Содержание
-
Телефон доверия для детей, подростков и их родителей
-
Телефон Доверия
- «Телефон Доверия» - служба экстренной анонимной психологической помощи населению по телефону.
- Цель: снижение психологического дискомфорта, уровня агрессии людей, включая аутоагрессию и суицид, формирование психологической культуры и укрепление психического здоровья и атмосферы психологической защищенности населения.
-
Задачи «телефона доверия»
- обеспечение доступности и своевременности психологической помощи;
- обеспечение каждому возможности доверительного диалога;
- психологическое консультирование по телефону;
- помощь абонентам в мобилизации их ресурсов для выхода из кризисного состояния;
-
- расширение у абонентов диапазона средств для самостоятельного решения возникших проблем;
- информирование абонентов;
- направление абонентов к иным службам, организациям, учреждениям;
- разработка и распространение рекламных материалов;
- анализ причин и источников повышенного психического напряжения групп населения.
-
Принцип анонимности
- Сотрудники службы обязаны не разглашать полученные во время работы сведения, которые могут нанести ущерб чести, репутации, правам и интересам граждан.
- Экстренная психологическая помощь предоставляется бесплатно.
-
Преимущества телефонной помощи
- быстрая досягаемость;
- максимальная анонимность;
- «неявность» психотерапевтического характера телефонной помощи;
- возможность прервать контакт в любой момент,;
- «эффект ограниченной коммуникации»;
- «эффект доверительности».
-
Телефон доверия для детей
У каждого ребенка, как и взрослого, возникают сложности и проблемы, вопросы.Телефон доверия – служба, «работающая» на безопасность детей.Телефон доверия позволяет ребенку в доступной форме обратиться за помощью, советом, решением жизненных трудностей в ситуации, когда по какой-то причине он не может получить это от близких или знакомых.Телефон доверия дает ребенку возможность позвать взрослых на помощь, крикнуть SOS, оказавшись в беде.
-
В мире существует более 100 детских телефонов доверия, которые позволяют узнавать о проблемах детей и решать их.Вопросами оказания экстренной психологической помощи специалисты, работающие в Национальном фонде защиты детей от жестокого обращения, занимаются с 1989 г.В 1992 г. было создано Московское региональное объединение телефонов доверия. В него входило 46 служб из 9-ти регионов Центральной России и Северо-Запада.В 2005 году Комитет по правам ребенка ООН рекомендовал России организовать бесплатную телефонную службу с набором из трех цифр, доступную круглосуточно для звонков, связанных с потребностями детей.
-
По данным Ассоциации детских телефонов доверия
- на начало 2010 года в 56 субъектах РФ действовала 271 служба экстренной психологической помощи, принимающая звонки от детей;
- большая часть ТД работает в составе учреждений образования, социальной защиты населения, при кризисных и наркологических отделениях больниц и поликлиник.
-
Ежегодно на разрозненные детские телефоны доверия поступает до полумиллиона звонков, из них примерно половина – от детей, остальные – от взрослых, которые испытывают трудности в общении со своими детьми.Основной возраст детей, звонящих на телефоны доверия 10-17 лет.От дошкольников поступают звонки в 10% случаев, от учащихся начальной школы – 15%, от детей 10-16 лет – 78% звонков.
-
Проблемы
- Суицид
- Семейная проблематика
- Проблемы, требующие защиты прав ребенка
- Отношения со сверстниками
- Проблемы взаимоотношения полов
- Проблемы сексуальной сферы
- Переживание травмы
- Учебные и профессиональные проблемы
- Проблемы социальной адаптации
-
Общенациональная информационная кампания
Противодействие жестокому обращению с детьми
Направления кампании:
- Ответственное родительство.
- Совершенствование законодательства.
- Детский телефон доверия. Создание и продвижение единого номера детского телефона доверия, создание инфраструктуры для оказания помощи детям.
-
Единый федеральный номер
С 1 сентября 2010 года 8-800-2000-122.
-
8-800-2000-122
-
Композиция логотипа «Телефона доверия»
- раскрытая ладонь обозначает призыв о помощи,
- кнопки на ладони обозначают телефон,
- расходящиеся красные линии — тревожный сигнал, который обязательно будет услышан,
- пять пальцев одной ладони — символ единства, которое возникает между детьми, попавшими в трудную ситуацию, и теми людьми, которые готовы этим детям помочь.
-
- Красный цвет обозначает сигнал тревоги и привлекает внимание.
- Синий цвет — цвет уверенности и надежды.
- Вместе с белым фоном цветовая гамма повторяет цвета государственной символики — таким образом обозначается непосредственное государственное участие в программе.
-
Информационная поддержка телефона доверия
-
Информирование о телефоне доверия – шаг к безопасности ребенка
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.