Содержание
-
Подготовили:Кротова Светлана АлексеевнаКазанкова Светлана АлександровнаБернотене Татьяна Алексеевна
«Волшебная аптека»
-
Травам нужно поклонитьсяИ навечно в них влюбиться,Трав лекарственных запас,Помогает в трудный час.
-
Цель проекта: Формировать представления у старших дошкольников о разнообразии растительного мира края, изучение лекарственных растений и их пользе для здоровья.
-
Задачи проекта: - узнать, что такое лекарственные растения, где и как их можно использовать;- место их произрастания; познакомить детей с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого;- формировать навыки исследовательской деятельности;- развивать любознательность, наблюдательность, умение сравнивать и анализировать.- воспитывать навыки, самостоятельность, бережное отношение к объектам природы.
-
Актуальность проекта :Работа на избранную тему является актуальной в связи с тем, что в нашей местности произрастают лечебные травы. Раньше наши бабушки и дедушки только и спасались ими, а сейчас многие люди не знают пользы этих растений и, не замечая, уничтожают их. А они обладают удивительными целебными свойствами. Наша задача сохранить их.
-
Гипотеза:Если дошкольники узнают, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, то будут бережнее к ним относиться.
-
Ожидаемые результаты:- дети поймут взаимосвязь человека и природы; - получат элементарные представления о пользе лекарственных растений и их значимое использование в лечении для здоровья людей.
-
Содержание проекта:1. Подготовительный этап:- сбор материала о лекарственных растениях;- ознакомление с литературой; поиск пословиц, поговорок, стихов, загадок;- изучение сведений о лекарственных травах (гербарий).
-
2. Основной этап- реализация проекта:- презентация о лекарственных растения, о их чудодейственных свойствах и волшебной силе;- встреча с медицинским работником «Как можно использовать лекарственные растения», «Витаминный чай»;- рисование «Наши друзья – лекарственные растения»;- встреча с сотрудниками библиотеки. Презентация –беседа «Лекарственные растения»;- подбор раскрасок «Живая аптека»;- выпуск буклетов «Бабушкины рецепты»; «Травяные чаи»; «Ягоды-целители».- изготовление гербария;- чтение художественной литературы;- письмо зеленому другу.
-
Игры с детьми1. Дидактическая игра «Узнай растение, чем оно полезно»;2. Сюжетно-ролевые игры: «Аптека», «Доктор Лиза»; 3. Викторина «Угадай-ка»;4.Словесная игра «Загадочные письма».
-
Формы работы с родителями1. Блиц-опрос «Что вы знаете о лекарственных растениях»;2. Диспут «Лекарственные растения на окошке»;3. Замечательные рецепты.
-
Заключительный этап- презентация проекта;- отчет с фотографиями о проделанной работе;- мониторинг с детьми о пользе и использовании лекарственных растений.
-
Наблюдения за растениями на огороде.
-
Подготовка гербария.
-
Подготовка гербария.
-
Бархатцы - тоже лекари.
-
Лиза сорвала крапиву. Она лечит кашель.
-
Лиза показывает лекарственные растения.
-
Медицинская сестра рассказывает как применять их, когда заболеваешь.
-
Татьяна Алексеевна знакомит с лекарственными растениями.
-
. Татьяна Алексеевна знакомит с лекарственными растениями.
-
Татьяна Алексеевна знакомит с лекарственными растениями.
-
Ухаживаем за лекарственными растениями. Поливаем.
-
Вывод: оказывается, что вокруг нас очень много растений, которые обладают лечебными свойствами, зная о них человек может облегчить симптомы заболевания или излечить себя.В процессе работы над проектом мы пришли к выводу, что растения не только украшают нашу жизнь, кормят нас, но и являются лекарством от многих недугов. Дети узнали много о лекарственных растениях и их пользе для здоровья человека. Теперь мы будем чаще обращаться к народной медицине.
-
Нам жить в одной семье,Нам петь в одном кругу,Идти в одном строю,Лететь в одном полёте...Давайте сохранимРомашку на лугу,Кувшинку на рекеИ клюкву на болоте.
-
Любите природу и будьте здоровы!
-
Спасибо завнимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.