Содержание
-
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №14» с.Новоселицкого Проект «Чудо на ладошке» Автор: Саркисова Наталья Валерьевна
-
Вид проекта: краткосрочный групповойисследовательский проект с заданнымрезультатом и элементами творчествадля детей 4-5 лет. Продолжительность проекта: 2 месяца Участники проекта: дети среднейгруппы, родители воспитанников,воспитатели Образовательная область: экологическое воспитание.
-
Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых неполные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность. Актуальность проблемы:
-
Цель проекта: создание условий дляразвития познавательных и творческихспособностей детей в процессереализации образовательного проекта«Чудо на ладошке». Задачи проекта: формировать у детей элементарныепредставления о насекомых (бабочка,муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении,способах передвижения ;воспитывать бережное отношение к живому; развивать эмоциональную отзывчивость; развивать коммуникативные навыки; формировать навыки исследовательскойдеятельности.
-
Предполагаемый результат: дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик); иметь простейшие представления о некоторыхособенностях внешнего вида (форма тела,количество ног, наличие крыльев), способахпередвижения (прыгает, летает, бегает),издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где икак зимуют насекомые; знать о пользе или вреде, которую приносятлюдям и растениям; находить сходства и различия; владеть обобщающим понятием «насекомые»; составлять описательный рассказ онасекомом с использованием опорной схемы.
-
Предварительная работа: поисковая работа по подбору иллюстративногоматериала по теме «Насекомые»; знакомство с литературными произведениями: Г. Х.Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнѐв «Кузнечик икузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка»(«Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К. Ушинский «Пчѐлки на разведках», К. Чуковский «МухаЦокотуха»; разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку», пальчиковой гимнастики«Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки», загадываниезагадок, словотворчество (сочинение детьми); просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчѐлка Майя»,«Винни-Пух», «Под грибом».
-
Сотрудничество с семьёй: Консультации «Как привить любовь к природе»,«Первая помощь при укусах насекомых». Родители записывают, придуманный ребёнком,рассказ о насекомом, помогают оформитьрисунками.
-
Музыкальный досуг «Пчёлки – лучшие друзья». Физкультурное развлечение «На полянке».
-
Продукт проектной деятельности: рассказ окаком-либо насекомом ,записанная родителями история с детскимииллюстрациями, дидактические игры,фотографии досугов, выставка рисунков«Букашечки-таракашечки», поделки из природного материала
-
План реализации проекта: Музыкальный досуг «Пчёлки – лучшие друзья» (Воспитание эмоциональной отзывчивости) Беседы «Путешествие в мир насекомых» (Знания о насекомых) Чтение литературы ( знания о насекомых) Наблюдения за насекомыми(Расширение кругозора и экологических представлений) Физкультурное развлечение «На полянке», подвижные игры на тему : «Насекомые» (Закрепление знаний о способах передвижения насекомых) Выставка работ «Букашечки-таракашечки» (Творческий продукт изобразительной деятельности) Подвижные игры «Бабочки и ласточки», «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики» (Закрепление знаний о способах передвижения насекомых)Загадки, пословицы и поговорки о насекомых
-
« Чудеса, да и только…» Бабочки бывают дневные и ночные. Гусеницы некоторых ночных бабочек превращаются в куколок в земле или запутываются в паутину. Куколку висит долго, а в ней растет бабочка Оболочка куколки становится прозрачной, она трескается. Сначала появляется голова и лапки. У бабочки есть хоботок, похожий на длинную трубочку. Когда бабочки не едят, хоботок у них свернут. Когда кушают, то выпрямляют свой хоботок. Опускают его в цветок и высасывают из него нектар.
-
Пункт наблюдений «Гусеница» Муравьиная тропа
-
Встреча у Солнышка Скворечник( муравьи за работой)
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.