Содержание
-
Контроль знаний на уроках ОБЖ (на примере тестовых заданий)
Куликов Р.И 2024
-
Цель моей презентации:
поделиться личным опытом применения тестовых заданий на уроках ОБЖ.
-
При этом передо мной ставились следующие задачи:
1. Показать актуальность данной темы. 2. Рассказать об основных видах тестовых заданий, применяемых мной на уроках ОБЖ. 3. Ознакомить с основными источниками тестовых заданий.
-
Наиболее частыми формами проверки знаний являются:
- вопросы для текущего контроля; - тесты; - проверочные работы; - контрольные работы;
-
Для такой дисциплины как ОБЖ, применение тестов имеет ряд преимуществ перед другими формами контроля.
1. Высокая скорость и универсальность. 2. Объективность и точность. 3. Справедливость.
-
Несмотря на данные преимущества, тестовые задания имеют и недостатки:
большая вероятность выбора ответа наугад или методом исключения; не возможность проследить логику рассуждения ученика; не возможность оценить глубину знаний.
-
Самое главное:
Тесты позволяют за короткое время проверить знания большого объёма материала и оценить максимальное количество учащихся.
-
Тест – вопросно-ответный метод проверки знаний учащихся с несколькими вариантами ответов, один из которых является правильным
Цель использования: проверка знаний учащихся, полученных в процессе изучения программного материала
-
Тесты можно разделять по многим признакам.
По структуре По цели проведения По форме проведения По методу проведения По характеру использования
-
Виды тестов.
* по структуре: Традиционные тесты Традиционный тест обладает составом, целостностью и структурой. Он состоит из заданий, правил их применения, оценок за выполнение каждого задания и рекомендаций по интерпретации тестовых результатов. Результат традиционного теста зависит от количества вопросов, на которые был дан правильный ответ. Нетрадиционные тестыК нетрадиционным тестам можно отнести тесты интегративные, адаптивные, многоступенчатые и так называемые критериально-ориентированные тесты.
-
Виды тестов
*по цели проведения Итоговый (итог года) Контрольный (итог четверти) Проверочный (итог темы) Промежуточный (итог урока)
-
*по форме проведения Фронтальный Применяется одинаковый текст для всех учащихся Индивидуальный Применяется разный текст для каждого учащегося
-
Вид теста
*по методу проведения Устный Тест диктуется учителем, учащиеся записывают ответ в бланке ответов Письменный Бланк с тестом предоставляется каждому учащемуся для индивидуальной работы Электронный (компьютерный) Тестовые задания проверяются автоматизированной системой
-
Использование тестов
*При проверке домашнего задания Мини-тест 5 вопросов с 3-мя вариантами ответов для каждого вопроса Цель: проверка уровня подготовки домашнего задания Самоанализ: - Какие вопросы не усвоены?
-
Использование теста
*при изучении нового материала 5-10 вопросов с 3-мя вариантами ответов Цель: выявление имеющихся у учащихся знаний по данной теме Самоанализ: Что я знаю по теме? Что мне надо узнать?
-
*При закреплении материала Цель: определить уровень усвоения знаний учащимися Самоанализ: Что я не усвоил по данной теме? Постановка цели для дальнейшей работы - Что необходимо повторить, узнать?
-
Из всего разнообразия тестовя использую чаще всего :
Традиционные письменные тесты с заданиями открытого и закрытого типа.
-
Виды тестовых заданий:
-
Примеры тестов с альтернативным выбором.
Согласны ли вы с утверждением, что нет такого заболевания – наркомания. Это желание самого человека принимать или не принимать наркотик. В любое время можно отказаться от наркотика. да нет Гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой? Да. Нет.
-
Примеры тестов с выбором правильного ответа.
На территории России самым распространённым видом ядовитых змей является: кобра уж гадюка Подавляющее большинство диких животных: нападают на человека при первом удобном случае подходят близко к человеку избегают встречи с человеком
-
Примеры тестов с выбором правильных ответов.
