Презентация на тему "разновидности тестового контроля"

Презентация: разновидности тестового контроля
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "разновидности тестового контроля" по Биологии. Презентация состоит из 29 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.36 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: разновидности тестового контроля
    Слайд 1

    тесты

  • Слайд 2

    тесты как средства обучения подготовила учитель биологии ПАВЛОГРАДСКАЯ Екатерина Игоревна

  • Слайд 3

    ПЛАН

    1. Сущность понятия «тест». 2. Виды тестовых заданий 3. Примеры

  • Слайд 4

    «Учитель - это человек, который учится всю жизнь, только в том случае он приобретает право учить» В. М. Лизинский

  • Слайд 5

    ТЕСТЫ МОЖНО РАЗДЕНЛИТЬ ПО МНОГИМ ПРЗНАКАМ. ОСНОВНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ – ПО НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕСТА: ОЦЕНИТЬ МОЖНО СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА, ЕГО ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА, ИНТЕЛЛЕКТ, ОТДЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ (ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ, ВООБРАЖЕНИЕ), ЗНАНИЯ.

  • Слайд 6

    виды тестовых заданий ТРАДИЦИОННЫЕ ТЕСТЫ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕСТЫ

  • Слайд 7

    ТРАДИЦИОННЫЕ ТЕСТЫ ТРАДИЦИОННЫЙ ТЕСТ ОБЛАДАЕТ СОСТАВОМ, ЦЕЛОСТНОСТЬЮ И СТРУКТУРОЙ. ОН СОСТОИТ ИЗ ЗАДАНИЙ, ПРАВИЛ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ, ОЦЕНОК ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ КАЖДОГО ЗАДАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ИНТЕРПРЕТАЦИИ ТЕСТОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. Результат традиционного теста зависит от количества вопросов, на которые был дан правильный ответ.

  • Слайд 8

    Нетрадиционные тесты ИНТЕГРИРОВАННЫЕ АДАПТИВНЫЕ МНОГОСТУПЕНЧАТЫЕ КРИТЕРИАЛЬНО - ОРИЕНТИРОВАННЫЕ

  • Слайд 9

    интегративные тесты ИНТЕГРАТИВНЫМ можно назвать тест, состоящий из системы заданий, нацеленных на обобщенную итоговую диагностику подготовленности выпускника образовательного учреждения. Диагностика проводится посредством предъявления таких заданий, правильные ответы на которые требуют интегрированных ( обобщенных, явно взаимосвязанных) знаний двух и большего числа учебных дисциплин.

  • Слайд 10

    АДАПТИВНЫЕ ТЕСТЫ

    Адаптивный тест представляет собой вариант автоматизированной системы тестирования, в которой заранее известны параметры трудности и дифференцирующей способности каждого задания. Эта система создана в виде компьютерного банка заданий, упорядоченных в соответствии с интересующими характеристиками заданий.

  • Слайд 11

    Самая главная характеристика заданий адаптивного теста – это уровень их трудности, полученный опытным путем, что означает: прежде чем попасть в банк, каждое задание проходит эмпирическую апробацию на достаточно большом числе типичных учащихся интересующего контингента.

  • Слайд 12

    виды тестовых заданий Тестовые задания закрытого типа (каждый вопрос сопровождается готовыми вариантами ответов, из которых необходимо выбрать один или несколько правильных Тестовые задания открытого типа (на каждый вопрос испытуемый должен предложить свой ответ: дописать слово, словосочетание, предложение, знак, формулу и т.д.

  • Слайд 13

    виды тестовых заданий закрытого типа множественный выбор альтернативный выбор установление соответствия Установление последовательности открытого типа -свободное изложение - дополнение

  • Слайд 14

    множественный выбор

    Множественный выбор – испытуемому необходимо выбрать один или несколько правильных ответов из приведенного списка.

  • Слайд 15

    Тест или не тест?

