Содержание
-
«Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе» МОУ ООШ №30 п.Большой Исток
-
По данным Минздрава России
-
Здоровье – это самое ценное, что есть у человека. Н.А. Семашко
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия человека. динамично меняющееся состояние, характеризующееся высокими адаптационными возможностями организма, оптимальным функционированием систем и органов, а также гармоничными взаимоотношениями с природной средой и социумом.
-
Внешние факторы риска:(за пределами образовательного учреждения)
экология; семья и микроклимат в ней; круг общения, вредные привычки; питание; здоровый образ жизни.
-
Внутришкольные факторы, влияющие на здоровье учащихся Здоровье учащихся учебный план выбор УМК выбор программ уроки физкультуры спортивные секции и кружки досуговая деятельность взаимоотношения с одноклассниками отношение учителей здоровье учителей Организациязанятий вид учебной деятельности технологии стиль преподавания отметка, оценка знаний объем домашних заданий Режим функционирования школы режим дня расписание учебных занятий питание санитарно-гигиенические условия (мебель, освещение, проветривание и др.) режим перемен
-
-
СТАТИСТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ УЧАЩИХСЯ(данные по итогам диспансеризации 2009 г)
-
ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ МОУ №30
-
Внутренние факторы риска:(в самом образовательном учреждении) организация учебного процесса, методика организации урока; организация и реализация воспитательного процесса; двигательный режим учащихся в урочное и внеурочное время; создание медицинского обслуживания в образовательном учреждении; организация питания в образовательном учреждении; соблюдение санитарно-гигиенических норм в образовательном учреждении.
-
Здоровьесберегающие образовательные технологии
системно организованная совокупность программ, приемов и методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников; качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов; технологическая основа здоровьесберегающей педагогики.
-
Педагогическая технология
Почему и для чего? Что? Как? С помощью чего? Кто? Так ли это?
-
Функции здоровьесберегающей технологии:
формирующая информативно-коммуникативная диагностическая адаптивная рефлексивная интегративная
-
-
Правило 1. Организация урока на основе принципов здоровьесбережения
Правильная организация урока учет критериев здоровьесбережения, мотивация к обучению, взаимный интерес в процессе урока.
-
Правило 2.Использование каналов восприятия
-
-
Правило 3.Учет зоны работоспособности
-
Правило 4. Распределение интенсивности умственной деятельности
-
Эффективность усвоения знаний в течение урока
5 – 25 минута – 80% 25 – 35 минута – 60 – 40% 35 – 40 минута – 10%
-
Педагогу в организации и проведении урока необходимо учитывать:
обстановку и гигиенические условия в классе (кабинете) число видов учебной деятельности Норма – 4-7 видов за урок среднюю продолжительность и частоту чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма – 7-10 минут; чередование видов преподавания. Норма – не позже чем через 10-15 минут наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся место и длительность применения ТСО позы учащихся, чередование поз физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке – их место, содержание и продолжительность. Норма – на 15-20 минут урока по 1 минутке из 3-х легких упражнений с 3 – повторениями каждого упражнения; наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; психологический климат на уроке; наличие на уроке эмоциональных разрядок
-
В конце урока следует обратить внимание на следующее
плотность урока, т.е. количество времени, затраченного школьниками на учебную работу. Норма - не менее 60 % и не более 75-80 %; момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности; темп и особенности окончания урока.
-
Оценка степени утомления при умственном труде
-
Профилактика переутомления учащихся на уроках
повысить умственную работоспособность и сократить период адаптации к содержанию материала в начале урока; выбрать оптимальный ритм и темп урока; эмоциональность, артистизм педагога; исключить шумовое раздражение на уроке; использовать приемы поощрения, подбадривания учащихся; проводить смену деятельности, практиковать нестандартные уроки; использовать основные эколого-медико-психолого-педагогические методы преподавания: внушение, погружение, ритмическую стимуляцию органов чувств, аудиовизуализацию, аудиолингвализацию; проводить динамические паузы; заканчивать урок за 1-2 минуты до звонка; не задерживать учащихся на перемену.
-
Утомление чаще всего возникает в следующие периоды:
начало учебного года и недели; возникает ежедневно к 3-4-му урокам; сначала проявляется слабо, а затем усиливается к концу учебного дня; окончание четверти, учебного года, недели.
-
Каким должен быть урок, помогающий сохранять и укреплять здоровье школьников?
снижение утомления школьников, создание благоприятного психологического климата, обеспечение индивидуального и дифференцированного подходов в процессе обучения, выполнение санитарно-гигиенических условий.
-
Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения
-
Задачи педагогической деятельности по осуществлению здоровьесберегающих технологий
научить учителей использовать знания, навыки и умения по пропаганде здорового образа жизни в своей деятельности; освоить методы валеологического обеспечения педагогической деятельности; освоить методы оценки условий организации и обеспечения УВП с позиций ЗОЖ; освоить здоровьесберегающие технологии, способствующие выявлению, использованию и активизации резервных возможностей учащихся; сформировать умения оценивать и корректировать методические приемы с позиций сохранения и укрепления здоровья учащихся.
-
Сохранение и укрепление здоровья учащихся
Этому способствуют следующие моменты: проведение ежегодной диспансеризации обучаемых, учёт санитарно-гигиенических требований при составлении расписания учебной и внеурочной работы, обязательные физкультминутки на уроках в начальной школе и в 5 классе, нормализация учебной нагрузки учащихся, организация горячего питания, введение в учебный план дополнительного третьего часа физической культуры и полное соответствие требованиям стандарта технического обеспечения спортивной базы, применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.
-
Цель работы:
Способствовать формированию познавательного отношения к поддержанию, укреплению и развитию психического и физического здоровья, формировать понятие здоровый образ жизни.
-
Задачи:
Способствовать формированию познавательного отношения к поддержанию, укреплению и развитию психического и физического здоровья. Формировать понятие здоровый образ жизни.
-
Урок “Строение мышц. Обзор мышц человека”
Упражнение “Любопытная Варвара”
-
Урок “Осанка. Предупреждение плоскостопия”
Упражнение “Птица перед взлетом”
-
Урок «Зрительный анализатор»
Упражнение для глаз по методике доктора А. Базарного
-
Урок «Слуховой анализатор»
Упражнение «Я-Чебурашка»
-
Урок: “Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Заболевания дыхательных путей”.
по методике А. Стрельниковой
-
Урок: Механизм вдоха и выдоха. Регуляция дыхания
Сильное сжатие с задержкой дыхания
-
Урок “Скелет поясов и свободных конечностей
Потирание рук Повороты туловища
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.