слова
    обж
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Контроль знаний на уроках ОБЖ (на примере тестовых заданий)
    Слайд 1

    Контроль знаний на уроках ОБЖ (на примере тестовых заданий)

    Куликов Р.И 2024

  • Слайд 2

    Цель моей презентации:

    поделиться личным опытом применения тестовых заданий на уроках ОБЖ.

  • Слайд 3

    При этом передо мной ставились следующие задачи:

    1. Показать актуальность данной темы. 2. Рассказать об основных видах тестовых заданий, применяемых мной на уроках ОБЖ. 3. Ознакомить с основными источниками тестовых заданий.

  • Слайд 4

    Наиболее частыми формами проверки знаний являются:

    - вопросы для текущего контроля; - тесты; - проверочные работы; - контрольные работы;

  • Слайд 5

    Для такой дисциплины как ОБЖ, применение тестов имеет ряд преимуществ перед другими формами контроля.

    1. Высокая скорость и универсальность. 2. Объективность и точность. 3. Справедливость.

  • Слайд 6

    Несмотря на данные преимущества, тестовые задания имеют и недостатки:

    большая вероятность выбора ответа наугад или методом исключения; не возможность проследить логику рассуждения ученика; не возможность оценить глубину знаний.

  • Слайд 7

    Самое главное:

    Тесты позволяют за короткое время проверить знания большого объёма материала и оценить максимальное количество учащихся.

  • Слайд 8

    Тест – вопросно-ответный метод проверки знаний учащихся с несколькими вариантами ответов, один из которых является правильным

    Цель использования: проверка знаний учащихся, полученных в процессе изучения программного материала

  • Слайд 9

    Тесты можно разделять по многим признакам.

    По структуре По цели проведения По форме проведения По методу проведения По характеру использования

  • Слайд 10

    Виды тестов.

    * по структуре: Традиционные тесты Традиционный тест обладает составом, целостностью и структурой. Он состоит из заданий, правил их применения, оценок за выполнение каждого задания и рекомендаций по интерпретации тестовых результатов.  Результат традиционного теста зависит от количества вопросов, на которые был дан правильный ответ. Нетрадиционные тестыК нетрадиционным тестам можно отнести тесты интегративные, адаптивные, многоступенчатые и так называемые критериально-ориентированные тесты.

  • Слайд 11

    Виды тестов

    *по цели проведения Итоговый (итог года) Контрольный (итог четверти) Проверочный (итог темы) Промежуточный (итог урока)

  • Слайд 12

    *по форме проведения Фронтальный Применяется одинаковый текст для всех учащихся Индивидуальный Применяется разный текст для каждого учащегося

  • Слайд 13

    Вид теста

    *по методу проведения Устный Тест диктуется учителем, учащиеся записывают ответ в бланке ответов Письменный Бланк с тестом предоставляется каждому учащемуся для индивидуальной работы Электронный (компьютерный) Тестовые задания проверяются автоматизированной системой

  • Слайд 14

    Использование тестов

    *При проверке домашнего задания Мини-тест 5 вопросов с 3-мя вариантами ответов для каждого вопроса Цель: проверка уровня подготовки домашнего задания Самоанализ: - Какие вопросы не усвоены?

  • Слайд 15

    Использование теста

    *при изучении нового материала 5-10 вопросов с 3-мя вариантами ответов Цель: выявление имеющихся у учащихся знаний по данной теме Самоанализ: Что я знаю по теме? Что мне надо узнать?

  • Слайд 16

    *При закреплении материала Цель: определить уровень усвоения знаний учащимися Самоанализ: Что я не усвоил по данной теме? Постановка цели для дальнейшей работы - Что необходимо повторить, узнать?

  • Слайд 17

    Из всего разнообразия тестовя использую чаще всего :

    Традиционные письменные тесты с заданиями открытого и закрытого типа.

  • Слайд 18

    Виды тестовых заданий:

  • Слайд 19

    Примеры тестов с альтернативным выбором.

    Согласны ли вы с утверждением, что нет такого заболевания – наркомания. Это желание самого человека принимать или не принимать наркотик. В любое время можно отказаться от наркотика. да нет Гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой?  Да.  Нет.

  • Слайд 20

    Примеры тестов с выбором правильного ответа.