  • Слайд 16

    пример множественного выбора (с выбором несколько правильных ответов)

    Выбери номера правильных ответов: Антикодон – триплет нуклеотидов на и-РНК Совокупность реакций биологического синтеза называют пластическим обменом. Код неоднозначен, то есть кодон соответствует лишь трем аминокислотам. Молекула ДНК является матрицей. Антикодон – триплет нуклеотидов на верхушке тРНК. Кодон – триплет нуклеотидов на тРНК Генетический код является универсальным, то есть одинаковым для всех живущих на Земле живых организмов. Одни и те же аминокислоты кодируются одинаковыми триплетами. Транскрипция осуществляется на рибосомах непосредственно в цитоплазме.

  • Слайд 17

    Современная практика показывает что, чаще всего можно встретить задания с одним правильным ответов, в которых предлагается 4 или 5 возможных ответов. Например, при использовании четырех вариантов ответов вероятность угадывания правильного ответа составляет 25%, а при пяти ответах – 20%

  • Слайд 18

    примеры

    1. Клетки цианобактерий в отличие от клеток гриба не имеютА) оформленного ядраБ) цитоплазмыВ) оболочкиГ) плазматической мембраны 2. Клетки организмов всех царств живой природы имеютА) оболочку из клетчаткиБ) ядроВ) комплекс ГольджиГ) плазматическую мембрану 3. Почему бактерии относят к организмам прокариотамА) состоят из одной клеткиБ) имеют мелкие размерыВ) не имеют оформленного ядраГ) являются гетеротрофными

  • Слайд 19

    Разновидности тестов

    Задания с выбором единственного правильного ответа; Задания с несколькими возможными правильными ответами; Задания, имеющие два ответа: один из которых правильный, второй неправильный; Задания на завершение предложений; Вопросы на установления взаимосвязей; Задания с краткими ответами

  • Слайд 20

    За прошедшее время вопрос о формах тестовых заданий обсуждались регулярно, и авторами предложены следующие разновидности:

    Тест – опознание; Тест различие; Тест соотношение; Тест подсказка; Конструктивный тест; Тест задача; Тест - процесс.

  • Слайд 21

    -Задания с двумя вариантами ответов; -Задания с тремя вариантами ответов; -Задания с четырьмя видами ответов; -Задания с пятью видами ответов; ЗАДАНИЯ ТАКОЙ ФОРМЫ БОЛЬШЕ ДРУГИХ РАСПРОСТРАНЕНЫ В ТЕСТОВОЙ ПРАКТИКЕ. Некоторые авторы именно их называют тестами. Причина столь широкого распространения этой формы тестовых заданий несколько:

  • Слайд 22

    Сравнительная простота выполнения; Традиционность; Удобство для быстрого и автоматизированного контроля знаний;

  • Слайд 23

    Альтернативный выбор закрытого типа

    Альтернативный выбор – испытуемый должен ответить «ДА» или «НЕТ»

  • Слайд 24

    установление соответствиязакрытого типа

    установление соответствия – испытуемому предлагается установить соответствие элементов двух списков

  • Слайд 25

    Установление последовательностизакрытого типа

    испытуемый должен расположить элементы списка в определенной последовательности

  • Слайд 26

    свободное изложениеоткрытого типа

    испытуемый должен самостоятельно сформулировать ответ; никакие ограничения на них в задании не накладываются

  • Слайд 27

    дополнение открытого типа

    Дополнение - испытуемый должен самостоятельно сформулировать ответы с учетом предусмотренных в задании ограничений (например, дополнить предложение)

  • Слайд 28

    Выбор типа тестового задания определяется, прежде всего, целями, в соответствии с которыми проводится тестирование, характером материала, усвоением которого необходимо выявить, возрастными особенностями испытуемых. Немаловажное значение играет финансовое, кадровое и ресурсное обеспечение, а также запас времени которым располагает разработчик.

  • Слайд 29

    спасибо за внимание!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке