Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №55 «Звонкие голоса» муниципального образования г. Новороссийск
Проект «МИР БЕЗОПАСНОГО ДЕТСТВА» Область познания «БЕЗОПАСНОСТЬ» Автор: Бачевская Алла Владимировна
-
ВИД ПРОЕКТА: познавательно – игровой.ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: длительный.УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшего дошкольного возраста, педагоги группы, родители.АКТУАЛЬНОСТЬ: проблема современности – предупреждение детского травматизма. Педагоги и родители должны создать безопасные условия жизнедеятельности детей, сформировать навыки безопасного поведения и умения предусматривать последствия опасных развлечений.ЦЕЛЬ: формирование у детей осознанного соблюдения правил поведения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья детей и их окружения.
-
ЗАДАЧИ: * расширять знания детей по этой теме;* формировать простейшие представления о мероприятиях направленных на сохранение здоровья, познакомить с элементами первой медицинской помощи;* формировать представления о причинах и последствиях неосторожного обращения с огнём;* знакомить детей с ПДД и безопасного поведения на улице;* воспитывать навыки правильного повеления в экстремальных ситуациях, сознательно избегать и даже предупреждать их;* развивать умение самостоятельно пользоваться полученными навыками, воспитывать уверенность в своих силах;* обогащать предметно-развивающий центр в группе;* пропагандировать знания по безопасному поведению у родителей.
-
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
НАЧАЛЬНЫЙ «Добро пожаловать!» * Разъяснить участникам проекта актуальность данной темы; * Подобрать или изготовить материал(игры, иллюстрации, литературу, плакаты, атрибуты). ОСНОВНОЙ «В мире правил..» * Провести познавательные и практические мероприятия; * Решить игровые ситуации, обыграть дидактические и подвижные игры.
-
ИТОГОВЫЙ «В добрый путь!»Провести: * Вечера развлечений: «Новоселье поросят», «Правила движений»; «Приключения лесных жителей» * Викторины: «Дорожные знания», «Огонь - друг или враг?»; * Комплексные занятия с использованием ИКТ: «Школа пожарников», «Если хочешь быть здоров».
-
В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА БЫЛИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ФОРМЫ РАБОТЫ:
БЕСЕДЫ «Незнакомец на улице» «Польза и вред лекарств» «Кто стучится в дверь ко мне» «Правила поведения на природе» «Детские шалости с огнем» «Как заботиться о своем здоровье» «Полезные и вредные привычки» «Пожар в квартире»
-
* «Здоровая пища»* «Кем ты хочешь быть»* «Переход проезжей части в разное время года»* «Школа пожарников»* «Пожарная машина» * «Собака бывает кусачей» * «Осторожно огонь!» * «Безопасное общение» * «Основы здоровья» * « Мы идём по тротуару» * «Пожарные собаки»
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
-
* С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»* Л. Толстой «Пожар», Н. Носов «Автомобиль»* С. Волков «Правила дорожного движения»* М. Безруких «Разговор о правильном питании»* С. Захаров «Наш друг светофор»(обучающая раскраска)* И. Капытов «Правила дорожного движения»(обучающая раскраска)* Н. Носов «Автомобиль»* Подборка стихов «Мир знаков»* Б. Житков «Пожар в море», «Дым»* Обойщиков «Зайка пешеход»* О. Сактова «ПДД для детей»
Чтение художественной литературы
-
Дидактические игры Ролевые игры
-
* Спортивно – тематические «Приключения лесных жителей» и * «Новоселье у поросят»* Викторина «Дорожные знания» и «Огонь – друг или враг»* Музыкально – тематический вечер «Правила движения»
Развлечения
-
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- пополнение центра познавательно - игрового развития; - конспекты занятий и вечеров развлечений - макет «Улица», «На природе»; - фото мероприятий; - выставки работ детского творчества.
-
СОТРУДНИЧЕСТВО С СЕМЬЁЙ
Анкетирование родителей: * «Азбука безопасности», * «О здоровье вашего малыша», * «Я и мой ребёнок на улицах города»; 2. Папка «Памятки и консультации по ОБЖ и ЗОЖ»; 3. Папки-передвижки: * «Режим дня» * «Первая помощь» * «Опасные предметы» 4. Выпуск тематических брошюр; 5. Помощь родителей в оформлении предметно-развивающего центра.
-
-
«В добрый путь!»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.