    На территории России самым распространённым видом ядовитых змей является: кобра уж гадюка Подавляющее большинство диких животных: нападают на человека при первом удобном случае подходят близко к человеку избегают встречи с человеком

  • Слайд 21

    Примеры тестов с выбором правильных ответов.

    Там, где водятся змеи нельзя: ходить босиком ходить в лёгкой открытой обуви ходить в резиновых или кожаных сапогах собирать грибы и ягоды Нападение змеи может произойти, если человек: по невнимательности наступил на неё стал громко разговаривать и кричать обработал себя средством от комаров и клещей приблизился к змее так близко, что вошёл в зону её нападения

  • Слайд 22

    Тесты на установление последовательности.

    Последовательность действий при запахе газа в квартире: А) выключить электрические приборы Б) выключить конфорки газовой плиты В) перекрыть газовый кран Г) позвонить по телефону 04 Последовательность действий при заблаговременном оповещении о наводнении А. Включить телевизор, радио, выслушайте сообщения и рекомендации Б. Перенесите на верхние этажи ценные вещи В. Отключите газ, воду и электричество, погасите огонь в печах Г. Выйдете из здания и направляйтесь на эвакуационный пункт Д. Возьмите необходимые вещи и документы

  • Слайд 23

    Тесты на установление соответствия.

    Соотнесите телефоны с городскими службами безопасности: Соотнесите виды кровотечений с их характеристиками

  • Слайд 24

    Примеры тестов открытой формы.

    Лесной пожар – это ………………растительности, стихийно распространяющееся по……………… Подавать сигналы бедствия можно с помощью: ………………………………………………….. Опытные туристы и путешественники советуют каждому человеку, находящемуся на природе, иметь с собой ………………………., которые входят в так называемый носимый аварийный запас (НАЗ) и хранятся в ………………………………………..

  • Слайд 25

    Источники тестовых заданий

    Тестовые задания можно получить следующими способами: Использовать задания готового теста Частично изменить задания готового теста Создать тестовые задания самостоятельно

  • Слайд 26

    Тесты в готовом виде.

    Можно найти используя: Интернет ресурсы Печатные издания: сборники заданий, рабочие тетради и т.п. Электронные носители информации

  • Слайд 27

    Собственный тест

    Можно создать используя: Методическую литературу Материал учебника Интернет ресурсы Информацию на электронных носителях

  • Слайд 28

    При создании тестов я часто использую интернет ресурсы, а именно:

    Конспекты уроков Электронные версии учебников

  • Слайд 29

    приёмы построения содержимого тестовых заданий:

  • Слайд 30

    1. Тесты – определители с одним правильным ответом.Сложность данного типа тестового задания зависит, от количества указанных ответов: два, три и т. д.

    Клещевой энцефалит — это: 1. хроническое заболевание, протекающее с поражением головного и спинного мозга (центральной нервной системы) 2. не опасное вирусное заболевание, протекающее без поражения головного и спинного мозга (центральной нервной системы) 3. острое вирусное заболевание, протекающее с поражением головного и спинного мозга (центральной нервной системы)

  • Слайд 31

    Либо наоборот: вопросом является определение, а ответом – само понятие.

    Острое вирусное заболевание, протекающее с поражением головного и спинного мозга (центральной нервной системы) это: 1. клещевой энцефалит 2. малярия 3. дизентерия

  • Слайд 32

    Тесты – определители с одним правильным ответом (при этом варианты ответов на первый взгляд практически отличаются).

    Клещевой энцефалит — это: 1. хроническое вирусное заболевание, протекающее с поражением головного и спинного мозга (центральной нервной системы) 2. острое вирусное заболевание, протекающее без поражения головного и спинного мозга (центральной нервной системы) 3. острое вирусное заболевание, протекающее с поражением головного и спинного мозга (центральной нервной системы)

  • Слайд 33

    Тесты – определители, где ответы идут с увеличением участвующих объектов, причем необходимо назвать их максимальное количество.

    К кровососущим насекомым относятся: 1. комары 2. комары, мошки 3. комары, мошки, слепни 4. комары, мошки, слепни, осы

  • Слайд 34

    Тесты – определители, где следует выбрать один вариант, при этом все ответы правильные.

    К кровососущим насекомым относятся: 1. комары 2. мошки 3. слепни 4. все ответы правильные  

  • Слайд 35

    Тесты – определители, имеющие несколько правильных ответов и указано их количество (один, два, три и т. д.).

