Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №181» ПРОЕКТ КОСМИЧЕСКИЙ ОГОРОД Воспитатели: Бунина О.П. Шарипова Л.Р. 2018 год
-
О проекте Тип проекта: познавательный,творческий . Объект исследования:репчатый лук, салат, укроп, горох. Участники проекта: дети группы общеразвивающей направленности 4-5 лет №6 «Дружные ребята», родители воспитанников, воспитатели группы. Срок реализации проекта: краткосрочный (март-апрель).
-
Актуальность: Закончилась зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо на подоконнике. Это могут быть лук, горох, укроп и, даже листья салата. Проект направлен на расширение знаний детей об овощах, об уходе за растениями, на развитие познавательных и творческих способностей детей.
-
Цель:создание условий для развития познавательного интереса и экспериментальной деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей и их родителей в практическую деятельность по выращиванию «огорода на подоконнике». Задачи проекта: Воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях. Закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку. Формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло). Развитие трудовых навыков детей (умение ставить цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой). Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей. Получить положительные эмоции от полученных результатов. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
-
Предполагаемые результаты: Дети должны получить представления об условиях, необходимых для роста и развития растений. В процессе ухода за растениями дети должны научиться сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети должны познакомиться со строением растений. У детей должен расшириться кругозор и мыслительная деятельность детей.
-
Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный. II этап – основной ( практический). III этап – заключительный.
-
I этап –подготовительный • Определение цели, задач проекта. • Подбор наглядного материала. • Подбор семян. • Разработка плана мероприятий.
-
Домашнее задание родителям • Обсуждение темы проекта. • Рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях. • Оказание помощи в процессе создания «Космический огород»: приобретение земли, контейнеров для посадки, посадочного материала – семян укропа, лука-севка, гороха, салата.
-
II этап –основной ( практический) • Высадка лука в грунт. • Уход за растениями. • Сбор урожая.
-
В ходе реализации проекта Взаимодействие с родителями: * Беседа с родителями: «Огород на окне». * Консультация для родителей: «Огород на подоконнике». * Рекомендации родителям по выращиванию огорода на подоконнике. * Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.
-
III этап -заключительный • Создание в группе огорода на окне «Космический огород». • Оформление результата проекта в виде презентации. • Дегустация блюд с зеленым луком.
-
Результаты реализации проекта Социально – коммуникативное развитие • Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе. • Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.
-
Результаты реализации проекта Познавательное развитие • Совершенствовали умение сравнивать лук по величине (высота). • Расширяли представление об овощах. • Совершенствовали вкусовые ощущения детей. • Развивали первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении ее результатов и создании условий для их презентации сверстникам. • Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности детей. • Продолжали знакомить с геометрическими фигурами (круг, овал), с цветами (зеленый, желтый, оранжевый). Провели: - наблюдение за ростом растений; - дидактические игры: «Собери овощи в корзинку», «Чудесный мешочек», лото «Овощи», «Подбери овощ к соответствующей фигуре» и др.
-
Результаты реализации проекта Речевое развитие • Совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках. • Активизировали употребление в речи названий растений, их частей. • Продолжали учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между). • Учили употреблять существительные с обобщающим значением (овощи, орудия труда и т.п.). • Развивали артикуляционный аппарат. • Совершенствовали отчетливое произнесение слов и словосочетаний. • Учили различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук. Провели: 1. Беседы: «Для чего на подоконнике огород?», «Полезные свойства лука». 2. Рассматривание дидактического пособия «Овощи», наглядно-дидактического пособия «Овощи и фрукты», плаката «Овощи». 3. Чтение стихов, сказок, поговорок про лук. 4. Речевые игры: «У бабушки на грядке выросли загадки», «Доскажи словечко», «Назови одним словом», «Найди лишний», «Что растёт на грядке и в саду?» и др.
-
Используемая художественная литература
-
Проводимые игры и упражнения
-
Результаты реализации проекта Художественно-эстетическое развитие • Учили детей закрашивать рисунки карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура. •Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности. • Учили прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска. • Приучали детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола. Учили проявлять дружелюбие при оценке работ других детей. Самостоятельное раскрашивание «Овощи». Занятие по лепке «Большие и маленькие морковки», «Грибы».
-
Вот что получилось!
-
Трудовая деятельность
-
Дегустация
-
Результат: Дети получили представления об условиях, необходимых для роста и развития растений. В процессе ухода за растениями дети научились сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети познакомились со строением растений. У детей расширился кругозор и мыслительная деятельность детей.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.