Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 15 «Ромашка»Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»
Экологический проект «Мы за лес без мусора» вторая младшая группа Авторы проекта: Биктагирова Л.Г. Галиева В.И.
-
Человек не может жить без деревьев, так как Деревья поглощают углекислый газ, а выделяют кислород, без которого человек не может жить. Деревья являются санитарами воздуха.Поэтому мы призывая тем самым детей к чистоте и порядку. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Поэтому мы и выбрали именно эту тему нашего проекта «Мы за лес без мусора».Актуальность проекта:Проблема сохранения леса и его богатств стоит сегодня в ряду важнейших экологических задач для всех стран мира. В последние годы тенденции, связанные с вырубкой лесов, а так же огромных мусорных свалок в лесах, вызывают тревогу не только у экологов, но и у всего международного сообщества. Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды, экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование – актуальная и главная задача, которая начинается с детского сада.Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.Цели и задачи проекта:Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы. Учить в корректной форме выражать своё отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения. Развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно-творческой деятельности.
-
Этапы работы по проектуЭтап 1:
Создание экологического совета В состав экологического совета вошли: Воспитатели детского сада Дети второй младшей группы Родители.
-
Этап 2:Проведение исследования экологической ситуации
Предмет исследования: мусор. Источник загрязнения: лес, близлежащая территория детского сада. Период исследования: долгосрочный.
-
Этап 3:Разработка плана действий
План действий: - Познакомить детей с лесом, как с живым миром. - Экскурсия в лес с целью исследования загрязнения территории. - Рассматривание строения деревьев и их особенность. - Проведение опытов с деревянными предметами - Изготовление поделок – деревьев из бросового материала.
-
Этап 4:Включение экологической тематики в разные виды деятельности.
Познание Художественное творчество Коммуникация Труд
-
Этап 5:Предоставление информации и сотрудничества
Проведение конкурса рисунков «Протяни руку мусору». Участие в экологической акции «Соберем мусор в лесу» Участие в сборе макулатуры
-
Этап 6:Призыв к людям
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.