Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 «Умка» г. Нижневартовск.Педагогический проект «Безопасная дорога». Вид проекта- информационно – практико – ориентированный. Срок проекта: долгосрочный – 1 год. Участники проекта дети группы общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста, педагоги родители.
Составила: воспитатель Осинцева Наталья Владимировна.
-
Проблема:
недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста убеждений, понятий, знаний о необходимости соблюдения элементарных правил дорожного движения. Стремление к самостоятельности, но неумение, в связи с физиологическими особенностями, адекватно оценивать свои силы и возможности. Безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах.
-
Актуальность:
профилактика детского дорожно - транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений деятельности каждого дошкольного учреждения. Различные исследования свидетельствуют о том, что у детей дошкольного возраста наблюдается значительный разрыв между теоретическими знаниями правил и их практическим применением, так как детям сложно управлять своим произвольным поведением. Даже специально организованное наблюдение за дорожным движением само по себе не обеспечивает формирования устойчивых представлений о правилах дорожного движения. У маленьких детей отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. У ребенка несоизмеримо меньший опыт передвижения по улице, чем у взрослого, не полностью сформировано чувство опасности, страха, ориентации в пространстве, дети подвижны и нетерпеливы. Нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность и осторожность. Совершенно очевидно: чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем меньше станет несчастных случаев. Формирование у детей основ безопасного образа жизни (знаний правил безопасного дорожного движения)- совместная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения, родителей, инспектора дорожно - транспортной службы.
-
Задачи:
формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на дорогах города. Цель:
-
Формы реализации:
1. Образовательная деятельность познавательного цикла. 2. Беседы с детьми и родителями, минутки ( пятиминутки). 3. Экскурсии, целевые прогулки, наблюдения. 4. Игровая деятельность: тематические игры упражнения, ролевая игра, дидактические игры, подвижные. 5. Практические упражнения. 6. Решение проблемных ситуаций. 7. Конкурсы, викторины. 8. Чтение художественной литературы. 9. Рассматривание картин , плакатов. 10. Развлечения. 11. Изготовление атрибутов для игр. 12. Физкультурные минутки. 13. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика. 14. Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду. 15. Выполнение коллажей, макетов.
-
Основные средства:
1.Информирование родителей о задачах и содержании проекта. 2.Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, привлечение их внимания к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах. 3.Создание соответствующей развивающей среды: уголок по безопасности ДД в групповой - учебный макет с перекрестком с разметкой, дорожные знаки, светофор, иллюстрации об опасных ситуациях в жизни детей, альбомы на данную тему, детские рисунки, настольно – печатные игры, детская художественная литература, модели машин для организации выставки, материалы для родительского уголка «Безопасность детей - задача взрослых», «Удерживающие устройства для перевозки детей в салоне автомобиля». 4.Проведение выставок совместного детского и взрослого творчества. 5.Взаимодействие с ГИБДД по организации работы по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма.
-
Прогнозируемый результат:
Повысится уровень начально – ключевых компетентностей ребенка по безопасности на дороге, подготовит детей к решению любой дорожной ситуаций. Позволит создать развивающую среду в группе детей дошкольного возраста с целью формирования навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Обеспечит совместную деятельность педагогов, родителей по формированию социальной компетентности безопасного поведения детей в дорожном движении.
-
Этапы реализации проекта.
1 этап работы –подготовительный этап 1.Определение проблемы, цели и задач проекта. 2..Подбор материала по ознакомлению детей с правилами ДД: методической, справочной, художественной литературы. 3. Подбор и изготовление необходимого оборудования и дидактических пособий для практического обогащения проекта; привлечение родителей к сбору материала. 4. подбор диагностического инструментария. 5.Диагностическое обследование - уточнение представлений детей о правилах безопасности: рассматривание иллюстраций о дорожных ситуациях, использование дидактических игр «Подумай – отгадай», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Угадайка», «Объясни», «Нам на улице не страшно», «Красный- зеленый. Обсуждение жизненных ситуаций на дорогах, рассказы из жизни, специально подобранные сюжеты, разыгрывание ситуаций правильного поведения на улице. 6.Анкетирование родителей «Правила ДД». 7. Подготовка консультаций для родителей по теме проекта.
-
2 этап работы Планирование реализации проекта:
1.Определение задач воспитательно-образовательной работы. 2.Планирование деятельности педагога. 3.Составление перспективного плана на год.
-
3 этап. Реализация проекта
Формы и методы проведения образовательной деятельности (в том числе и НОД) по изучению правил дорожного движения: тематические игровые ситуации; практические упражнения; решение проблемных ситуаций; конкурсы, викторины; беседы, пятиминутки; чтение художественной литературы; рассматривание картин, плакатов; дидактические , подвижные, сюжетно –ролевые игры; целевые прогулки; условные прогулки; экскурсии; развлечения; изготовление атрибутов для игр; физминутки; пальчиковая и артикуляционная гимнастики.
-
4 Заключительный этап.
1.Анализ проделанной работы. 2.Итог проекта: презентация проекта. 3.Тематическое занятие: «Правила дорожного движения».
-
Художественная литература.
Б. Житков « Что я видел». А.Дорохов «Зеленый, желтый, красный», «Пассажир», «Шлагбаум». В.Кожевников «Светофор», «Машины», «Песенка о правилах». И. Серябряков «Законы улиц и дорог», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа- милиционер», «Скверная история», сказка «Бездельник светофор». А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили». Я. Пишумов «Самый лучший переход», «Дорожная азбука», «Машина моя», «Азбука города», «Песенка о правилах», «На улице нашей», «Постовой». Н. Носов «Автомобиль». В. Семернин «Запрещается- разрешается». А. Петров «Я бегу через дорогу». О. Тарутин «Самый лучший переход». И. Кончаловский «Самокат». С. Маршак «Правил уличных не зная…» Г. Варшавский «Про Петра и Егора, про сигналы светофора». И. Яворская «Дети и дорога». И. Лешкевич «Светофор». А. Гангов «Гололед». А. Дмоховский «Азбука безопасности». Г. Юрмин «Любопытный мышонок».
-
НОД
-
Игровая деятельность.
-
Благодарим за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.