Содержание
-
Предметно развивающая среда по экологическому воспитанию детей.
-
Актуальность: В современных условиях экологическое воспитание осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), согласно которому одной из форм экологического воспитания детей в ДОУ является
-
Эко-среда: Экологическое воспитание должно осуществляться в специально созданных условиях – в экологической предметно-развивающей среде. В настоящее время ведется поиск путей оптимальной и эффективной организации эколого-развивающей среды, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, для экологического воспитания дошкольников и пропаганды экологических знаний.
-
-
Компоненты экологической среды ДОУ
-
ЗАДАЧИ: Совершенствовать предметно-развивающую среду для обеспечения оптимальных условий экологического развития детей в различных видах детской деятельности; Способствовать формированию у детей потребности в общении с природой, интересов к познанию ее законов и явлений; Расширять экологическую компетентность педагогов, воспитанников и родителей и возможности их участия в практической деятельности по изучению и охране объектов природы; Создать условия для самовыражения и самореализации воспитанников и родителей в доступных природоохранных мероприятиях.
-
Экологизация развивающей природной среды создает условия для: Познавательно-речевого развития Эколого-эстетического развития Оздоровления ребенка Формирования нравственных качеств Формирование экологически правильного поведения Экологизацииразличных видов детской деятельности
-
Уголок природы в группе позволяет развивать наблюдательность, формирует трудовые навыки и умения. Хорошо оборудованный и удачно расположенный уголок живой природы прививает эстетический вкус. Его компоненты животные и растения.
-
Уголок экспериментирования Цель уголка практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности, формирование целостного восприятия и представления о различных предметах и явлениях окружающей действительности.
-
Участок детского сада― это место для игр, прогулок, занятий, совершенствования трудовых навыков. На участке дети знакомятся с сезонными явлениями в природе, организуют наблюдения. Все это значительно расширяет кругозор детей, обогащает знаниями об окружающем мире, воспитывает бережное отношение к природе и умение видеть в ней красивое.
-
Экологическая тропа – это особая, специфическая форма организации исследовательской, познавательной деятельности учащихся, направленная на изучение природных и антропогенных комплексов, проведение пропагандистской природоохранной работы с подрастающим поколением, ориентации на выбор профессий, связанных с защитой и рациональным использованием природных ресурсов
-
Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство человека может повлечь за собой необратимые процессы в природе. Игры доставляют детям много радости, и содействует их всестороннему развитию. В процессе игр формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, а также эколого – целесообразное поведение в природе.
-
Библиотека юного натуралиста В нее входит подборка книг и журналов, природоведческого характера. В эту подборку включены книги, помогающие расширить экологические знания и кругозор дошкольника. Время от времени организуются выставки книг, созданных руками детей
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.