Презентация на тему "Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников"

Презентация: Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.69 Мб). Тема: "Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников". Предмет: окружающий мир. 28 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников
    Слайд 1

    «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников»

  • Слайд 2

    Актуальность данной темы обусловлена реформированием образовательной системы, требованиями, предъявляемыми Государственным стандартом дошкольного образования относительно воспитания экологической культуры детей дошкольного возраста. Одним из ее направлений является становление процесса непрерывного экологического образования в условиях усугубления экологических проблем. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста — новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомление детей с природой. Проблема экологического воспитания подрастающего поколения возникла, в первую очередь, в связи с внимательным исследованием современными учеными взаимодействия человеческого общества и природы.

  • Слайд 3

    Экологически воспитанная личностьхарактеризуется сформированным экологическим сознанием, экологически ориентированным поведением и деятельностью в природе, гуманным, природоохранным отношением. Экологическое образование, в условиях современного экологического кризиса, для того, чтобы быть эффективным должно решать главную задачу — формировать экологически ориентированное сознание детей дошкольного возраста.

  • Слайд 4

    Экологическое воспитание— это процесс ознакомления ребенка с природой, в основу которого положен экологический подход, когда процесс поведения в природе опирается на основополагающие идеи и понятия экологии, в ходе которого проявляется экологическая культура. Экологическая культура— совокупность разнообразных форм деятельности человека, в которых находит внешнее отражение экологическое мышление. Развитие человека и природы понимается как совместная эволюция. Именно на этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает первые эмоциональные впечатления о природе.

  • Слайд 5

    Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средством экологического воспитания является дидактические игры. Игры доставляют детям много радости, и содействует их всестороннему развитию. В процессе игр формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, а так же эколого-целесообразное поведение в природе. Они расширяют кругозор детей, создает благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания. Игры способствуют развитию у детей наблюдательности и любознательности, пытливости, вызывают у них интерес к объектам природы. В дидактических играх развиваются интеллектуальные умения: планировать действия, распределять их по времени и между участниками игры, оценивать результаты и т. д.

  • Слайд 6

    Основными задачами экологического образования, которые решаются в дошкольном учреждении являются: -формирование у детей элементов экологического сознания; -формирование у детей практических навыков и умений в разнообразной деятельности в природе; -воспитание гуманного отношения к природе.  - создание условий для формирования у ребёнка экологической культуры;  - экологически грамотное поведение в природе, безопасное как для самой природы, так и для ребёнка;  - создание условий для ознакомления и общения ребёнка с природой ближайшего окружения.

  • Слайд 7

    Экологически развивающая среда в детском саду должна способствовать:  - познавательному развитию ребёнка;  - эколого-эстетическому развитию;  - оздоровлению ребёнка;  - формированию нравственных качеств;  - формированию экологически грамотного поведения;  -экологизация различных видов детской деятельности.

  • Слайд 8

    Экологическое развлечение«Мы знаем и любим природу»

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    «Разноцветный год» «Узнай и назови» «Кем (чем) был, кем (чем) стал» «Узнай по объявлениям» «Воздух, земля, вода» «Угадай пословицы» «Красная книга»

  • Слайд 11

    «Разноцветный год»

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    «Узнай и назови»

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    «Кем (чем) был, кем (чем) стал»

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    «Воздух, земля, вода»

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    «Узнай по объявлениям»

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    «Угадай пословицы»

  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24

    «Красная книга»

  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке