Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 78» Энгельсского муниципального района Саратовской области Проект по экологии для детей 4-5 лет. Тема: « Насекомые» Автор: воспитатель первой категории Ефремова Людмила Сергеевна Энгельс 2017
-
Паспорт проекта
Тип проекта. Краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет. Длительность работы над проектом:2 недели. Продуктом проекта является (презентация). Участники проекта. Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.
-
Генерация идей 1.Наши соседи. 2.Малышки. 3.Насекомые.
-
Актуальность проекта
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
-
Краткая аннотация проекта Проект рассчитан на детей от 4 до 5 лет – средней группы. Мы работаем с особой категорией детей – дошкольниками и именно в этом возрасте необходимо заложить основы экологической культуры. Так как у малышей накапливаются эмоциональные впечатления, первые представления о природе, закладываются ценностные ориентации и отношение к окружающему миру
-
Цель Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Насекомые». Задачи: Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее; формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения; воспитывать бережное отношение к живому; развивать эмоциональную отзывчивость; формировать навыки исследовательской деятельности.
-
Формы и методы работы • Наблюдения• Опыты и исследования • Развивающие игры• Чтение художественной литературы• Рассматривание иллюстраций• Экскурсии на другие участки детского сада• Аппликации Лепка
-
Стратегия достижения поставленных целей
-
«Насекомые» Коммуникативная Трудовая Познавательно- исследовательская Музыкально- художественная Чтение художественной литературы Двигательная деятельность» Игровая Продуктивная
-
Ожидаемые результаты 1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым. 2. Научатся различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика. 3. Будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям. 3. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым. 4. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. 5. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.
-
План работы по реализации проекта
-
-
-
-
Работа с родителями * Родительское собрание на тему: «Озеленим свою группу и детский сад»; подбор фотографий «Комнатные и садовые растения»; Организация деятельности детей, родителей по посадке, наблюдения за ростом и адаптацией растения; * фотовыставка «Как мы ухаживаем за растениями».
-
Приложение
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.