Там, где водятся змеи нельзя: ходить босиком ходить в лёгкой открытой обуви ходить в резиновых или кожаных сапогах собирать грибы и ягоды Нападение змеи может произойти, если человек: по невнимательности наступил на неё стал громко разговаривать и кричать обработал себя средством от комаров и клещей приблизился к змее так близко, что вошёл в зону её нападения
-
Тесты на установление последовательности.
Последовательность действий при запахе газа в квартире: А) выключить электрические приборы Б) выключить конфорки газовой плиты В) перекрыть газовый кран Г) позвонить по телефону 04 Последовательность действий при заблаговременном оповещении о наводнении А. Включить телевизор, радио, выслушайте сообщения и рекомендации Б. Перенесите на верхние этажи ценные вещи В. Отключите газ, воду и электричество, погасите огонь в печах Г. Выйдете из здания и направляйтесь на эвакуационный пункт Д. Возьмите необходимые вещи и документы
-
Тесты на установление соответствия.
Соотнесите телефоны с городскими службами безопасности: Соотнесите виды кровотечений с их характеристиками
-
Примеры тестов открытой формы.
Лесной пожар – это ………………растительности, стихийно распространяющееся по……………… Подавать сигналы бедствия можно с помощью: ………………………………………………….. Опытные туристы и путешественники советуют каждому человеку, находящемуся на природе, иметь с собой ………………………., которые входят в так называемый носимый аварийный запас (НАЗ) и хранятся в ………………………………………..
-
Источники тестовых заданий
Тестовые задания можно получить следующими способами: Использовать задания готового теста Частично изменить задания готового теста Создать тестовые задания самостоятельно
-
Тесты в готовом виде.
Можно найти используя: Интернет ресурсы Печатные издания: сборники заданий, рабочие тетради и т.п. Электронные носители информации
-
Собственный тест
Можно создать используя: Методическую литературу Материал учебника Интернет ресурсы Информацию на электронных носителях
-
При создании тестов я часто использую интернет ресурсы, а именно:
Конспекты уроков Электронные версии учебников
-
приёмы построения содержимого тестовых заданий:
-
1. Тесты – определители с одним правильным ответом.Сложность данного типа тестового задания зависит, от количества указанных ответов: два, три и т. д.
Клещевой энцефалит — это: 1. хроническое заболевание, протекающее с поражением головного и спинного мозга (центральной нервной системы) 2. не опасное вирусное заболевание, протекающее без поражения головного и спинного мозга (центральной нервной системы) 3. острое вирусное заболевание, протекающее с поражением головного и спинного мозга (центральной нервной системы)
-
Либо наоборот: вопросом является определение, а ответом – само понятие.
Острое вирусное заболевание, протекающее с поражением головного и спинного мозга (центральной нервной системы) это: 1. клещевой энцефалит 2. малярия 3. дизентерия
-
Тесты – определители с одним правильным ответом (при этом варианты ответов на первый взгляд практически отличаются).
Клещевой энцефалит — это: 1. хроническое вирусное заболевание, протекающее с поражением головного и спинного мозга (центральной нервной системы) 2. острое вирусное заболевание, протекающее без поражения головного и спинного мозга (центральной нервной системы) 3. острое вирусное заболевание, протекающее с поражением головного и спинного мозга (центральной нервной системы)
-
Тесты – определители, где ответы идут с увеличением участвующих объектов, причем необходимо назвать их максимальное количество.
К кровососущим насекомым относятся: 1. комары 2. комары, мошки 3. комары, мошки, слепни 4. комары, мошки, слепни, осы
-
Тесты – определители, где следует выбрать один вариант, при этом все ответы правильные.
К кровососущим насекомым относятся: 1. комары 2. мошки 3. слепни 4. все ответы правильные
-
Тесты – определители, имеющие несколько правильных ответов и указано их количество (один, два, три и т. д.).