    В данном списке выделите два вида клещей переносчиков клещевого энцефалита. Собачий клещ Чесоточный клещ Таёжный клещ Водяной клещ

  • Слайд 36

    Тоже задание, только часть ответов не существует в природе, а ответы выступают как противопоставление.

    В данном списке выделите два вида клещей переносчиков клещевого энцефалита. Собачий клещ Кошачий клещ Таёжный клещ Луговой клещ

  • Слайд 37

    Тесты – определители, имеющие несколько правильных ответов, построенные по принципу выделения неправильных ответов, но неуказанно их количество.

    Выделите насекомых, относящихся к кровососущим: 1) пчела;2) оса;3) комар;4) мошка;5) слепень.

  • Слайд 38

    Тесты – определители построенные по принципу выделения неправильных ответов, имеют, как правило, в задании какие – либо отрицания.Выделите насекомых , не относящихся к кровососущим:

    Выделите насекомых , не относящихся к кровососущим: 1) пчела;2) оса; 3) шмель;3) комар;4) мошка;5) слепень.

  • Слайд 39

    Альтернативные тесты формулируются в виде вопроса – утверждения и требует однозначного ответа “да” или “нет”. Альтернативный тест может содержать один или несколько заданий.

    Комары, мошки, слепни и мокрецы – это кровососущие насекомые? Да Нет

  • Слайд 40

    Опознавательные тесты, т.е. определение объекта по краткой характеристике, где названы примеры объектов.

    Определите к какому костру относится данное высказывание? Применяется для ночлега в холодную погоду. Надо срубить 3 сухостойных еловых бревна диаметром около 30 см, длиной до 3 м, затесать их с одной стороны во всю длину. Два бревна положить рядом, в зазоре между ними разжечь легко воспламеняемый материал (тонкие сухие веточки , бересту), после чего третье бревно положить сверху так, чтобы затесанные поверхности их были обращены одна к другой. Разгорается он медленно, но гореть будет всю ночь и не требует регулировки. Хотя, если нужно, жар можно немного регулировать раздвигая или сдвигая нижние бревна. Колодец Шалаш Звёздный Таёжный Нодья  

  • Слайд 41

    Определение объекта по краткой характеристике, ответ необходимо вписать самостоятельно.

    По данной характеристике определите тип костра: Самый простой и распространенный тип костра. Этот тип костра хорош как для приготовления пищи, так и для тепла и освещения лагеря. На растопку наклонно кладут все более толстые поленья и палки, причем со стороны ветра оставляют между ними отверстие. В результате получится что-то похожее на шалаш. Этот костер очень прожорлив и требует постоянного подкармливания порциями дров, горит жарко.----------------------------------------------

  • Слайд 42

    Определение объекта по списку других объектов, где указаны варианты ответов.

    Определите вид автономного существования по следующим причинам: (занятие спортом, активный отдых, исследовательские работы) 1. Вынужденная автономия 2. Добровольная автономия

  • Слайд 43

    Определение объекта по списку других объектов без вариантов ответа. 

    По причинам её вызывающим, определите вид автономного существования: (потеря ориентировки, отставание от группы, авария транспортных средств) Ответ: …………………

  • Слайд 44

    Приведение в соответствие, причем количество вариантов первого столбика совпадает с количеством вариантов второго столбика.

    Приведите в соответствие насекомых и их характерных особенностей: 1)Осы а) считаются более миролюбивыми и нападают крайне редко, так как гнёзда свои устраивают в подземных норах. 2)Пчёлы б) жало насекомого имеет вид гарпуна и снабжено 8—10 зазубринами, которые не позволяют целиком извлечь его после укуса 3)Шмели в) сладкоежки, самые агрессивные насекомые и нападают без особого повода

  • Слайд 45

    Приведение в соответствие, причем количество ответов первого столбика не совпадает количеством вариантов второго столбика.

    Приведите в соответствие видов клещей и излюбленных их мест обитания: А) таёжный клещ 1. в лесах вблизи селений (там, где есть скот, выпасаемый в лесу) Б) собачий клещ 2. в глухих малообжитых местах, богатых дикими животными . 3. в сухих лесах, не имеющих травяного покрова  

  • Слайд 46

    Приведите в соответствие, подразумевающее вариативность правильных ответов.

