Содержание
-
«Лук- зелёный друг»
Детский исследовательский проект средней группы «Ландыши» МДОУ Д/с № 94 г. Волжского «Полянка март 2016
-
Тип проекта: проектно – исследовательский Продолжительность проекта: два месяца – февраль, март. Место проведения: группа детского сада. Проблема проекта: Как и где можно вырастить зелёный лук? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука
-
Цель проекта:
Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука и узнать о его пользе. Активизировать взаимодействие родителей и детей. Заинтересовать этапами проведения опыта.
-
Задачи проекта:
Закрепление представления об особенностях внешнего вида, строении луковицы(«донце», корни, и верхушка). Формирование представления об основных условиях, которые необходимы для роста лука (вода, земля, свет, тепло). Развитие трудовых навыков детей (умение ставить цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой) способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука. Воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;
-
Ожидаемый результат:
У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука . У детей расширятся представления об условиях, необходимых для роста и развития растений. Дети научатся сажать, ухаживать за луком. У детей расширятся представления о пользе лука
-
Актуальность:
Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Наши дети живущие в городах, мегаполисах зачастую не знают, не видят и не имеют простейших навыков и знаний о посадке и уходе за таким простым растением как лук. Приобретенное умение вырастить самому растение вселяет в ребенка чувство гордости и радости, а самое важное дети будут знать о огромной пользе такого растения как лук!
-
Внедрения проекта по образовательным областям:
Образовательная область «Познание» Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету. Образовательной область «Чтение художественной литературы» Совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках. Разучивание пословиц, загадок, чтение сказки «Чиполлино» Образовательной областью «Физическая культура» Формирование представлений о ЗОЖ Образовательной областью «Социализация» Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе. Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.
-
Первый этап: Знакомство с луком!
-
Строение лука
1. Корни 2. Луковица 3. Перо 4. Сочные чешуи 5. Сухие чешуи
-
Рассматриваем! Разбираем!
-
Нюхаем! Пробуем!
-
эксперимент «Где быстрее вырастет лук – в воде, влажной или сухой земле?»
-
Использование лука для профилактики гриппа
-
Второй этап:Информационно-просветительская работа с родителями
-
Посадка лука дома с родителями на зелень
-
Закрепление знаний о строении лука
-
Прорастание лука
10 февраля (через 5 дней после посадки) 1марта ( через 25 дней после посадки) Вывод: « Лук быстрее пророс в влажной земле»
-
Ухаживаем за луком!
-
Третий этап:Наш лук подрос !
-
Заполнение календаря роста лука
-
Мы собрали урожай!
-
Н. Красноперова
На Букву «Л» тут зреет Лук,Он для здоровья лучший друг.Хоть Лук порой до слёз доводит,Но со стола у нас не сходит.В салат порежем мы лучок,Иди, сорви скорей пучок.
-
Заключение:
В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. Сам процесс и результат проекта принес ребятам удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук. Хорошие результаты данного проекта были достигнуты благодаря совместной деятельности с родителями. Совместно с детьми было принято решение о участии в новом проекте « Выращивание лука в открытом грунте»
-
Замачивание и посадка лука на огороде
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.