В данном списке выделите два вида клещей переносчиков клещевого энцефалита. Собачий клещ Чесоточный клещ Таёжный клещ Водяной клещ
-
Тоже задание, только часть ответов не существует в природе, а ответы выступают как противопоставление.
В данном списке выделите два вида клещей переносчиков клещевого энцефалита. Собачий клещ Кошачий клещ Таёжный клещ Луговой клещ
-
Тесты – определители, имеющие несколько правильных ответов, построенные по принципу выделения неправильных ответов, но неуказанно их количество.
Выделите насекомых, относящихся к кровососущим: 1) пчела;2) оса;3) комар;4) мошка;5) слепень.
-
Тесты – определители построенные по принципу выделения неправильных ответов, имеют, как правило, в задании какие – либо отрицания.Выделите насекомых , не относящихся к кровососущим:
Выделите насекомых , не относящихся к кровососущим: 1) пчела;2) оса; 3) шмель;3) комар;4) мошка;5) слепень.
-
Альтернативные тесты формулируются в виде вопроса – утверждения и требует однозначного ответа “да” или “нет”. Альтернативный тест может содержать один или несколько заданий.
Комары, мошки, слепни и мокрецы – это кровососущие насекомые? Да Нет
-
Опознавательные тесты, т.е. определение объекта по краткой характеристике, где названы примеры объектов.
Определите к какому костру относится данное высказывание? Применяется для ночлега в холодную погоду. Надо срубить 3 сухостойных еловых бревна диаметром около 30 см, длиной до 3 м, затесать их с одной стороны во всю длину. Два бревна положить рядом, в зазоре между ними разжечь легко воспламеняемый материал (тонкие сухие веточки , бересту), после чего третье бревно положить сверху так, чтобы затесанные поверхности их были обращены одна к другой. Разгорается он медленно, но гореть будет всю ночь и не требует регулировки. Хотя, если нужно, жар можно немного регулировать раздвигая или сдвигая нижние бревна. Колодец Шалаш Звёздный Таёжный Нодья
-
Определение объекта по краткой характеристике, ответ необходимо вписать самостоятельно.
По данной характеристике определите тип костра: Самый простой и распространенный тип костра. Этот тип костра хорош как для приготовления пищи, так и для тепла и освещения лагеря. На растопку наклонно кладут все более толстые поленья и палки, причем со стороны ветра оставляют между ними отверстие. В результате получится что-то похожее на шалаш. Этот костер очень прожорлив и требует постоянного подкармливания порциями дров, горит жарко.----------------------------------------------
-
Определение объекта по списку других объектов, где указаны варианты ответов.
Определите вид автономного существования по следующим причинам: (занятие спортом, активный отдых, исследовательские работы) 1. Вынужденная автономия 2. Добровольная автономия
-
Определение объекта по списку других объектов без вариантов ответа.
По причинам её вызывающим, определите вид автономного существования: (потеря ориентировки, отставание от группы, авария транспортных средств) Ответ: …………………
-
Приведение в соответствие, причем количество вариантов первого столбика совпадает с количеством вариантов второго столбика.
Приведите в соответствие насекомых и их характерных особенностей: 1)Осы а) считаются более миролюбивыми и нападают крайне редко, так как гнёзда свои устраивают в подземных норах. 2)Пчёлы б) жало насекомого имеет вид гарпуна и снабжено 8—10 зазубринами, которые не позволяют целиком извлечь его после укуса 3)Шмели в) сладкоежки, самые агрессивные насекомые и нападают без особого повода
-
Приведение в соответствие, причем количество ответов первого столбика не совпадает количеством вариантов второго столбика.
Приведите в соответствие видов клещей и излюбленных их мест обитания: А) таёжный клещ 1. в лесах вблизи селений (там, где есть скот, выпасаемый в лесу) Б) собачий клещ 2. в глухих малообжитых местах, богатых дикими животными . 3. в сухих лесах, не имеющих травяного покрова
-
Приведите в соответствие, подразумевающее вариативность правильных ответов.
