Презентация на тему "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии"

Презентация: Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии
Включить эффекты
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии" по Биологии, включающую в себя 37 слайдов. Скачать файл презентации 2.9 Мб. Средняя оценка: 3.7 балла из 5. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по Биологии

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    37
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии
    Слайд 1

    «Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе» МОУ ООШ №30 п.Большой Исток

  • Слайд 2

    По данным Минздрава России

  • Слайд 3

    Здоровье – это самое ценное, что есть у человека. Н.А. Семашко

    Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия человека. динамично меняющееся состояние, характеризующееся высокими адаптационными возможностями организма, оптимальным функционированием систем и органов, а также гармоничными взаимоотношениями с природной средой и социумом.

  • Слайд 4

    Внешние факторы риска:(за пределами образовательного учреждения)

    экология; семья и микроклимат в ней; круг общения, вредные привычки; питание; здоровый образ жизни.

  • Слайд 5

    Внутришкольные факторы, влияющие на здоровье учащихся Здоровье учащихся учебный план выбор УМК выбор программ уроки физкультуры спортивные секции и кружки досуговая деятельность взаимоотношения с одноклассниками отношение учителей здоровье учителей Организациязанятий вид учебной деятельности технологии стиль преподавания отметка, оценка знаний объем домашних заданий Режим функционирования школы режим дня расписание учебных занятий питание санитарно-гигиенические условия (мебель, освещение, проветривание и др.) режим перемен

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    СТАТИСТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ УЧАЩИХСЯ(данные по итогам диспансеризации 2009 г)

  • Слайд 8

    ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ МОУ №30

  • Слайд 9

    Внутренние факторы риска:(в самом образовательном учреждении) организация учебного процесса, методика организации урока; организация и реализация воспитательного процесса; двигательный режим учащихся в урочное и внеурочное время; создание медицинского обслуживания в образовательном учреждении; организация питания в образовательном учреждении; соблюдение санитарно-гигиенических норм в образовательном учреждении.

  • Слайд 10

    Здоровьесберегающие образовательные технологии

    системно организованная совокупность программ, приемов и методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников; качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов; технологическая основа здоровьесберегающей педагогики.

  • Слайд 11

    Педагогическая технология

    Почему и для чего? Что? Как? С помощью чего? Кто? Так ли это?

  • Слайд 12

    Функции здоровьесберегающей технологии:

    формирующая информативно-коммуникативная диагностическая адаптивная рефлексивная интегративная

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Правило 1. Организация урока на основе принципов здоровьесбережения

    Правильная организация урока учет критериев здоровьесбережения, мотивация к обучению, взаимный интерес в процессе урока.

  • Слайд 15

    Правило 2.Использование каналов восприятия

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Правило 3.Учет зоны работоспособности

  • Слайд 18

    Правило 4. Распределение интенсивности умственной деятельности

  • Слайд 19

    Эффективность усвоения знаний в течение урока

    5 – 25 минута – 80% 25 – 35 минута – 60 – 40% 35 – 40 минута – 10%

  • Слайд 20

    Педагогу в организации и проведении урока необходимо учитывать:

    обстановку и гигиенические условия в классе (кабинете) число видов учебной деятельности Норма – 4-7 видов за урок среднюю продолжительность и частоту чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма – 7-10 минут; чередование видов преподавания. Норма – не позже чем через 10-15 минут наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся место и длительность применения ТСО позы учащихся, чередование поз физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке – их место, содержание и продолжительность. Норма – на 15-20 минут урока по 1 минутке из 3-х легких упражнений с 3 – повторениями каждого упражнения; наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; психологический климат на уроке; наличие на уроке эмоциональных разрядок

  • Слайд 21

    В конце урока следует обратить внимание на следующее

    плотность урока, т.е. количество времени, затраченного школьниками на учебную работу. Норма - не менее 60 % и не более 75-80 %; момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности; темп и особенности окончания урока.

  • Слайд 22

    Оценка степени утомления при умственном труде

  • Слайд 23

    Профилактика переутомления учащихся на уроках

    повысить умственную работоспособность и сократить период адаптации к содержанию материала в начале урока; выбрать оптимальный ритм и темп урока; эмоциональность, артистизм педагога; исключить шумовое раздражение на уроке; использовать приемы поощрения, подбадривания учащихся; проводить смену деятельности, практиковать нестандартные уроки; использовать основные эколого-медико-психолого-педагогические методы преподавания: внушение, погружение, ритмическую стимуляцию органов чувств, аудиовизуализацию, аудиолингвализацию; проводить динамические паузы; заканчивать урок за 1-2 минуты до звонка; не задерживать учащихся на перемену.

  • Слайд 24

    Утомление чаще всего возникает в следующие периоды:

    начало учебного года и недели; возникает ежедневно к 3-4-му урокам; сначала проявляется слабо, а затем усиливается к концу учебного дня; окончание четверти, учебного года, недели.

  • Слайд 25

    Каким должен быть урок, помогающий сохранять и укреплять здоровье школьников?

    снижение утомления школьников, создание благоприятного психологического климата, обеспечение индивидуального и дифференцированного подходов в процессе обучения, выполнение санитарно-гигиенических условий.

  • Слайд 26

    Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения

  • Слайд 27

    Задачи педагогической деятельности по осуществлению здоровьесберегающих технологий

    научить учителей использовать знания, навыки и умения по пропаганде здорового образа жизни в своей деятельности; освоить методы валеологического обеспечения педагогической деятельности; освоить методы оценки условий организации и обеспечения УВП с позиций ЗОЖ; освоить здоровьесберегающие технологии, способствующие выявлению, использованию и активизации резервных возможностей учащихся; сформировать умения оценивать и корректировать методические приемы с позиций сохранения и укрепления здоровья учащихся.

  • Слайд 28

    Сохранение и укрепление здоровья учащихся

    Этому способствуют следующие моменты: проведение ежегодной диспансеризации обучаемых, учёт санитарно-гигиенических требований при составлении расписания учебной и внеурочной работы, обязательные физкультминутки на уроках в начальной школе и в 5 классе, нормализация учебной нагрузки учащихся, организация горячего питания, введение в учебный план дополнительного третьего часа физической культуры и полное соответствие требованиям стандарта технического обеспечения спортивной базы, применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.

  • Слайд 29

    Цель работы:

    Способствовать формированию познавательного отношения к поддержанию, укреплению и развитию психического и физического здоровья, формировать понятие здоровый образ жизни.

  • Слайд 30

    Задачи:

    Способствовать формированию познавательного отношения к поддержанию, укреплению и развитию психического и физического здоровья. Формировать понятие здоровый образ жизни.

  • Слайд 31

    Урок “Строение мышц. Обзор мышц человека”

    Упражнение “Любопытная Варвара”

  • Слайд 32

    Урок “Осанка. Предупреждение плоскостопия”

    Упражнение “Птица перед взлетом”

  • Слайд 33

    Урок «Зрительный анализатор»

    Упражнение для глаз по методике доктора А. Базарного

  • Слайд 34

    Урок «Слуховой анализатор»

    Упражнение «Я-Чебурашка»

  • Слайд 35

    Урок: “Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Заболевания дыхательных путей”.

    по методике А. Стрельниковой

  • Слайд 36

    Урок: Механизм вдоха и выдоха. Регуляция дыхания

    Сильное сжатие с задержкой дыхания

  • Слайд 37

    Урок “Скелет поясов и свободных конечностей

    Потирание рук Повороты туловища

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации