Содержание
-
Безопасное поведение на улице
-
ЗАДУМАЙТЕСЬ!
Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях в России гибнут около 2000 детей, более 20000 получают травмы.
-
Причины детского дорожно-транспортного травматизма:
резкий рост автомобилизации; отсутствие у дошкольников осознанной необходимости выполнения правил дорожного движения; недостатки в организации воспитания и обучения детей дошкольного возраста безопасному поведению на улице.
-
Задачи:
Развивать у детей познавательные процессы, необходимые им для правильной и безопасной ориентации на улице; Вырабатывать у дошкольников устойчивые привычки безопасного поведения на улице; Обучать дошкольников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах; Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
-
Задачи обучения для каждой возрастной группы:
Вторая младшая группа: Учить различать виды наземного транспорта. Формировать представление об улице, её основных частях. Дать первоначальные знания о сигналах светофора. Старшая группа: Уточнять и расширять представления о транспортных средствах, об улице (виды перекрёстков), о правилах перехода проезжей части. Познакомить с правилами езды на велосипеде, с предупреждающими, запрещающими, информационно - указательными знаками сервиса. Закреплять навыки поведения в общественном транспорте. Средняя группа: Продолжать учить различать виды наземного транспорта. Познакомить с классификацией транспорта: наземный водный, воздушный. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте. Расширить представления об улице новыми сведениями (одностороннее и двустороннее движение). Уточнить знания о назначении светофора. Подготовительная к школе группа: Расширять знания о городском транспорте. Продолжать знакомить с дорожными знаками. Познакомить с правилами поведения на железной дороге. Совершенствовать культуру поведения детей на улице и в транспорте.
-
Цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения:
формирование у детей необходимых умений и навыков выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице.
-
Воспитательный процесс рекомендуется осуществлять:
через непосредственное восприятие дорожной среды во время целевых прогулок, где дети наблюдают движение транспорта и пешеходов, дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы и т. д.; в процессе специальных развивающих и обучающих занятий по дорожной тематике.
-
Методы воспитания:
внушение убеждение пример упражнение поощрение
-
Познавательные способности, необходимые детям в умении ориентироваться в дорожной среде:
- умение вовремя замечать опасные места, приближающийся транспорт; - умение различать величину транспорта; - умение определять расстояние до приближающегося транспорта; - знание сигналов светофора, символов на дорожных знаках и их значение; - понимание особенностей движения транспорта; того, что он не может мгновенно остановиться, увидев на своем пути пешехода (ребенка); - понимание потенциальной опасности транспорта; того, что на дорогах могут быть аварии с гибелью и ранениями людей; - умение связно выражать свои мысли.
-
Примерная тематика занятий с дошкольниками
"Дорога в дошкольное учреждение". "Опасные места на территории, прилегающей к дошкольному учреждению". "Предвидение опасности на улицах". "Виды транспортных средств". "Правила поведения на тротуаре, во дворе, на детской площадке". "Нахождение на улице со взрослыми и правила перехода проезжей части дороги". "Опасные и безопасные действия пешеходов и пассажиров". "Виды и сигналы светофоров". «Пешеходный переход (подземный, надземный и наземный – "зебра")». "Дорожные знаки для пешеходов". "Развитие глазомера для определения расстояния до приближающихся транспортных средств, определение направления их движения, опасные повороты автомобилей".
-
Игры –тренинги:
«Паровозики и машины» «Мы юные автомобилисты» «Трамвай» «Красный, желтый, зеленый» «Воробышки и автомобиль» «Летит, плывет, едет» «Дорожные знаки» «За рулем» «Наша улица» «Дорожный экзамен» «Как проехать?» «Угадай знак»
-
Интеллектуальные игры по формированию основ безопасного поведения на дорогах:
Настольно-печатные, словесные, дидактические Игры на основе загадок Ребусы, кроссворды. Головоломки; Решение проблемных ситуаций; Творческие игры («На что похоже?», «Что это может быть?» Небылицы; Сочинение сказок; Создание собственных проблемных ситуаций.
-
Работа с семьёй:
лекции, консультации, круглые столы, папки передвижки, памятки. изготовление ролевых атрибутов, макетов улиц, участие в спортивных досугах и викторинах
-
Работа с родителями
Темы для лекций и бесед с родителями: Причины и условия, влекущие за собой дорожно-транспортные происшествия с участием дошкольников. Психофизиологические и возрастные особенности поведения дошкольников на улице, Как научить ребенка наблюдательности на улице. Где можно кататься на велосипеде, роликовых коньках, скейтбордах. Как переходить с ребенком проезжую часть дороги. Памятки для родителей: Памятка для родителей "Обучение детей наблюдательности на улице" Памятка для родителей "Причины детского дорожно-транспортного травматизма" Памятка для родителей "Правила поведения на остановке маршрутного транспорта" Памятка для родителей-водителей "Правила перевозки детей в автомобиле"
-
Берегите себя и своих детей! Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.