Презентация на тему "Дрофа-символ Саратовской области"

Презентация: Дрофа-символ Саратовской области
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.74 Мб). Тема: "Дрофа-символ Саратовской области". Предмет: окружающий мир. 12 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дрофа-символ Саратовской области
    Слайд 1

    Проект экологической направленности «История Дрофы – символа Саратовской области» Выполнил: воспитатель высшей квалификационной категории Перескокова Лидия Васильевна Саратов 2017г. МАДОУ «ЦРР – ДЕТСКИЙ САД №123 «Планете детства»

  • Слайд 2

    Тип проекта: познавательно–практико–исследовательский. Введение: дошкольный возраст – период познания мира. Данный педагогический проект может быть использован в своей деятельности педагогами дошкольных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, независимо от перечня используемых примерных программ. Представляет собой методическое обоснование выбора средств и приёмов построения детской деятельности, четкий сценарий организации познавательно – практико –исследовательской, образовательной деятельности (посредством использования ситуаций образовательного характера) по реализации образовательной области «Познавательное развитие». Организация детской деятельности построена с учётом реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе адекватной возрасту детей деятельности. Теоретическое обоснование проекта: Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, работать в коллективе, словом развивать познавательные способности. Поэтому, участие в нашем проекте позволит максимально обогатить знания и представления детей о зимующих птицах, как им помочь пережить голодную и холодную зиму; развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность. Проблема:    В начале ХХ века дрофы были одной из многочисленных видов птиц. Саратовская область занимает второе место в мире по величине популяции дроф. Уникальность нашей области состоит в том, что здесь гнездится 80-85% российской популяции дрофы, что составляет, по данным Саратовской региональной общественной организации "Союз охраны птиц России", 6000 - 7000 особей в осенний период. Дрофа обитает в Краснокутском и Федоровском районах, но ее численность ежегодно уменьшается. Из-за распашки степей под сельскохозяйственные угодья, численность дроф неуклонно сокращается. Ещё больше этих птиц гибнет от рук браконьеров, так как мясо дроф считается деликатесом. Охота на дроф ведётся варварскими способами — их бьют не только из ружья, но и обыкновенными палками. Осенью под проливными дождями оперение дроф быстро намокает и смерзается при первых заморозках. Во многих местах дрофы уже полностью исчезли. Это значит, что мы несём большую ответственность за сохранение этой птицы! На территории России охота на дрофу запрещена.

  • Слайд 3

    Дрофа должна жить! Гипотеза: чем больше будем знать о птицах, тем эффективнее наша помощь.

  • Слайд 4

    Цель проекта: формирование у детей представлений, об особенностях жизни птиц дроф, развитие познавательного интереса к родной природе, воспитание бережного и заботливого отношения к птицам; развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русской народной культуре в процессе ознакомления с пословицами, поговорками, загадками . Задачи проекта:  расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела птиц; расширить и закрепить представления о жизни дроф в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни зимой и весной после перелета; познакомить детей с понятиями: лететь «клином», «цепочкой», «стайкой»; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, ( причины сокращения численности дрофы), учить делать выводы; Определить ряд мероприятий для сохранения численности дрофы. воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность; активизировать совместную деятельность родителей и детей.Предполагаемый результат: -У детей сформируются знания о жизни дрофы. -У детей сформируется устойчивый интерес к живой природе. -Дети смогут применять полученные знания в продуктивной деятельности. Продукт проектной деятельности: - Лепбук «История Дрофы – символа Саратовской области» - Консультация для родителей -Выставка детских рисунков«Дрофа – степная птица» - Аппликация «Птенцы в гнезде» - Конструирование из природного материала «Длинноногая дрофа» - Коллективное панно «Степные просторы дрофы» (аппликация) Презентация «История Дрофы – символ Саратовской области»

  • Слайд 5

    Объект исследования: Дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Предмет исследования: птица дрофа. Методы исследования: - постановка и решение вопросов проблемного характера; - беседы; - моделирование - «погружение» в образы зимующих птиц; - подражание голосам и звукам природы; - использование художественного слова; - дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации; трудовые поручения, действия. Срок реализации проекта:16.10.2017 - 27.10.2017г. Этапы реализации проекта. I. Организационный этап. -Изучение уровня знаний по теме. Определить актуальные знания детей о дрофе. -Подбор методической и художественной литературы. -Изготовление, подбор дидактических пособий по теме. -Разработка и накопление методических материалов и рекомендаций по проблеме. -Взаимодействие с родителями: познакомить с проектом, пригласить к сотрудничеству. II. Практическая реализация проекта. Внедрили в воспитательно-образовательный процесс эффективные методы и приемы по расширению знаний дошкольников о птице дрофа.

  • Слайд 6

    Календарный план реализации проекта

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Консультации для родителей Выставка книг «Пернатые друзья»

  • Слайд 9

    Фотографии занятий с детьми Раскрашивание «Дрофа – степная » Конструирование из природного материала «Длинноногая дрофа

  • Слайд 10

    Конструирование из природного материала «Дрофа – красивая птица» Коллективное панно «Степные просторы дрофы »

  • Слайд 11

    III заключительный этап. Мы провели обработку результатов по реализации проекта, которая показала высокий результат нашей работы, сделали презентацию проекта. И, в завершении проекта, мы совместно с родителями и детьми оформили лэпбук «История Дрофы – символа Саратовской области», которая соответствует изучаемой проблеме и содержит познавательный материал о птице дрофа ее ареале обитания, интересные факты из жизни птицы, а так же загадки, пословицы, стихи и дидактические игры, пальчиковые игры и подвижные игры. С целью пропаганды практических мероприятий по охране и сбережению этой птицы совместно с детьми изготовили листовки «Спасите нас люди!» Затем эти листовки мы развесили на своих домах и в районе детского сада. Для родителей был представлен плакат с фотографиями детей во время проведения проектной деятельности, презентация проекта. Подведя итог нашей работы, мы получили ожидаемые результаты реализации проекта: Получили хорошие знания детей о птице, её жизни. 2. Сформировалось понятие значения ее в природе. 3 У детей обогатился словарь, появилась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки, ассоциативное мышление. 5. Приобрели опыт гуманного отношения к живым существами бережного отношения к природе. 6. Заинтересовали родителей в реализации проекта. 7. У детей и взрослых сформировалась определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней.

  • Слайд 12

    Список использованной литературы: - «Национальный парк «Хвалынский»: 20 лет». Саратов: ООО ПКФ "Буква", 2014г. - Дрофиные птицы Палеарктики: разведение и охрана. Межвед. сб. науч. и науч.-метод. тр. /Московский зоопарк, 2008, 228 с. Красная книга Саратовской области. Саратовское Региональное Приволжское издательство: «Детская книга» , 2006г, с. 231 Красная Книга Российской Федерации М.: АСТ, 2001г Школьник Ю.К. Птицы. Полная энциклопедия. Эксмо, 2012г. «Почему и отчего» Минск ООО Харвест 2010г. Всё в наших руках!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке