Содержание
-
«Букашечки на ромашечке»
-
Образовательная область: экологическое воспитание.
Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 6 лет. Продолжительность проекта: 2 недели. Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (музыкальный руководитель, физкультурный работник).
-
Красненькие крылышки, черные горошки.Кто это гуляет по моей ладошке?
-
Актуальность проблемы: во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность. Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Букашечки на ромашечке». Задачи проекта: формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения; воспитывать бережное отношение к живому; развивать эмоциональную отзывчивость; развивать коммуникативные навыки; формировать навыки исследовательской деятельности.
-
Предполагаемый результат: дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик); иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые; знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям; находить сходства и различия; владеть обобщающим понятием «насекомые»; составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.
-
Не птичка, а с крыльями:Над цветами летает,Нектар собирает.
-
Взаимодействие со специалистами:Музыкальный досуг «Путешествие в лес».Физкультурное развлечение «Мы - туристы».Продукт проектной деятельности: дидактические игры, фотографии досугов, коллективная аппликация «Букашечки на ромашечке», «Муравейник», выставка рисунков «Букашечки-таракашечки».
Предварительная работа: поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»; знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; И.Крылов «Стрекоза и муравей» разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку», пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки», загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми); прослушивание и заучивание песни «В траве сидел кузнечик». просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Под грибом». Сотрудничество с семьёй: Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».
-
-
Жу-жу-жу-жу,На ветке я сижу,Буква «Ж»Все твержу:Зная твердо букву эту,Я жужжу весной и летом
-
Кто над нами вверх ногамиХодит — не страшится,Упасть не боится,Целый день летает,Всем надоедает?
-
-
Возле елок из иголокЛетним днем построен дом.3а травой не виден он,А жильцов в нем — миллион.
-
А сейчас ребята самиВам расскажут где мы былиИ куда мы все ходили!
-
-
До встречи в мире насекомых!
-
План реализации проекта
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.