Приведите в соответствие насекомых и их характерных особенностей: 1)Пчёлы а) жало гладкое и легко извлекается насекомым после укуса, поэтому насекомые могут кусать несколько раз 2)Осы б) жало насекомого имеет вид гарпуна и снабжено 8—10 зазубринами, которые не позволяют целиком извлечь его после укуса 3)Шмели в) гнёзда свои устраивают в дуплах и кронах деревьев 4) Шершни г) сладкоежки и слетаются на запах фруктов, варенья и конфет
-
Тесты на приведение в соответствие. В одном из столбиков есть “лишний” вариант.
Приведите в соответствие опасные ситуации по типам их происхождения: 1. гидродинамическая авария2. наводнение 3. цунами 4. сель а) природные б) техногенные в) социальные……………………………………….. Ответ: 1-б;2-а;3-а;4-а
-
“Открытые” (или перспективные) тесты.
В отличие от тестовых заданий, предполагающих необходимость самостоятельно вписать верный ответ, в “открытых” тестах в отдельных случаях не “связан” одним верным ответом, а имеет право самостоятельного выбора объектов, отвечающим названным требованиям.
-
Вставить пропущенные слова. При данной постановке вопроса у тестируемого, как правило нет самостоятельного выбора – необходимо вписать конкретные слова.
Вставьте пропущенные слова: Если в природных условиях у вас возникнет необходимость в сооружении временного укрытия то сначала нужно определить, для каких …………………...оно вам потребуется, какие ………………… вы можете использовать и какие ………………………………. у вас есть .
-
Самостоятельно вписать примеры – данный вид тестового задания подразумевает полную свободу действий тестируемого.
Подавать сигналы бедствия можно с помощью: ------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------
-
Тесты – классификаторы с указанием классификации.
Разделите опасные ситуации на три группы:а) терроризм; б) гидродинамическая авария; в) извержение вулкана; г) лесной пожар; д) радиационная авария; е) криминальные ситуации; ж) экстремизм; з) цунами; и) пожары и взрывы. Природные: Техногенные: Социальные: ………………. ……………. ………………. ………………… ……………… ……………….. ……………….. ……………….. ………………..
-
Тесты на самостоятельную классификацию.
Сгруппируйте опасные природные явления: Эпидемия, наводнение, землетрясение, буря, половодье, оползень, смерч, эпифитотия, снежная лавина, цунами, обвал, ураган А Б В Г ……………….. ………….. …………… ……………….. ………………. ………….. ……………. ………………… ……………… …………… …………… ………………….
-
Расставить по порядку.
Расставьте правильно периоды развития инфекционных заболеваний. А) угасания болезни Б) начальный В) инкубационный Г) основных проявлений ……………………………………………
-
Расставить по порядку и исключить лишнее.
Расставьте правильно периоды развития инфекционных заболеваний, исключив при этом лишние. А) повторный Б) угасания В) начальный Г) инкубационный Д) первичный Е) основных проявлений ………………………………………………
-
Тесты по нахождению “лишнего” объекта, где даны критерии ответа.
В данном списке выделите насекомое, отличающиеся от остальных по тому сколько раз, оно может укусить: оса, шмель, пчела, шершень
-
“Лишний” объект – нет критериев ответа.
В данном списке выберите ответ отличающийся от остальных: оса, комар, шмель, шершень, пчела.
-
Тесты по нахождению “лишнего” объекта, где даны критерии ответа.
В данном списке выделите насекомое, отличающиеся от остальных по тому сколько раз, оно может укусить: оса, шмель, пчела, шершень
-
Литература:
1. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий: Книга для преподавателей вузов, техникумов и училищ, учителей школ, гимназий и лицеев, для студентов и аспирантов педагогических вузов. – М.: АДЕПТ, 1998. 2. Ефремова Н.Ф. Тестовый контроль в образовании: Учебное пособие. – М.: Логос, Университетская книга, 2007. 3. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. – М.: Интеллект-центр, 2002. 4. Педагогическая энциклопедия. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/russpenc/index.php
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.