    Приведите в соответствие насекомых и их характерных особенностей: 1)Пчёлы а) жало гладкое и легко извлекается насекомым после укуса, поэтому насекомые могут кусать несколько раз 2)Осы б) жало насекомого имеет вид гарпуна и снабжено 8—10 зазубринами, которые не позволяют целиком извлечь его после укуса 3)Шмели в) гнёзда свои устраивают в дуплах и кронах деревьев 4) Шершни г) сладкоежки и слетаются на запах фруктов, варенья и конфет

  • Слайд 47

    Тесты на приведение в соответствие. В одном из столбиков есть “лишний” вариант. 

    Приведите в соответствие опасные ситуации по типам их происхождения: 1. гидродинамическая авария2. наводнение 3. цунами 4. сель а) природные б) техногенные в) социальные……………………………………….. Ответ: 1-б;2-а;3-а;4-а

  • Слайд 48

    “Открытые” (или перспективные) тесты.

    В отличие от тестовых заданий, предполагающих необходимость самостоятельно вписать верный ответ, в “открытых” тестах в отдельных случаях не “связан” одним верным ответом, а имеет право самостоятельного выбора объектов, отвечающим названным требованиям.

  • Слайд 49

    Вставить пропущенные слова. При данной постановке вопроса у тестируемого, как правило нет самостоятельного выбора – необходимо вписать конкретные слова.

    Вставьте пропущенные слова: Если в природных условиях у вас возникнет необходимость в сооружении временного укрытия то сначала нужно определить, для каких …………………...оно вам потребуется, какие ………………… вы можете использовать и какие ………………………………. у вас есть .

  • Слайд 50

    Самостоятельно вписать примеры – данный вид тестового задания подразумевает полную свободу действий тестируемого.

    Подавать сигналы бедствия можно с помощью: ------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------

  • Слайд 51

    Тесты – классификаторы с указанием классификации.

    Разделите опасные ситуации на три группы:а) терроризм; б) гидродинамическая авария; в) извержение вулкана; г) лесной пожар; д) радиационная авария; е) криминальные ситуации; ж) экстремизм; з) цунами; и) пожары и взрывы. Природные: Техногенные: Социальные: ………………. ……………. ………………. ………………… ……………… ……………….. ……………….. ……………….. ………………..

  • Слайд 52

    Тесты на самостоятельную классификацию.

    Сгруппируйте опасные природные явления: Эпидемия, наводнение, землетрясение, буря, половодье, оползень, смерч, эпифитотия, снежная лавина, цунами, обвал, ураган А Б В Г ……………….. ………….. …………… ……………….. ………………. ………….. ……………. ………………… ……………… …………… …………… ………………….

  • Слайд 53

    Расставить по порядку.

    Расставьте правильно периоды развития инфекционных заболеваний. А) угасания болезни Б) начальный В) инкубационный Г) основных проявлений ……………………………………………

  • Слайд 54

    Расставить по порядку и исключить лишнее.

    Расставьте правильно периоды развития инфекционных заболеваний, исключив при этом лишние. А) повторный Б) угасания В) начальный Г) инкубационный Д) первичный Е) основных проявлений ………………………………………………

  • Слайд 55

    Тесты по нахождению “лишнего” объекта, где даны критерии ответа.

    В данном списке выделите насекомое, отличающиеся от остальных по тому сколько раз, оно может укусить: оса, шмель, пчела, шершень

  • Слайд 56

    “Лишний” объект – нет критериев ответа.

    В данном списке выберите ответ отличающийся от остальных: оса, комар, шмель, шершень, пчела.  

  • Слайд 57

    Тесты по нахождению “лишнего” объекта, где даны критерии ответа.

    В данном списке выделите насекомое, отличающиеся от остальных по тому сколько раз, оно может укусить: оса, шмель, пчела, шершень

  • Слайд 58

     Литература:

    1. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий: Книга для преподавателей вузов, техникумов и училищ, учителей школ, гимназий и лицеев, для студентов и аспирантов педагогических вузов. – М.: АДЕПТ, 1998. 2. Ефремова Н.Ф. Тестовый контроль в образовании: Учебное пособие. – М.: Логос, Университетская книга, 2007. 3. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. – М.: Интеллект-центр, 2002. 4. Педагогическая энциклопедия. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/russpenc/index.php

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке